пояснительная записка Кузовлев 3 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Болдина Евгения Васильевна

полная пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aya_3e_klassy_-_kuzovlev_vp.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы В.П. Кузовлева.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш.и др.» Просвещение» 2014. Программа адресована ученикам 3 классов ГБОУ Школа № 1076. В авторскую программу В.П. Кузовлева изменения не внесены. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. В программе определён перечень контрольных работ.

Рассчитана программа на 68 часов в год, 2 часа в неделю, запланировано 5 контрольных работ.

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС второго поколения, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета ИЯ особо востребованным.

Цели и задачи

Основные цели и задачи обучения английскому языку(АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

  1. первоначального представления о роли и значимости АЯ, как средства межкультурного общения

  1. гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ

  1. основ активной жизненной позиции

  1. элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей

  1. основ коммуникативной культуры, уважительного отношения к иной культуре положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система внеурочных занятий и кружков по ИЯ. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;


  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Содержание программы

Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог- побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

  • аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка

  • разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

  • чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты

  • целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и

  • целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

  • письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма).

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).


Лексическая сторона речи Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят: отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  1. отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  1. устойчивые словосочетания(to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);

  1. интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);

  1. многозначные слова (togive – давать; отдавать; дарить);

  1. фразовые глаголы(to put on, to look after, to look for, etc);

  1. оценочная лексика(Fine! Excellent!, etc.);

  1. лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);

  1. речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information

(How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …)ит. д.

  1. Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  1. аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen(sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательныхun- (happy - unhappy);

  1. словосложением (N+Nsnowman); конверсией(water - to water, to clean – clean (house) etc.)

Грамматические явления

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.

1. Имя существительное притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;-

особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair) 2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными; 3. Местоимение

личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc); 4. Имя числительное количественные числительные от 11 до 100; 5. Глагол правильные и неправильные глаголы;

видо-временная форма PastSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

глагол to be вPast Simple (was – were);

видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальные глаголы must, may, should;-глагольные конструкции (I’dlike…); 6. Наречие

наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);

наречия степени (much); 7. Предлог


-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on); -предлоги времени (at, in, on);

8. Простое предложение -порядок слов в повествовательном предложении;

-предложения с однородными членами. -безличные предложения (It is cold. It is winter.)

-вопросительные предложения (специальные вопросы)

Содержание учебного предмета. 3 класс (68 часов)

Тема 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому.

Любимая еда

Тема 2. «Мой день Мой дом.» ( 8 часов).

. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. Работа по дому и в

саду

Тема 3. «Я и мои друзья». (16 часов).

Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.

Тема 4. « Мир моих увлечений. Моя школа.»(5 часов)

Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.

Тема 5. «Мир вокруг меня»(8ч)

Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.

Тема 6. Погода. Времена года. (6ч)

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду

Тема 7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (8ч)

Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы.

Тема 8. Литературные произведения, анимационные фильмы.

Герои сказок и литературных произведений для детей

Учебно-тематический план 3 класс

тема

Кол-во

Формы контроля

часов

1.

Я и моя семья

10

Текущий контроль

Контрольная работа №1(аудирование)

2.

Мой день. Мой дом.

8

Текущий контроль

3.

Я и мои друзья

16

Текущий контроль

Контрольная работа №2(чтение)

4.

Мир моих увлечений.

7

Текущий контроль

Моя школа.

Контрольная работа №3(монологичско-диалогическая компетенциядиалог)

5.

Мир вокруг меня

8

Текущий контроль

Контрольная работа №4(письмо)

6.Погода. Времена года.

6

Текущий контроль

7.Страны изучаемого языка

8

Контрольная работа №5(лексика-грамматика)


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

Знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка

  1. основные правила чтения и орфографии;

  1. основные значения изученных лексических единиц

  1. особенности интонации основных типов предложений;

  1. название стран изучаемого языка, их столиц;

  1. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

  1. наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  1. признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол have got, to be, модальные глаголы can,might, should, глаголы в Present Simple, Past Simple,Future Simple структура there is/there are в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this, числительные от 1 до 100

Уметь:

Говорение

  1. правильно произносить все звуки

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 3-4 фразы с каждой стороны
  2. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (5-6 фраз)

  1. рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (5-6 фраз) Аудирование
  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников

  1. понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность Чтение

  1. читать по транскрипции

  1. пользоваться англо-русским словарем

  1. читать по правилам согласные

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации

  1. читать с полным пониманием короткие тексты


Письмо

  1. писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова

  1. сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности для

  1. успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  1. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к окончанию 3 класса.

Личностные УУД:

  1. - осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

  1. - эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

  1. - понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

  1. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  1. - проговаривать последовательность действий на уроке;

  1. - учиться высказывать свое предположение;

  1. - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  1. - находить ответы на вопросы в тексте;

  1. - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  1. - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  1. - оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
  2. - слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

  1. - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  1. - учиться работать в паре, выполнять различные роли.


Учебно – методический комплект:

Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва

«Просвещение», 2014

Рабочая        тетрадь        Кузовлев        В.П.        «Английский        язык        3        класс»,        Москва

«Просвещение», 2014

Книга        для        чтения        Кузовлев        В.П.        «Английский        язык        3        класс»,        Москва

«Просвещение», 2014

Грамматический справочник с упражнениями Кузовлев В.П. «Английский язык 3

класс», Москва «Просвещение», 2014

Тетрадь для контрольных работ 2-4 класс Кузовлев В.П. «Мир английского языка»,

Москва «Просвещение», 2014

Дополнительная учебная литература для учителя:

Книга        для        учителя        Кузовлев        В.П.        «Английский        язык        3        класс»,        Москва

«Просвещение», 2012

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы Календарно-тематические поурочные планы

Рабочая программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов

общеобразовательной школы Кузовлев В.П., Москва «Просвещение», 2012

Электронные носители

I. Интернет-поддержкаwww.prosv.ru/umk/we

Методическая помощь авторов Дополнительные материалы к УМК Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебнику Аудиоприложение (CD, MP3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка 7 класс Алгебра

Пояснительная записка 7 класс Алгебра...

пояснительная записка 8 класс

Пояснительная записка рабочей программы по геометрии....

Пояснительная записка 5 класс (Виленкин, 7 ч. в неделю, 238 ч.)

Пояснительная записка 5 класс (Виленкин,  7 ч.  в неделю,  238 ч.)...

Пояснительная записка Кузовлев

Пояснительная записка Кузовлев...

пояснительная записка 2 класс Кузовлев ВП

полная пояснительная записка...