Английские колонии в Северной Америке
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

бинарный урок с элементами лабораторной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных систем обучения на бинарном уроке « Английские колонии в Северной Америке » Подготовили: Учитель истории ГБОУ СОШ 233 Яковенко К.А. Учитель английского языка ГБОУ СОШ 233 Дроздова Е.В.

Слайд 2

План урока: 1. Первые поселения. 2. Хозяйственная жизнь в колониях. Колониальное общество. 3. Управление колониями. 4. Конфликт с метрополией.

Слайд 4

Колония — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима

Слайд 5

Первые поселения 1607 г. –первое английское поселение: форт Джеймс ( Jamestown ) Форт Джеймс. 1607 г. Первые американские колонисты. Основание Джеймстауна Металлическая табличка, обнаруженная на раскопках на месте первого английского поселения

Слайд 6

Первые поселения Пуритане Безземельные крестьяне Безработные Преступники

Слайд 7

Первые поселения 1620 г. – высадка корабля Mayflower ( Мэйфлауэр ) у мыса Код « Мэйфлауэр », 1620 « Мэйфлауэр » в гавани Плимута

Слайд 8

Тринадцать североамериканских колоний, 1750

Слайд 9

Хозяйственная жизнь в колониях Колониальное общество Английские колонии в Северной Америке СЕВЕР ЮГ Мануфактурное (промышленное) производство Плантационное хозяйство с применением рабства Дикий Запад

Слайд 10

Формирование североамериканской нации Общая территория Общая религия Единый внутренний рынок Торговые связи Общий язык – английский + слова из индейского, немецкого, французского языков Своеобразный быт населения

Слайд 11

Управление колониями Судебная власть Исполнительная власть Законодательная власть ГУБЕРНАТОРЫ Нижняя палата СОВЕТ Верхняя палата КОЛОНИАЛЬНЫЕ АССАМБЛЕИ представляли широкие права жителям колоний КОРОЛЬ АНГЛИИ Население Назначали из числа аристократов Избирали богатые мужчины

Слайд 12

Конфликт с метрополией Английский Парламент запретил : Свободно торговать с другими морскими державами Развивать обрабатывающую промышленность 1763 г. – запрещалось переселяться за Аллеганские горы Английский Парламент ввел : Усиление аппарата управления и армии Новые налоги и пошлины 1765 г. – Гербовый сбор Налог на газеты, выпускаемые в колониях Таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай

Слайд 13

Конфликт с метрополией 1773 г. – «Бостонское чаепитие» « Нет-гербовому сбору !» Гравюра 18 в.

Слайд 14

Подведем итоги урока… Где появились первые английские колонии? Как назывался корабль, который привез первых поселенцев? Как назывались первые 13 колоний? Почему люди покидали Англию? Почему возник конфликт между переселенцами и Англией?



Предварительный просмотр:

Урок по теме Английские колонии в Северной Америке

Тема: Английские колонии в Северной Америке.

Форма урока: бинарный урок с элементами лабораторной работы.

Цели урока:

Предметные: Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться.

Метапредметные: работать с текстом учебника и дополнительными источниками, картой, анализировать и выделять главное, формировать навыки самостоятельной работы, коммуникативные умения учащихся.

Личностные: расширить понятие учащихся о правах человека, формировать личностное отношение к содержанию материала

Основные понятия: Отцы - пилигримы, метрополия, колония, национальное самосознание.

Оборудование урока:

Учебник А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, В.А. Ведюшкин, П.А. Баранов «Новая история.1500-1800 гг.», 7 класс, Параграф 23.

Мультимедиа оборудование, компьютер.

Презентация на тему: Английские колонии в Северной Америке.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Мотивация.

На данном уроке нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире, а также отработать некоторые приемы.

How many states are in the USA now? (50) Do you know how many states were when the county was formed?

Слайд2.

II.Новая тема.

Слайд3. Посмотрите на карту мира. Какой континент представляется закрашенным? (Северная Америка)  Предположите, какая из передовых стран на тот момент могла освоить данный континент? (Высказывают свои догадки, одной из которых является Англия) Сформулируйте тему урока. (Английские колонии в Северной Америке)

Вспомните, что такое колонии? (Колония — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.)Слайд4.

Сформулируйте цели урока.

 Где на территории Америки появились первые английские колонии

Почему люди покидали Англию, кто это был, и как складывалась их жизнь на новом месте?

Как развивались отношения между колониями и метрополией?

 

 Повторение раннее изученного материала.

  • Вспомните, кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  • В каком году? (в 1492 году)
  • Вспомните, кто был коренными жителями Америки. (индейцы)

Изучение нового материала.

А) Первые поселения.

