Методика обучения письменной речи в основной общеобразовательной школе
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

Тимофеева Анастасия Павловна

С внедрением в систему образования новых ФГОС повысились требования к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, задаются ориентиры оценки личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Таким образом, в современном обществе к требованиям к личным результатам, определяемым как способность и готовность учащегося к саморазвитию, обучению и целенаправленной познавательной деятельности, применительно к письменной речи относятся такие, как формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию, формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности, а, следовательно, и осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению и культурным особенностям. К метапредметным результатам, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, применительно к письменной речи предъявляются такие требования, как формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение. К предметным результатам, которые включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические умения, применительно к письменной речи предъявляются следующие требования: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.

Благодаря компьютеризации и широкому распространению интернета письменная речь, в частности такой вид письменной речи, как личное письмо, заняло очень важную позицию в межкультурном коммуникативном общении. В силу этого повысились требования ФГОС к письму и письменной речи. Таким образом, требованиями ФГОС к развитию письменной речевой компетенции являются такие, как развитие умений писать открытки с поздравлениями, заполнять анкеты и формуляры, писать личное письмо и составлять план устного или письменного сообщения.

Следовательно, содержанием обучения, а именно целевыми умениями для среднего этапа обучения являются: знание основных правил орфографии, умение  написания наиболее употребительных слов, умение делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, умение заполнять формуляр, анкету, умение писать короткие поздравления с днем рождения, с Новым Годом, Рождеством и другими праздниками, умение писать с опорой и без опоры на образец личное письмо зарубежному другу.

Анализ УМК «Английский язык» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для основной общеобразовательной школы, «Английский язык» Кузовлева В.П., Лапы Н.М. для основной общеобразовательной школы, «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., ЭвансВ.  для основной общеобразовательной школыпоказал, что данный УМК формирует целевые умения и обучает всем типам речи, требуемым ФГОС. Однако недостаточное внимание уделяется определенным видам письменной речи, в частности таким, как написание личного письма другу с опорой и без опоры на образец, что может привести в конечном итоге к тому, что развитие у учащихся умений писать личные письма будет слабым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_pismennaya_rech.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Технология обучения личному письму.

В соответствии с примерной программой обучения ИЯ учащихся основной общеобразовательной школы школьники должны научиться писать личное неформальное, дружеское письмо (informalletter).

В рамках решения третьей задачи исследования нами была разработана технология обучения личному письму учащихся основной общеобразовательной школы, включающая  четыре этапа, в основу которой положен дедуктивный способ овладения  навыками и умениями письменной речи (путь сверху ИЛ..Бим):  от образца (анализ), к его репродукции (синтез),  репродукции с модификациями и  продуктивной письменной речи.

 Содержание учебной деятельности учащихся составляет система упражнений, направленная на овладение умением написания неформального и полуформального личного письма.

Под неформальным письмом (informalletters) мы понимаем письмо,которое адресовано хорошо известному вам человеку, написанное в разговорном стиле. Это может быть ваш друг по переписке, одноклассник и т.д.

Рассмотрим данную систему упражнений на примере неформального письма.

1 этап – аналитико-ориентировочный.

Цель этапа – ознакомление учащимися на примере письма-образца с типами, стилем, структурой писем и речевыми клише.

На этапе ознакомления происходит изучение письма-образца, рассматривается тип письма, обуславливающий его стиль, структуру и используемые речевые клише. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся могли определить, какой конкретно тип личного письма необходимо написать, ведь это определяет план письма.

На первом этапе учащиеся

  1. Читают письмо с предварительной коммуникативной задачей, направляющей внимание учащихся на понимание смыслового содержания письма.
  2. Второе чтение с целью ознакомления со структурой письма – приветствия, основной части и заключения, делая пояснения учащимся, отчего зависит выбор языковых средств для выражения приветствия, вступления, прощания.      
  3. Ознакомившись с типами и структурой письма, учащимся предлагается перейти к анализу писем-образцов.

Проиллюстрируем технологию обучения написания личного письма на примере образца, заимствованного из учебного пособия B. Hastings “LongmanExamActivator”

[B. Hastings, Longman Exam Activator, 2010:49]

За письмо – образец было взято личное письмо неформального стиля. Обращается внимание учащихся на обращение к адресату, вступление и заключение, подпись. В качестве первого задания учащимся предлагается выделить фразы, используемые адресатом для построения логической связи между предложениями. В качестве второго задания учащимся требуется выделить грамматические и лексические приемы, используемые адресатом для передачи определенного стиля письма.

