Конспект урока английского языка по теме: "Reading and discussing books" для учащихся 10 класса УМК "Английский в фокусе"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Конспект урока может быть использован в разделе темы: увлечения подростков в свободное время. Чтение книг. Тип урока: урок рефлексии в рамках системно - деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_po_teme.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме «Reading and discussing books» в 10 классе

по УМК «Английский в фокусе»  О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Дж. Дули и др.

Учитель: Абумичева Н.В.

Тип урока (в рамках системно – деятельностного подхода): урок рефлексии

УУД:

Личностные: воспитание лингвистической компетенции уч-ся и их познавательной активности.

Регулятивные: умение  определять и формулировать цель урока и планировать пути ее достижения , оценивать правильность выполнения задания, исходя из критериев.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной (монолог, диалог, описание по плану)форме, адекватное использование речевыми средствами для решения различных коммуникативных задач, умение взаимодействовать с партнером.

Познавательные: совершенствование навыков ознакомительного чтения и чтения с извлечением необходимой информации, построение логического рассуждения, повторение правил  написания личного письма, активизация лексики по теме «Чтение книг».

Ресурсы: УМК «Английский в фокусе» О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Дж. Дули и др.

Дополнительные: презентация, проектор, книги на английском языке (выставка)

Ход  урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Предметные

УУД

Орг. момент

Приветствие. Good morning, boys and girls

Постановка учебной задачи (мотивация из затруднения)

I want you to look at the screen, read the sentences and say what is the topic of our lesson? What topic unites all the quotations?

Учащиеся читают предложения вслух и делают вывод (предполагаемые ответы учащихся): The topic of our lesson is books.

Слайд 1:

Choose a book as you choose a friend.

Don’t judge a book  by its cover. There is no friend so faithful as a good book. A room without  a book is a body without soul.

Чтение с охватом общего содержания, выделение главной мысли

Регулятивные: умение определять и формулировать тему урока

Do you know how to read books? Are there any rules of reading? I want to introduce you some ideas of famous people on reading. Read them and add new information to the topic of our lesson.

Учащиеся читают предложения вслух и делают вывод (предполагаемые ответы учащихся): I think our topic is not only  books but how to read them.

Слайд 2: SOME BOOKS  ARE  TO  BE TASTED; OTHERS TO  BE  SWALLOWED; AND SOME FEW TO BE CHEWED AND DIGESTED. (F.Bacon)

SOME BOOKS  LEAVE  US  FREE,  AND SOME  BOOKS  MAKE  US  FREE. (R.Emerson).THE BOOKS  THAT HELP  YOU  THE  MOST  ARE THOSE WHICH MAKE  YOU  THINK. (A.Parker)

Чтение с охватом общего содержания, выделение главной мысли

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения

Актуализация знаний.

Answer my questions, please:

Do you like reading?

Who is your favourite author?

If you could choose between reading a book or watching the same story as a film, which would you prefer? Do you prefer  classics or modern literature? What literature genres do you know?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя активную лексику по теме.

Актуализация лексики по теме : Чтение книг

You task is to look at the screen, read the information and denote the genre.

Учащиеся читают вслух и дают ответы:

1.adventure

2.science fiction

3. biography

4.detective story

5. comedy

Слайд 3:

1/ AN  EXCITING  STORY ABOUT  A  HERO  WHO  GOES  ON AN  UNUSUAL  JOURNEY  AND  DOES NEW  AND  DANGEROUS  THINGS.

2/A  STORY  ABOUT  EVENTS  THAT  TAKE PLACE  IN THE  FUTURE OR  IN  SPACE  AND  USUALLY  DESCRIBES   STRANGE  CREATURES  AND ROBOTS.

3/A STORY  OF A  PERSON’S LIFE  WRITTEN  BY  ANOTHER  PERSON.

4/A STORY  ABOUT  A  CRIME  OR  A  STRANGE  EVENT  THAT  IS  DIFFICULT TO  EXPLAIN.

5/A FUNNY  STORY WITH  HAPPY  ENDING.

Познавательные: уметь классифицировать явления

Работа в группах

Now you’re going to work in groups (of 4-5). Make a plan how to describe a book. You have 3 minutes.

Учащиеся в группах обсуждают план.

Коммуникативные: умение строить диалог на основе уважительного отношения к собеседнику.

Первичное закрепление, построение проекта

Are you ready with your plans? Let’s make one plan together.

Каждая группа презентует свой план

Слайд 4:

Plan:

  1. The  title  of  the  book
  2. The  author (the book was written by…)
  3. The genre: detective, biography, horror….
  4. The main characters
  5. The plot (the story is about…)
  6. Your attitude to the book (like, don’t like, why?)

Реализация плана (самостоятельная работа в группах с проверкой в классе)

3 tasks:

1. Describe your favourite book using the plan.

2. One of you s TV/radio host, the other – the guest. The TV host asks the questions about reading books using the plan.

3.You’re going to read the stories and tell the class about them using the plan.

Учащиеся работают над полученными заданиями и демонстрируют результат своей работы классу

Тексты взяты из пособия «Across cultures» Elizabeth Sharman, Longman

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, диалог, описание текста по предложенному плану.

Регулятивные: умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Домашнее задание

Your home task is to write a letter to your friend

Слайд 5:

You have received a letter from your English - speaking pen – friend, James.

…Some of my friends don’t read books. As for me, there is nothing like a good book! Do you read summaries instead of real books, why or why not? Can you get a good grade in Literature, if you do so? What book are you reading now?...

Этап включения в систему знаний и повторения

Do you remember the rules of writing a personal letter?

Учащиеся называют правила написания личного письма

Этап рефлексии деятельности

EVALUATE  YOURSELF

Mark «0» - if  you  can’t  make  a  plan  

Mark «1» - if  you  can’t  describe  a  book

Mark  «2» - if  you  can  speak  using  a  plan

Mark  «3» - if  you  can  ask  your  friend  about  his  preferences  in  reading

Mark «4» - if  you knew  how  to describe  books

Учащиеся на слайде видят критерии оценивания и оценивают свои навыки и умения

Слайд 6

Самооценка

Регулятивные: осуществлять констатирующий контроль и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Савинова Л.М. Конспект урока английского языка "Правила дорожного движения в России" в 6 классе по УМК Spotlight

Урок из модуля 3 УМК Spotlight 6 имеет цель научить учащихся формулировать правила дорожного движения в родной стране и иллюстрировать их, используя ИКТ - создание проекта в программе Power Point....

Конспект урока английского языка по теме "Работа по дому" для 3 класса

Материал может быть использован на уроках английского языка по теме "Работа по дому". Введение новой лексики по теме, первичное закрепление....

План-конспект урока английского языка по теме "Мир вокруг нас" для 5 класса

Урок английского языка по теме  "Мир вокруг нас" для  5 класса по учебнику Верещагиной И.И., Аванасьевой О.В.В ходе урока использован авторский материал учителя(прилагается отдельн...

конспект урока английского языка по теме Where were you yesterday? 4 класс

Конспект урока составлен для 4 классов, изучающих английский язык по УМК "Английский в фокусе". Тип урока: Изучение нового материала. Автор-составитель: Данилова Екатерина Вячеславовна...

План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс

План-конспект урока английского языка "Образ жизни и проблемы престарелых людей" 11 класс...

План - конспект урока английского языка по теме "People\'s abilities" в 6 классе по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой на этапе введения в тему и усвоения новых знаний.

Цель урока: ввести новую лексику по теме "People's abilities", сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни...