Изучение основных форм неправильных глаголов с помощью рифмовок
статья по английскому языку на тему

Печкова Римма Хадиевна

   Современная наука обладает широким спектром разнообразных методов, приемов, технологий в обучении иностранным языкам. При изучении английского языка учащимися приходится заучивать большое количество слов, необходимых для осуществления коммуникативной деятельности. На наш взгляд рифмовки способствуют быстрому и лучшему запоминанию форм неправильных глаголов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Печкова Римма  Хадиевна,

учитель английского языка высшей квалификационной категории                         МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ

Изучение основных форм неправильных глаголов с помощью рифмовок

   Современная наука обладает широким спектром разнообразных методов, приемов, технологий в обучении иностранным языкам. При изучении английского языка учащимися приходится заучивать большое количество слов, необходимых для осуществления коммуникативной деятельности. В грамматике английского языка особую трудность составляет запоминание основных  форм глаголов. Традиционно изучение темы “Видовременные формы глаголов’’ проходит в два этапа. Ознакомление со второй формой неправильных глаголов происходит при изучении темы “Простое прошедшее время”, с третьей формой дети знакомятся лишь при изучении “Настоящего завершенного времени”. И лишь через год при обобщении тем ”Настоящие. Прошедшие. Будущие времена” ребятам приходится заново вспоминать все три формы неправильных глаголов, что является затратным по времени. На наш взгляд рифмовки способствуют быстрому и лучшему запоминанию форм неправильных глаголов.

        Рассмотрим приемы запоминания неправильных глаголов.

По способам запоминания:

  • заучивание различных форм по видам
  • многократное прописывание
  • запись с многократным прослушиванием
  • создание карточек для систематического повторения
  • использование перфокарт /одна из 3-х форм неправильных глаголов отсутствует/
  • запоминание рифмовок на основе ассоциаций

По видам написания форм неправильных глаголов:

  • по заглавным буквам /словарные статьи/
  • по схожести написания /put-put-put/
  • по окончаниям /build-built-built/
  • по различиям в написании /see-saw-seen/
  • изменение гласных внутри слова /drink-drаnk-drunk/

Освоение словарного запаса предусматривает прохождение                               трех уровней:

1.Правильное произношение слов рифмовок на английском языке и перевод их по памяти на русский язык (уровень знания)

2.Перевод с русского языка на английский слов рифмовок в том же порядке, что и с английского на русский (уровень умения)

3.Воспроизведение английских слов рифмовок наизусть, как таблицу умножения (уровень навыка)

Использование рифмующихся русских и английских слов в связке с интересным сюжетом и подкрепленные каким-либо графическим образом облегчают запоминание и сокращают время работы с ними.  При заучивании  рифмовок надо  применять “шаговый метод”, который является алгоритмом к работе.      

Алгоритм работы с рифмовками

1: Внимательно прочитай рифмовку (3 раза)

2: Догадайся о значении всех 3-х форм глагола

3: Нарисуй  иллюстрацию, мысленно проговаривая рифмовку

4: Представь себя в данной ситуации

5: Найди отличие в написании 3-х форм глагола

6: Напиши по памяти всю рифмовку

7: Проверь себя

 Приведем примеры.

Рифмовки

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (
приходить)
Мы сказали: go-went-gone, (
идти, уходить)
Это вам не балаган.

Break-broke-broken старый дом. (ломаться, ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (
рисовать)
Build-built-built — и заживем. (
строить)

Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (
рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Дед и бабка find-found-found (
находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (
становиться)
Give-gave-given дед ему (
давать)
Дорогую бастурму —
Надо ж псину feed-fed-fed (
кормить)
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let. (
позволять)
Раньше бабка sit-sat-sat, (
сидеть)
Knit-knit-knit себе жакет, (
вязать)
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit; (
бросать, прекращать)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (
вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (
обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (
лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (
рождаться, родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (
стоять)
Толоконный его лоб.
Shake-shook-shaken бородой, (
трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (
ударять)
А, быть может, sink-sunk-sunk. (
тонуть)
Он spend-spent-spent время зря, (
проводить)
Freeze-froze-frоzen его я. (
замораживать)

Пол метлой                                                                                                                           Sweep — swept – swept,
Дом в порядке                                                                                                                                       Keep – kept – kept,
Потому что                                                                                                                                   Know – knew – known,
Что когда я                                                                                                                                                 Grow – grew – grown,
То смогу я                                                                                                                                            Dream – dreamt – dreamt
Выйти замуж без проблем.

