пояснительная записка 11 класс Spotlight Ваулина
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Болдина Евгения Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aya_11_klass_-_vaulina_yue.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 11 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010).

Выбранный УМК включает в себя учебник, CD, рабочую тетрадь и книгу для домашнего чтения.

Данная рабочая программа предполагает изучение английского языка на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 учебные недели при 3 часах предмета в неделю. Количество учебных часов по программе – 102.

Мониторинг качества знаний осуществляется в конце прохождения каждой темы в виде контрольных работ – 16 (из них 4 контрольных работы по чтению, 4 контрольных работы по аудированию, 2 контрольных работы по монологической речи, 2 контрольных работы по диалогической речи, 4 лексико-грамматических теста).

Основные цели курса

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Это вызвано спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Смена видов деятельности обусловлена основной целью обучения иностранному языку – коммуникативной компетенции, которая предполагает, что ученик должен успешно освоить четыре вида деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Деление класса на группы целесообразно, т.к. для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда на уроке. Меньшее количество учащихся в классе дает учителю возможность более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса и более объективно оценивать достижения учащихся.

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Поскольку образование имеет дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетенции требует и может способствовать развитию

других

способности

учащихся.

Поэтому

в

качестве

сопутствующей цели выделяется развитие

универсальных

/

ключевых

компетенций, таких, как:

·

умение учиться самостоятельно;

·

умение   исследовать   и   критически   осмысливать   явления

действительности, в том числе языковые;

·

умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

· умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

·ценность образования в современном обществе;

· демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

·активная жизненная и гражданская позиция;

·уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

·бережное отношение к окружающей среде;

·семейные ценности;

·доровый образ жизни как норма поведения.

Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:

· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне А2;

·

использование  двуязычных  и  одноязычных  словарей  и  другой

справочной литературы;

·

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на

иностранном языке;

·

развитие  умений  обобщить  информацию,  выделить  её  из

различных источников;

·

использование выборочного перевода для достижения понимания текста

·

интерпретация  языковых  средств.  Отражающих  особенности

 культуры англоязычных стран;

· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Задачи развития коммуникативной компетенции:

· способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

· способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

· способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

· оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

· способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

·

углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;

·

развивать   умение   использовать   опыт   родного   языка   для

успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

·

создавать  условия  для  рефлексии  относительно  собственной

коммуникативной деятельности;

· способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

· создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

· систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

· создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

· создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

· создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

· создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

· оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

· создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

· создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

· создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демокра-тического взаимодействия в коллективе;

· способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

· задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

· способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь

Говорение

· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

· рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

Аудирование

·относительно        полно        и        точно        понимать        высказывания

собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

Чтение

·читать        аутентичные        тексты        различных        стилей:

публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

· писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·

общения  с  представителями  других  стран,  ориентации  в

современном поликультурном мире;

·

получения сведений из иноязычных источников информации

(в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Нормы оценок:

Устная речь: монологическая-20-25 предложений; диалогическая-10-14 реплик.

Монологическое высказывание:

«5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.

«4»Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой , которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.

«2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.

Диалогическое высказывание:

«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в

случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна Ж не допускает фонематических ошибок, все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильную интонацию.

«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций

«3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей , однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи Имеется ряд грамматических ошибок.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.

Грамматика, чтение и аудирование оцениваются в процентном соотношении:

90%-100%-«5»

70%-89%-«4»

50%-69%-«3»

49% и ниже – оценка неудовлетворительная.

Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

«Семейные традиции»

10ч.

2(аудирование, тест)

2

«Становление характера»

10ч.

2(чтение,

монологическая

речь)

3

«Ответственность»

10ч.

2 (чтение, тест)

4

«Здоровье»

10ч.

2(аудирование,

диалогическая речь)

5

«Кто ты?»

10ч.

2(чтение , аудирование)

6

«Общение»

10ч.

2(тест,

монологическая

речь)

7

«Планы на будущее»

10ч.

2(чтение, аудирование)

8

«Путешествие»

10ч.

2(тест,

диалогическая

речь)

9

Повторение

6ч.

86ч.

16ч.

Изменения, внесённые в распределение учебных часов по отношению к типовой программе, не помешают обучающимся выйти на уровень стандарта по английскому языку в части достижения требований к уровню выпускнико