Letter 1.

Introduction

Hi, Greg

How are you doing? I wonder if you’re ready and packed?

Main Body

By the way, I hope you remember about the packet from Aunt Anna – she’d be really mad if you forgot to take it.

Oh, and a friend of mine has just asked if you could bring On the Road by Jack Kerouac. I hope you don’t mind.

Well, I’m also getting ready for your stay. Plans for the first day include a quick tour of my town and a party with all my friends. And as for lunch, my mother wants to know whether you prefer fish or chicken. Let me know!

Oh, and another thing! In case you’ve forgotten where we meet at the airport, it’s Terminal A, next to the newspaper stand. If I’m late, you can check what’s making headlines in Slovakia!

Conclusion

Have a nice journey,

Victor

После проведенного анализа текста, с помощью учителя учащиеся выводят  ряд правил для использования при написании  неформального письма:

  1. Начать письмо следует с короткой фразы неформального стиля.
  2. Написать первое предложение, обращаясь к адресанту письма.
  3. Посвятить один параграф главной теме письма.  
  4. Использовать сокращения и подходящую пунктуацию (восклицательные знаки и т.д.), типичные для неформального стиля.
  5. Закончить письмо подходящей для данного стиля фразой.

После выведения основных правил написания письма, учащимся предлагается ознакомиться с основными характеристиками и выражениями (речевыми клише), используемыми для обращения, вступления, информирования, выражения просьбы и т.д. в неформальном  стиле.

Основные характеристики:

Неформальные письма:

  • адрес и дата

адрес должен быть расположен в верхнем правом углу, за ним следует дата

  • обращение

(Dear John, Dear Mum ит.д.)

  • неформальный язык

(I’ve been meaning to write to you for ages; Don’t worry; By the way; It was a piece of cake; I’ll pick you up; We can give it a try ит.д.)

  • подпись

(Yours/Love/Best wishes/Regards/ ит.д. + your first name)

Далее происходит ознакомление с речевыми клише, используемыми в письмах. Речевые клише см. Приложение №1.

После ознакомления с речевыми клише и основными характеристиками, учащиеся переходят к закреплению знаний о стиле и структуре писем с помощью упражнений. Для этого был подобран комплекс упражнений, систематизированных таким образом, чтобы обеспечить прочное закрепление изученного материала.  

На первом этапе учащимся предложено проанализировать письмо неформального стиля с целью ознакомления с его структурой, оформлением и речевыми клише.

Sasha Ivanova

Moscow

Russia

141892

Dear Sasha,

Hello! How are you? I was so glad to receive your message. Sorry, I haven’t written to you for a long time – I was busy, we’ve moved to a new house. I’m writing to tell you about my new school. It’s wonderful! We learn so many interesting things. I have so many friends here – we do a lot of funny things together. And how is your new school? Do you have any friends there?

Write back soon. Miss you.

                Nick

При ознакомлении со структурой письма, данное письмо-образец было разделено на три части – вступление, основная часть, заключение.

Introductory

Dear Sasha,

 Hello! How are you? I was so glad to receive your message. Sorry, I haven’t written to you for a long time – I was busy, we’ve moved to a new house.

Main body

I’m writing to tell you about my new school. It’s wonderful! We learn so many interesting things. I have so many friends here – we do a lot of funny things together. And how is your new school? Do you have any friends there?

Conclusion

Sorry, I have to go now – my mother needs my help. Write back soon. Miss you.

                Nick

Затем данное письмо – образец было более подробно разделено на обращение, контактно-установочную фразу, причину написания письма, причину завершения письма, фразу о контактах на будущее, подпись.

2 этап – аналитико-репродуктивный

Цель этапа – дальнейший анализ и написание писем по предложенному образцу.

На следующем этапе – аналитико-репродуктивном - даны упражнения для закрепления знаний о структуре, стиле письма.

Упражнение 1. Учащимся предлагается восстановить текст письма.

Hi! … Sorry, I haven’t written to you for a long time – I was busy, we’ve moved to a new house.

... It’s wonderful! We learn so many interesting things. I have so many friends here – we do a lot of funny things together. And how is your new school? Do you have any friends there?

Sorry, ... Write back soon. Miss you.

                …

Упражнение 2. The paragraphs in the letter below are in jumbled order. Put them into the correct order, and then identify the type of the letter.

