Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необходимость разработать критерии их отбора, принципы классификации, мотодику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования. Актуальность данной разработки обусловлена потребностью комплексного изучения возможностей использования видеоматериалов на уроках английского языка. В данной работе представлен комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции с помощью видеоматериалов у учащихся 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка486.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по английскому языку на тему:

Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Автор разработки: Донгак Е.В.

Преподаватель английского языка

г. Кызыл

2016 г.

Содержание

1. Введение……………………………………..……………………..………….3

2. Структура комплекса упражнений для формирования коммуникативной компетенции с использованием видео…………….……………………………4

3. Разработка комплекса упражений по английскому языку по теме «Нанотехнологии» с использованием  видео…………………………………………………………………….………...6

4.Список литературы………………………………..…………………………...11

Введение

Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видео курсов по иностранным языкам, существует необходимость разработать критерии их отбора, принципы классификации, методику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена потребностью комплексного изучения возможностей использования видеоматериалов на уроках английского языка. Вопросы использования видеофильмов в процессе формирования коммуникативной компетенции в средней школе недостаточно полно изучены и требуют более пристального внимания и методической разработки.

Цель работы – рассмотреть комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции с помощью видеоматериалов.

В данной работе представлена методика работы с видеоматериалом для  эффективного  обучения английскому языку учащихся 8 классов.

Структура комплекса упражнений для формирования коммуникативной компетенции с использованием видео

Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе - формирование коммуникативной компетенции. Овладение данной компетенции сопряжено с большими трудностями, в частности с ограниченной возможностью общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и приводят к необходимости использования новых форм обучения.

Использование видео помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Один и тот же языковой материал усваивается при помощи видео не только более прочно, но и при меньшем количестве затраченного времени.

При использовании видео совершенствуется психическая деятельность учащихся. Во время просмотра в классе возникает атмосфера познавательной совместной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание видеоматериала школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания.

Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления языкового материала.

Комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции с использованием видео должен учитывать психологические особенности школьников 8 классов, требования образовательной программы, уровень владения иностранным языком, в связи со спецификой обучения иностранному языку с использованием видео.

Комарова Ю.А. выделяет пять этапов работы с видеоматериалами. На наш взгляд, это наиболее рациональный подход для формирования коммуникативной компетенции с использованием видеоматериалов на уроках английского языка. На каждом этапе используются разнообразные и специфические виды заданий и упражнений, позволяющие как упрощать процесс восприятия и понимания, так и контролирующее понимание:

 1) подготовительный;

2) рецептивный;

3) аналитический;

4) репродуктивный

5) продуктивный.

Основная задача подготовительного этапа – снять трудности при восприятии видеоматериалов. На данном этапе выполняются упражнения, которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц, активизацию уже изученного лексико-грамматического материала.

        Рецептивный этап включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации после первого просмотра видеоматериалов.

Аналитический этап работы ставит своей целью организацию учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога. В рамках данного этапа предполагается работа с письменным текстом, который представляет собой скрипт просмотренной видеоинформации.

Репродуктивный этап предполагает тренировку учащихся в рамках условно-речевых упражнений.

Продуктивный этап работы является завершающей ступенью работы по формированию иноязычных навыков и умений. Целью данного этапа является обеспечение практики в общении.

Разработка комплекса упражнений по английскому языку по теме «Нанотехнологии» с использованием видео

Разработан комплекс упражнений по этапам для формирования коммуникативной компетенции учащихся 8 классов, используя документальный видеоматериал  на тему «Нанотехнологии».

Источник информации:

1)        http://www.youtube.com/watch?v=zbFHYjaqjzw&feature=related

Обучающий ролик для школьников. Взят с сайта http://sciencehappenshere.ca. (научные передачи для детей)

Подготовительный этап

  1. Look at the pictures. What is it? Try to explain.


  1. В начале урока можно дать страноведческий комментарий:

Do you know what  «NanoDays» is?

NanoDays is a nationwide festival of educational programs about nanoscale science and engineering and its potential impact on the future. NanoDays events are organized by participants in the Nanoscale Informal Science Education Network (NISE Network) and take place at more than 200 science and children's museums, research centers and universities across the country from Puerto Rice to Hawaii. NanoDays engages people of all ages in learning about this emerging field of science, which holds the promise of developing revolutionary materials and technologies.