Клад искал один чудак,
Целый месяц
Dig – dug – dug
Find – found – found
Он, наконец
Металлический ларец.
И, конечно
Think – thought – thought
Что богато заживёт.
Take – took – taken
Он топор,
И сорвал с него запор,

Перед тем, как открывать
Go – went – gone,
Домой поспать,
И всю ночь во сне чудак
Drive – drove – driven                                                                                                           «Кадиллак»,
Eat – ate – eaten
Ананасы
И копчёные колбасы,
Fly – flew – flown
Над облаками,
Hold – held – held                                                                                                                           Свой клад руками,
Spend – spent – spent
На ветер деньги,
Build – built – built
Себе фазенды
Он awake – awoke – awoken
И ни слова
speak – spoke – spoken
run – ran – run
во весь опор,
find – found – found
лишь… свой топор.

 Я кирпичик
Throw – threw – thrown,
Он в окошко
Fly – flew – flown,
Меня дядя
Catch – caught – caught,
К папе с мамой
Bring – brought – brought.

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в дребедень
Я win – won – won,
Сказал болван
Ты   Lose – lost – lost,                                    
Сказал Прохвост.

Забияки
Fight – fought – fought,
Их никто не разведёт.
Уже оба
Weep – wept – wept,
Воспитатель
Sleep – slept – slept.

Я в буфете
Buy – bought – bought
Первоклассный бутерброд,
За него я
Pay – paid – paid,
В классе в парту
Lay – laid – laid
И совсем не
Think – thought – thought,
Что сосед его умнёт.

Глянь- рогатку шалапут
В свой кармашек
put – put — put
И begin –began – begun,
хулиганить хулиган.
Он подушку
cut – cut – cut,
брата в ванной
shut – shut – shut,
все газеты
light – lit – lit,
собачонку
hit – hit — hit
Он к соседу
ring – rang – rung,
и конечно
run – ran – run,
и совсем не
think – thought – thought,
Что милиция придёт.

Я уроки
do – did – done,
в гости к Вове
run – ran – run,
Маша киску
feed – fed — fed
червячками на обед.
А потом she                                                                                                                        Has – had — had
Целый месяц много бед.

А утром мама
give – gave — given
в школу парочку мне гривен
eat – ate — eaten
я в столовой все борщи и бутерброды



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для тренировки форм неправильных глаголов

Карточки для тренировки форм неправильных глаголов для 6  и 4 классов....

Рифмовки по английскому языку для запоминания форм неправильных глаголов

Такие рифмовки помогут учащимся быстрее и с интересом запомнить формы неправильных глаголов...

Творческая работа «Употребление и образование Страдательного Залога» (The Passive Voice), запоминание 3 форм неправильных глаголов.

Задание 1. Придумайте, как в доступной форме объяснить учащимся правило «Употребление и образование Страдательного Залога» (The Passive Voice)Задание 2. Придумайте свой собственный способ запоминания ...

СКАНВОРДЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ II И III ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ.

Работа над данными сканвордами надолго занимает внимание ребят, которые стремятся как можно быстрее найти и отметить неправильные глаголы. Учащиеся работают самостоятельно, индивидуально и с большим у...

Карточки для отработки форм неправильных глаголов

Карточки для повторения форм неправильных глаголов...

Las formas de los verbos irregulares en el presente simple-Формы неправильных глаголов в настоящем простом времени-Presente Indicativo

Las formas de los verbos irregulares en el presente simple-Формы неправильных глаголов в настоящем простом времени-Presente Indicativo...