  1. Sorry, I have to go now – need to unpack my luggage. Hope to hear from you soon.

Love,

Linda.

  1. I went sight-seeing, took photos and had a great time there. The weather was good first two days, but then it was cloudy, cold and it rained. Anyway, I’m happy that I went there, because this city is worth visiting.
  2. Dear Peter,

Hello, how are you? Sorry I haven’t written for a long time. I was very happy to receive your letter. You asked me about my trip to Saint-Petersburg. It was very nice. This city is one of my favourite.

Упражнение 3. Make the phrases as F (for Formal) or I (for Informal).      

  1. I am writing to apologize about…                ……
  2. Just a quick note to tell you…                         ……
  3. I’m so happy to receive you…                        ……
  4. You are invited to attend…                        ……
  5. Write back soon…                                ……
  6. I regret to inform you that…                        ……
  7. Thanks for your letter…                                ……
  8. Hello, how are you…                                ……

Упражнение 4. Read the sentences 1-8 and decide which of them are typical of a formal letter (F) and which are typical of an informal letter (I). Think about what features of these expressions helped you made your choice.

  1. Please, do not hesitate to contact me.                ……
  2. Great news!                                                ……
  3. I do not agree with this point.                         ……
  4. Can you believe it?                                ……
  5. Give my love to your parents!                        ……

Упражнение 5. Put an F for formal and an I for informal language. Give reasons.

  1. I’m looking forward to visiting this city again.                         …….
  2. I am writing in response to your advertisement about…                …….
  3. Hope you’re fine.                                                                …….
  4. I’m sorry to hear that you’re ill.                                        …….
  5. That’s bad.                                                                         …….
  6. I would also appreciate some information about…                 …….

Упражнение 6. Read the pairs of expressions (1-10) and the letters which follow, then choose the most suitable expression to complete each gap.

  1. Hi – just a quick note / I am writing
  2. Apologize / say sorry
  3. Not coming to/ my absence at
  4. I was very happy / It was very pleasant for me
  5. Unfortunately I am unable to/ I can’t
  6. Love / with great respect.

Dear Mary,

  1. …………………………… to
  2. ……………………………for
  3. ……………………………your party.
  4. …………………………....to receive your invitation, but
  5. …………………………….to come.
  6. …………………………….

Bill

Dear Mr. White,

  1. …………………………… to
  2. ……………………………for
  3. ……………………………your party.
  4. …………………………....to receive your invitation, but
  5. …………………………….to come.
  6. …………………………….

William Black

Упражнение 7 направлено на смысловое изучение текста письма.

Read the exam task below and underline all the questions you need to answer.

Hi, Lily

Hope you’re fine. I was glad to receive your letter and to know that you had moved to a new flat. What is it like? Is it bigger than your previous flat? Do you have your own room? Is it far from the centre of the city? I’mwaitingforyouranswer.

Megan

Упражнение 8, по сути, является ответом на упражнение 7. Оно также направленно на закрепление знаний о структуре письма.

Read a sample answer to the exam task from Exercise 9. Complete the gaps 1-5 using the phrases A-F. There is one extra phrase that you do not need to use.

  1. Bright and spacy
  2. Quite big
  3. bigger
  4. One of them is mine
  5. A 10 minutes’ walk from
  6. I have my own room

Hi Megan,

Thanks for your letter. Well, my new flat is ____________, and it is __________. It’s even __________ than my old flat. There are four rooms there and ________________. And the neighborhood is also very good, the flat is located in ___________ the centre of the town. Ilikeitmore!

Bestregards,

Lily

Данная пара упражнений (7-8) подготавливает учащихся к самостоятельному написанию письма в соответствии с письмом-образцом.

Упражнение 9. Write a letter to Ann, describe your summer holidays. Take Ann’s letter as an example.

Dear Mary,

Thank you for your letter. It was great to hear from you. You asked me about my summer holidays. It was great!

In June my sister and I had to stay at home because I had my final exams at school. Fortunately,  the weather was fine and it was warm and at the weekend the whole family went to our country house. We went there to sunbathe and swim in the lake near our house. 

In July we went to a summer dance camp. It was fantastic. We made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we danced every day, and it was a disco every night. 

What about your summer holidays? Did you like them? Did you go anywhere?
Write soon. 

Love,

Ann.

Упражнение 10. Write a letter to Alex, describe your summer holidays. Take his letter as an example.