Nanoscience is a science that a describes manipulation of chemical and biological architectures with dimensions in the range from 1 to 100 nanometers. Nanoscience is about developing new chemical and biological nanostructures. Nanoscience is a new way of thinking about building up complex materials and machines by exquisite control of the functionality of their matter and its assembling at the nanometer scale.

3)        Make up new words, using the word nano.

        NANO                                            

                                                                 

Рецептивный этап

1) Просмотр видеофрагмента по плану:

Make up the Video plan:        

1) What is this programme about?

2) What is nano?

3) What is a nanometer?

4) Is a red blood cell bigger or smaller than a bacteria?

5) Where can you find nano?

2)Please, draw a nano.

3)Are the statements below true (T), false (F) or not mentioned (NM)?

1) Nano world is a new field of research and practical application;

2) A red blood cell is smaller than a nano;

3) Nanotechnology is the creation of useful materials, devices and systems through control of matter on the nanometer length scale and exploitation of novel phenomena and properties (physical, chemical, biological) at that length scale.

Аналитический этап

  1. Explain the meaning of nanotechnology and its role in our life using the text.

Where can you find nano? Nano is all around us – in nature and in technology. Our nature provides many examples of nanoscale phenomena. For example: the iridescent color of some butterflies is caused by tiny nanostructures.

And nanotechnology is in products you use all the time, including computer:

Chips with nano sized parts.

Nano is short for ‘nanotechnology’, although the word itself just means really, really small.

Nanotechnology, or more accurately nanotechnologies, describe the many ways that scientists can now work with the actual molecules and atoms that make up our world. It’s basically a way of making things.

We measure things in metres and centimetres, but nano scientists work in nanometers, that’s a billionth of a metre. That’s very very VERY small!

At this nanoscale things don’t always behave as they do when they are larger. They might be stronger or lighter, or, more reactive or because they are so small, they can be used in different ways than in their larger form.

At the moment nano is being used to change some every day things - for example reducing the size of particles in something like sunscreen to the nanoscale makes it clear, not white and sticky like it used to be. A nano-coating on clothes can stop them getting dirty or smelly, while another can improve the acceptance of medical implants like hip replacements in the body.

2)        Make up a monologue using the structure of this text

Репродуктивный этап

1)Watch carefully. Be prepared to answer the following questions.

Questions

What is a nanoworld?

What is a nano?

What the results of nanotechnology do we have?

Advantages and disadvantages

  1. Exercises with using only sound:

How will nano help us? In what field should we use nanotechnology ?

Продуктивный этап

1)Read the text and continue it using the plan.

1) The aim of the nanotechnology

2) The definition of the nano.

3) Advantages of using this science.        

The Nanotechnology

Nano is short for ‘nanotechnology’, although the word itself just means really, really small. Nanotechnology, or more accurately nanotechnologies, describe the many ways that scientists can now work with the actual molecules and atoms that make up our world. It’s basically a way of making things.

2)Competition game.

Team one: Advantages of nanotechnology.

Team two: Disadvantages of nanotechnology.

The group with the most sentences is the winner.

Список литературы

1)        Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект // Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т.- Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.- 348 с., Экономический журнал

2)        Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи

//Иностранные языки в школе. – 1999 - №3. - С.20

3)        Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М.: Дрофа, 2008.

4)Колесникова И.Л., Константиновна С.И. Формирование учебно-воспитательной компетенции на уроках английского языка в старшей школе.//Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008.

5)        Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): Дис. …канд. пед. наук: 13.00.02. – С-Петербург, 1994. – 262 с.

6)        Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B.Pride and J.Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 269-293.

7) Интернет-ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=zbFHYjaqjzw&feature=related


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме «Хобби», УМК И. Н. Верещагиной для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка

Конспект  заключительного  урока по теме «Хобби», УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык» для  4 класса школ с углубленным изучением английского языка....

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методическая разработка Веб-квеста “The TV News in your life” для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением английского языка .

Веб-квест  (webquest - дословно с английского «поиск в сети интернет») в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы инт...