Аналитический отчёт учителя английского языка Гудиной О.В.
статья по английскому языку на тему

Современный образовательный процесс требует пересмотра приоритетов целей обучения. На сегодняшний день особое внимание  уделяется развивающей функции обучения, формированию личности учащихся. а также  активного участия  самих обучающихся в процессе получения знаний. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих навыков познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя английского языка

МКОУ «Локтевская средняя общеобразовательная школа»

Гудиной Ольги Владимировны

«Учение – это радость, а не только долг. Учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности»

                 Ян Амос Коменский

Современный образовательный процесс требует пересмотра приоритетов целей обучения. На сегодняшний день особое внимание  уделяется развивающей функции обучения, формированию личности учащихся. а также  активного участия  самих обучающихся в процессе получения знаний. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих навыков познавательной деятельности.

Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов, активизирующих учебную деятельность учащихся. Интерес поражает воображение, заставляет удивляться. Удивление – является сильным стимулом познания, удивляясь, ребёнок стремится заглянуть вперёд.

Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса важно учить детей умению в знакомом видеть новое.

В своей работе я стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта.

Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу слова «молодец», «умница» даже тогда, когда ребёнок делает первые шаги на пути к успеху. Ведь это воспитывает чувство уверенности в себе, желание сделать следующий шаг.

Информационные технологии помогают мне стимулировать интерес учащихся к метапредметным знаниям, открывая доступ к источникам информации, предоставляя средства её преобразования.

На уроках английского языка по мере усвоения речевого материала дети начинают работать над проектами. Реализация проектной деятельности помогает  развивать у детей интеллектуальную активность и стремление к самообразованию и самообучению.

Проектная деятельность делает уроки интересными и современными. Я не только учу детей, но и многому учусь у них.

Следует отметить, что работы становятся более интересными и сложными по мере того, как учащиеся овладевают новыми технологиями.

Применение проектной методики на уроках английского языка показало, что у учащихся:

  • повышается мотивация при изучении английского языка,
  • появляется практическая возможность применить свои навыки,
  • видна наглядная интеграция знаний по различным предметам,
  • развивается творческая и созидательная деятельность.

Помимо проектной деятельности учащихся на всех этапах обучения английскому языку я использую компьютерное тестирование.

Использование различных форм контроля за ходом усвоения учебного материала:  разноуровневые тесты, творческие контрольные задания, сочетание разных видов контроля (контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка учащихся) помогают мне прогнозировать результаты обучения каждого ученика, корректировать свою деятельность.

 Все это привело к повышению качество преподавания английского языка и Положительной динамики достижений учащихся, которая составляет при 100% успеваемости  от 48% до 55% качества знаний среди учащихся МКОУ «Локтевская СОШ». За последние три года  мои ученики имеют следующие результаты работы:

2014 г.   III  место в районной викторине «Обычаи и традиции русского народа»

2015 г.   III  место в районном конкурсе «Ломоносовские чтения»

2015 г.   III место в дистанционном районном конкурсе чтецов на иностранном языке.

2015 г.   II место в районной дистанционной игре «Лингвист – 2015»

2016 г.  III место в дистанционном районном конкурсе чтецов на иностранном языке.

2016 г.  Призёры викторины «Российское кино на Алтае» открытой окружной дистанционной игры «Краевик 2016»                                                 

Свой педагогический опыт представляю участвуя в профессиональных конкурсах, выступая на районных методических объединениях, семинарах,  прохожу курсы повышения квалификации, использую как внешние так и внутренние дистанционные технологии.

2014 г. победитель городского конкурса учителей начальных классов, посвященного памяти А.А. Масловой в номинации «Учитель XXI века

2015 г. победитель городского конкурса учителей начальных классов, посвященного памяти А.А. Масловой в номинации «Молодость и талант»

Главными задачами моей работы являются:

  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • формирование нравственных отношений, которое включает приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально – нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • пропаганда здорового  образа жизни.

В школе являюсь классным руководителем 7 класса. В воспитательной деятельности придерживаюсь основного принципа педагогики: «Образование и воспитание неразделимы, обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».

Как классный руководитель я работаю над темой: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся».

В своей работе использую разные формы работы: классные часы, познавательные игры, беседы, праздники, экскурсии, положительно воздействует на детей совместная работа – от ежедневной уборки кабинета до ремонта школы.

Рассмотрев лишь отдельные стороны своей педагогической деятельности на современном этапе, пришла к выводу, что педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по- новому готовиться к уроку, учиться по –новому проводить урок, учиться по- новому оценивать достижения учащихся, учиться по- новому взаимодействовать с родителями. Если учитель открыт для инноваций и не боится перемен, начать делать шаги в новых условиях он сможет уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя английского за 2011-2014 учебные годы

«Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка»....

Аналитическая справка учителя английского языка.

На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка...

Аналитический отчёт учителя немецкого языка

Аналитический отчет учителя немецкого языка МКОУ "Новомоношкинская сош"...

Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы

В данном аналитическом отчёте представлена моя деятельность в период с 2015 по 2020 годы...