Dear Paul,

Thank you for your letter. I'm happy to get it. In your letter you ask me how I spent my summer. I think that most people spend the summer on the shores of ponds, swimming and sunbathing. As for me, I spent the summer with his grandmother in the village. We walked a lot in the woods, picking berries and mushrooms. I've seen a lot of wild animals and birds. Moreover, we met a large moose with huge antlers. I did not think that the forest is so interesting!  Did you like your summer? How did you spend it? Sorry, I have to go now. Write back soon!

Best wishes,

Alex

Упражнение 11. Write a letter to Rita, describe your house to her. Take her letter as an example.

Dear Mike,

Thanks for your letter, I was so happy to receive it. It’s so nice that you have decided to visit my place during your summer holidays. By the way, we’ve moved to a new house. It’s so big and bright. I even have my own room upstairs, with a cozy bad and a really spacy wardrobe – you know, I need it. And the neighborhood is so clean. My new school is not far from home, and I’ve already made friends with some pupils. I realized that I know nothing about your place. Do you live in a flat or in a house? Do you have your own room? What is your neighborhood like?

Sorry, I have to go now, I’ve got my boring homework. Can’t wait to receive you letter.

Allthebest,

Rita.

3 этап – репродуктивно-творческий

Цель этапа – ответить на письмо, используя полученные на первых двух этапах знания.

На третьем этапе – репродуктивно-творческом - проводится работа, направленная на развитие у учащихся навыков написания письма-ответа. Обращается внимания учащихся на задание, тип, стиль письма и его структуру. Для работы на данном этапе также был подобран комплекс упражнений.

Упражнение 1.

[Трубанева, 2011:41]  

Упражнение 2.

[ Трубанева 2011:46]

Упражнение 3.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking friend Mark.

…My parents decided to go to Paris  on our holidays. That’s great! I like Paris. I think it’s beautiful. But I don’t know much about this city.

Have you ever been to Paris? Do you know the most important places of interest there? And where are you going to go on holidays?...

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

4 этап – творческий

Цель этапа – самостоятельно написать личное неформальное письмо, соблюдая стиль речи, структуру письма, а также используя необходимые фразы – связки по заданной учителем коммуникативной задаче, а затем самостоятельно.

На четвертом этапе – творческом - учащимся необходимо написать письмо другу в соответствии с коммуникативной задачей, предоставленной учителем или самостоятельно.

Упражнение 1.

Write a letter to your friend, describing your daily activities in your free time, your hobbies. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

Упражнение 2.

Write a letter to your friend, describing your new house, your neighbors. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

Упражнение 3.

Write a letter to your teacher, describe your favorite city. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

2.2 Результаты эффективности разработанной технологии в ходе опытно-экспериментальной работы в 6 классе основной общеобразовательной школы

В рамках решения четвертой задачи нашей работы были проведены контрольные срезы среди учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, был проведен анализ личных писем, написанных учащимися, с целью выявления эффективности разработанной технологии и  типичных ошибок. Целесообразно разделить анализ личных писем на два этапа.

1 этап.

На первом этапе происходит анализ писем до внедрения в обучение учащихся разработанной технологии обучения личному письму. В анализе участвовало 120 писем учащихся. Проиллюстрируем самые распространенные типичные ошибки учащихся на примере трех писем. Языковоеоформлениеписемсохранено.

Задание:

You have received a letter from your English pen-friend. Read his letter, write him a letter and answer his three questions. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

… I don’t know where to go this summer. Maybe you could help me… Have you already decided where you will go? What is your favourite city? Why do you like to go there?...

Письмо 1.

Dear Anastasia,

 Now I want to tell you about the sihts of London. Among them there are: Westminster Abby, the House of Parliament , Buckingham Palace, St. Paul’s Cathedral, London Bridge,the Tower of London.London stands on the river Thames . Crossing the river by the Tower Bridge you can see the Tower of London. It is one of the oldest bildings of the city . Many centuries ago it was a fortress , a royal palace and then a prison . Now it is a museum of arms . On the bank of the Thames , nor far from the Tower of London , you can see Westminster Palace or the Houses of Parliament . It the seat of the British government and it is one of the most beautiful buildings in London. In one of its towers there is famous Big Ben , the largest clock of England . It strikes every quarter of an hour Buckingham Palace is the Queen's official London residence . Tourists always go to see the ceremony of changing the Guard there . London has many fine squares . Some of them are quiet , others are busy like Trafalgar Square . Trafalgar Square in the central square of the city . To the right of the square there is the National Gallery which has a fine colection of European paintings.