Слайд5. Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния). На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек, которые искали лучшей жизни. Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил.

 Предположите, кто мог покинуть Родину? (высказывают предположения, среди которых бедные, крестьяне, пуритане, преступники и т.д.)Слайд6. 

And why did they all go to a place where there was nothing for them? (For better life)

Слайд7. The Mayflower was the ship that brought the Pilgrims to America. It sailed from Southampton, England, on September 16, 1620, with 102 passengers on board. The voyage took 65 days, during which time two people died and one person was born. The colonists had been granted territory in Virginia, but the ship landed at Plymouth, Massachusetts, on Dec. 26, 1620.

Traveling as a passenger on the Mayflower was very difficult and scary. The 102 passengers were crammed into a fairly small space. There weren't any bathrooms, running water, or fresh air. It probably smelt awful. When the weather was bad, the passengers had to stay below for days, wondering if the ship would make it through the storm.

What was next for the Pilgrims?

Прочитайте документ в конце параграфа «Иначе было не выжить». Сделайте вывод: (Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети).)

        Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию. Слайд8. Посмотрите на карту и назовите те 13 колоний, что были образованы в Северной Америке.

So let’s find out about first colonies. (13 колоний - названия)

 The thirteen were: Delaware, PennsylvaniaNew JerseyGeorgiaConnecticutMassachusetts BayMarylandSouth CarolinaNew Hampshire, VirginiaNew YorkNorth Carolina, and Rhode Island and Providence Plantations.

б)Хозяйственная жизнь в колониях. Колониальное общество.

Слайд9. Жители колоний занимались в основном сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов. Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы).

   

Подумайте, что могла связывать всех этих разных людей? Слайд10.

  • Единая территория – one territory
  • Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев) – one language
  • Единая религия – one religion
  • Развиваются торговые связи - trade
  • Складывается свой быт – way of life

И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами.

в) Управление колониями.

Работая с учебником, выполните задание: нарисуйте схему управления колониями. Слайд11.

Проверка выполнения задания.

  • Кто управлял колониями? (Губернаторы)
  • Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)
  • Кто назначал губернаторов? (король)
  • Было ли в колониях местное самоуправление?(да)
  • Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).
  • Кем избирались? (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)
  • Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)
  • А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

       Итак, Северная Америка, будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

  • Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями. (запись в тетрадь)

 К середине XVIII века в колониях наладилась:

  • Внутренняя торговля,
  • имелся собственный флот
  • благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт
  • также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов
  • в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др.)
  • развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.
  • Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

Иными словами, колонии развивались. Развивались, как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов, они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно.

Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются – это хорошо, или плохо? (С одной стороны – хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны – Англии – становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию).

 

 г) Конфликт с метрополией.

Слайд12. Поэтому, во второй половине XVII – первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний 

Английский парламент не разрешает:

  • торговать с другими странами.
  • Колонисты не могут заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из этого сырья.
  • В 1763 г. – английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом, колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии. Англии так было легче их проконтролировать)
  • В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права)Будет отменен уже о время войны в 1776 г.
  • Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.
  • Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Что бы вы предприняли в ответ? (в Америке начались беспорядки и митинги. А поскольку толпа – это достаточно опасное и неуправляемое соединение, то не обошлось и без откровенных погромов.) Слайд13.

Появилась организация «сыны свободы», которая сжигала не только чучела, но и дома английских должностных лиц.

Что остается делать Англии? (отменить все жесткие меры)

  • В 1770 г. – она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.
  • В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной. В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно.

Итог урока.

Подведем итоги: Слайд14.

  • Еще раз посмотрите на карту. Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)
  • What was the name of the ship that brought the Pilgrims? (Mayflower)
  • The names of the colonies were:… (Delaware, PennsylvaniaNew JerseyGeorgiaConnecticutMassachusetts BayMarylandSouth CarolinaNew Hampshire, VirginiaNew YorkNorth Carolina, and Rhode Island and Providence Plantations)
  • Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни, первоначально образовывались колонии, основанные на сельском хозяйстве, что гарантировало самообеспечение колоний продуктами потребления и т.п)
  • Почему возник конфликт между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Домашнее задание.

Параграф 23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

«Английские колонии в Северной Америке»

1.      Цель  урока: узнать, удалось ли Англии решить освоения североамериканских колоний, и какие сложности возникали на этом пути. 2.      Зада...

Урок. Английские колонии в Северной Америке.

На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...

"Английские колонии в Северной Америке"

Цели урока:Познакомить учащихся с  образованием первых колоний  Англии в Америке; добиться усвоения учащимися основных понятий урока: колония, колонизация, метрополия, пилигрим; определить с...