Your student

 Jana (Yana) 

Анализписьма 1:

В данном письме мы наблюдаем нарушение оформления и структуры письма, заключающееся в отсутствии контактно-установочной фразы, завершающей фразы, фразы о контакте на будущее. Также не решена коммуникативная задача, так как нет полных и точных ответов на три вопроса адресата. Текст письма выстроен не логично, не разделен на абзацы, нет средств для передачи логической связи.  Присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Также превышен объем текста письма, так как в соответствии с заданием письмо должно содержать 80-100 слов. В данном письме 209 слов, что значительно превышает допустимый объем.

Письмо 2.

HiNatashaIamnotlongago visited the Brazilian city of Rio de Janeiro, my impressions going only positive. During the time that I spent there I was able to go to the Botanical Gardens, Zoo and Flamengo Park. the tour guide told us about the characteristics of Rio de Janeiro. An area of ​​1260 km2. Most of the GIR de Janeiro this plateau and low mountains ..... there. I loved my stay and I will go there again. And now I have to go now. Waiting for a response from you!

Анализ письма 2.

В данном письме нарушается структура и оформление письма, так как отсутствует обращение, контактно-установочная фраза, завершающая фраза, фраза о контакте на будущее и подпись. Также не решена коммуникативная задача, отсутствуют полные ответы на три вопроса адресата. Текст письма выстроен не логично, не разделен на абзацы, отсутствуют средства передачи логической связи. Значительное количество орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок значительно затрудняют понимание текста. Объем текста письма – 92 слова, то не превышаем требуемый в задании объем.

Письмо 3.

 Dear Ann!

The settlement Drezd'any (people of the forest) became a city in 1206. It was a home for many Saxon princess and kings. Dresden is situated on the River Elbe. It's a very beautiful city with great buildings and calm atmosphere.I loved exploring the city, especialy the historic part in an Old City. I was very exited to visit the Old Masters' Gallery and to see Sistine Madonna and her angels by Raphael. There were a lot of tourists from China, Italy, Great Britain and Russia.
I'd like to visit this city again and to explore it more carefully, because the mix of old and new in Dresden impressed me a lot. It's the most beautiful city I've seen so far.

See you soon,

Mary.

Анализ письма 3.

В данном письме отсутствуют контактно-установочная и завершающая фразы, что является нарушением оформления и структуры письма. Также отсутствуют три полных и точных ответа на все вопросы адресата, таким образом, коммуникативная задача не решена. Текст письма выстроен нелогично, нет средств передачи логической связи, текст письма также не разделен на абзацы. Присутствуют орфографические ошибки, несколько затрудняющие понимание текста. Также превышен допустимый объем текста, так как в данном письме объем текста составляет 132 слова.

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся имеют слабое представление о структуре и оформлении письма, невнимательно относятся к выполнению коммуникативной задачи, а также не знакомы со средствами передачи логической связи, что обуславливает отсутствие необходимых вступительных и завершающих фраз, нелогичное построение текста и превышение объема письма. Отсюда следует, что внедрение в систему обучения учащихся разработанной нами технологии обучения личному письму необходимо для развития умений написания личных писем неформального характера,  и для более полной подготовки к ГИА.

2 Этап.

На втором этапе происходит анализ писем после введения в обучение разработанной технологии обучения личному письму. В анализе участвовало  120 личных писем, написанных учащимися 6 класса основной общеобразовательной школы. Проиллюстрируем самые распространенные типичные ошибки учащихся на примере 3 личных писем.

Задание:

You have received a letter from your English pen-friend. Read his letter, write him a letter and answer his three questions. Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

… I liked the food in that restaurant and the atmosphere was very warm. When were you last at the restaurant? What did you eat there? Did you have a good time there?

Письмо 1.

Hi, Milena

How are you? Thank you for your letter!

Last weekend I went to the restaurant with my family. It was fantastic!

At first, the waiter brought the menu and I chose: roast beef with vegetables and green tea. My brother chose: potatoes fries with chicken, orange juice and ice cream. And my parents chose: roast beef with lemon’s crust, French’s salad, tiramisu cake and one goblet of white wine. All meals were very delicious.

Then there were singers in the restaurant. My brother and I were dancing. It was fantastic time. 

Sorry, I have to go now. Write back soon!

With love,

Olga.

Анализ письма 1.

В данном письме присутствуют все необходимые структурные элементы, а именно обращение, контактно-установочная фраза, завершающая фраза, подпись. Присутствуют три полных ответа на вопросы адресата, текст письма логически построен и разделен на абзацы, присутствуют средства передачи логической связи. Присутствуют орфографические и грамматические ошибки, однако их количество незначительно и не затрудняет понимание текста письма. Объем письма составляет 105 слов, что не превышает допустимый объем письма.

Письмо 2.

Dear, Amy.

Hello! How are you? Thank you for your letter. I was very happy to receive it. In the letter you asked me about my going to the restaurant.

Well, my family and I were in restaurant last week, when my father had a day off.

We ate meat & vegetables, soup and potato pie, pizza and macaroni. We drank tea, and I drank Mojito too.  It was a great time there!

Excuse me, please, I have to go to the dance lesson.

 Hope to receive your letter.

Write back soon.

With love,

Mary.

Анализ письма 2.

В данном письме присутствует обращение, контактно-установочная фраза, причины написания и завершения письма,  завершающая фраза и подпись, что соответствует оформлению и структуре письма. Текст письма построен логически, разделен на абзацы, присутствуют средства передачи логической связи. Также присутствуют три полных и точных ответа на вопросы адресата. Незначительное количество орфографических и грамматических ошибок не затрудняет понимание текста письма. Допустимый объем письма не превышен, так как объем данного письма составляет 96 слов.

Письмо 3.

Dear Kate.

Hi! How are you?Thank you for your letter. I was very happy to get it.  In your letter you asked me about how I went to the restaurant. Well, it was on my mother’s birthday.

We went to a Georgian restaurant and had very tasty dishes. There were many popular national dishes: khachapuri - bread with cheese, khinkali - dumpling filled with meat, lobiani - bread with beans and many others. I tasted it myself and liked it very much.

I liked the food and the time at the restaurant – it was great! But
I must leave now,I' going to my art lesson now.Looking forward to get your letter!
Write back soon.

Love,
Tamara.

Анализписьма 3.

В данном письме присутствуют все структурные компоненты письма. Решена коммуникативная задача, а именно в письме есть три полных и точных ответа на вопросы адресата. Текст письма построен логически с помощью использования средств передачи логической связи, также текст логически разделен на абзацы. Количество орфографических и грамматических ошибок незначительно и не затрудняет понимание текста письма. Допустимый объем письма несколько превышен, так как составляет 115 слов.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что внедрение разработанной технологии обучения написания личному письму неформального стиля значительно улучшило знания учащихся о структуре и оформлении письма, о средствах передачи логической связи, учащиеся уделяет больше внимания решению коммуникативной задачи, соблюдению объема письма.

После проведенного анализа были выявлены и систематизированы типичные ошибки учащихся при написании писем:

  1. Ошибки, связанные с решением коммуникативной задачи. Заключаются в отсутствии полных и точных ответов на три поставленных адресатом вопроса, неправильно выбранном стиле письма.
  2. Ошибки, связанные с оформлением и структурой текста письма. Заключаются в отсутствии обращения, вступительной и контактно-установочной фразы, причины написания и завершения письма, фразы о контакте на будущее и подписи.
  3. Ошибки, связанные с организацией текста письма. Заключаются в отсутствии логики построения текста письма, отсутствии абзацев и средств передачи логической связи.
  4. Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Ошибки, связанные с превышением допустимого объема или недостаточным объемом письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы

В статье предствалены общие подходы к решению задачи, т.к.  процесс обучения учащихся умению решать физические задачи основывается на сознательном формировании у них знаний о средствах...

Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.

Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес...

ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА на тему: "Методика использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах основной общеобразовательной школы"

В данной теоретико-экспериментальной работе нами проведено теоретико-экспериментальное исследование по применению методики использования модульных конструкций на уроках физики в восьмых классах общеоб...

Использование творческих заданий при обучении письменной речи на английском языке в общеобразовательной школе

Данная работа рассматривает понятие письменной речи и творческих заданий для обучения письменной речи. Целью данной работы является проанализировать серию творческих заданий для обучения ан...

Мастер-класс по развитию навыков письменной речи учащихся основной школы «Написание эссе по нравственной тематике»

   Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе. ВОС-ПИТАНИЕ - это нечто иное, как питание физическое и питание духовное (питание ду...

Методика обучения творческой письменной речи учащихся 5 классов школ с углублённым изучением английского языка

Методика обучения иностранным языкам в школах с углубленным изучением английского языка по сути своей мало отличается от методик, используемых в средних школах. Здесь можно увидеть и фундаментальную (...