Конспект урока к учебнику Spotlight 10 Module 3 Culture Corner
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Юсупова Наталия Васильевна

"Старшая школа в Америке". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс

Учитель

Предмет

10-1

Юсупова Наталия Васильевна

Английский язык

Тема урока

«Старшая Школа в Америке»

Место урока в системе курса

8 –й урок в теме № 3 «Школьные дни и работа»

Тип урока

Комбинированный урок закрепления учебного материала.

Стратегия взаимодействия

Интерактивная

Материально-техническое оснащение урока

Смарт-доска. Видеопрезентация. Медиапроектор. Раздаточные материалы для  групп: оценочные листы, ватман, листы для кластеров, цветные фломастеры.

Цель урока

Повышение общей культуры, расширение кругозора, знаний о США , американской системе образования в сравнении с  системой образования России.

Ожидаемые результаты

Личностные

В ходе индивидуальной работы  и работы  в группах учащиеся смогут:

- выявить и обсудить различия в структуре русской и американской школ.

 - развить навыки сотрудничества при командной работе по тематической теме  в ограниченном лимите времени,

 - развить  навыки  самооценки .

Метапредметные

В ходе работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами учащиеся смогут:

- совершенствовать коммуникативные универсальные действия  

- совершенствовать навыки установления аналогии и причинно-следственных  связей, создание обобщений, построения логического рассуждения, умозаключения и делать выводы

Предметные

В ходе работы с текстовыми материалами, обсуждения в группе, представления результатов групповой работы, учащиеся смогут :

 - Активизировать я в речи грамматико-лексические способы  выражения собственного мнения,

- развить навык просмотрового чтения и чтения с детальным пониманием,

 - расширить  лексический объем  по теме “Образование».

Задачи урока

Для достижения личностного результата

- Познакомить учащихся с общей  структурой и особенностями обучения в американской школе, для  понимания ими возможности или невозможности их собственного обучения в таких условиях.

Для достижения метапредметного результата

- Организовать и сопровождать индивидуальную и групповую работу для обсуждения двух систем образования.

- Развить навык работы в группе и ведение дискуссии для принятия общего решения.

Для достижения предметного результата

- Определить понятия «младшая школа», «средняя школа», «старшая школа» в образовательных системах двух стран.

- Сравнить предлагаемые в американской школе виды учебной деятельности со своим опытом и сделать выводы о сходстве и различии.

Цель учеников (в виде учебной задачи)

Познакомиться со структурой, основными предметами и видами деятельности учащихся в Американской старшей школе. Выяснить сходство и различия имеющие место в американских и российских школах.

Ход урока

Этап урока

Время

 этапа

УДД

Технологические приемы для организации деятельности учителя и учеников

Ресурсы

  I. Проблематизация, актуализация, мотивация

5 мин

Личностные: Смыслообразование Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Целеполагание Прогнозирование Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом Моделирование Коммуникативные: Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

Прием «Нестандартный вход в урок».

Учитель предлагает просмотреть видеоклип, ответить на вопросы по содержанию, затем сделать вывод о теме урока.

Объявление темы, объяснение структуры, задач и этапов проведения урока.

Оформление оценочных листов.

Видеопроектор, ноутбук, презентация.

Оценочные листы для каждого ученика.

II. Первичное ознакомление

5 мин

Личностные: Самоопределение

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: Контроль внимания

Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом

Коммуникативные: Взаимодействие

Индивидуальная работа.

Учитель задает вопрос о том, хотят ли учащиеся провести некоторое время в США и стать учеником американской школы. Просит обосновать ответ в нескольких предложениях.

Учащиеся записывают ответы в Оценочные листы, опираясь на образцы в презентации, затем озвучивают их.

Видеопроектор, ноутбук, презентация.

Оценочные листы для каждого ученика.

III. Отработка и закрепление.

15 мин

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация  Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Планирование

 Контроль внимания Коррекция

Прогнозирование Познавательные:  Анализ текста Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие

Кооперация Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, ее присвоение)

Прием «Диаграмма».

Работа в парах.

Чтобы узнать больше информации об американских школах, учитель предлагает поработать с информацией в учебнике (Упр.1, стр. 57) и заполнить диаграмму в Оценочном листе, затем ответить на вопросы, опираясь на информацию в диаграмме.

Работа в группах.

Учитель предлагает работу в группах, выбирает капитанов, а они участников своих команд, а также напоминает о правилах работы в группах.

Далее идет работа по заполнению диаграммы ( в оценочных листах) о структуре образования в школе России, опираясь на собственный опыт. Выбрав лучшего «спикера», команда озвучивает различия структур школ России и Америки.

Прием «Кластер».

Учащимся предлагается прочесть текст в учебнике

(упр. 2 стр. 57), и создать командный кластер на отдельном листе. Затем, опираясь на текст и кластер, команды отвечают на вопросы (8 вопросов, отвечают по очереди, противоположная команда может вносить дополнения)

Видеопроектор, ноутбук, презентация.

Оценочные листы для каждого ученика, бумага. Учебник   Spotlight  10, авторы  В Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева

IV.  Обобщение, систематизация, применение.

15мин

Личностные: Самоопределение Смыслообразование Регулятивные: Контроль внимания Коррекция Познавательные: Проверка и оценка решения задачи Коммуникативные: Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

Работа в группах.

Учащимся предлагается составить небольшой «лифлет» (рекламный проспект) на тему « Приглашаем на учебу в нашей школе», красочно его оформить и защитить.

( Алгоритм – текст на стр. 57 учебника). План – на слайде презентации.

Видеопроектор, ноутбук, презентация.

Оценочные листы для каждого ученика, бумага. – ватман. Учебник   Spotlight  10, авторы  В Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева

5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

5 мин

Личностные: Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: Оценка учебной деятельности

Коррекция Прогнозирование Познавательные:  Проверка и оценка решения задачи

Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

Прием «Райтинг».

Учитель просит подвести итоги командной работы (Капитаны команд выставляют оценки командного этапа в оценочные листы каждому из членов своей команды) и сдать оценочные листы. Учитель уточняет, что оценки будут озвучены на следующем уроке, когда учитель выставит свои оценки и затем обсудит их с классом.

Учитель объясняет домашнее задание. Оно предлагается на выбор

- Создать мини тест по теме «Школа в США и России»

- Написать эссэ на тему «Моя школа»

- Подготовить диалог между учащимися американской и русской школ «Моя школа».

Прием «Впечатление»

Учитель предлагает посмотреть на картинки презентации и выбрать одну, которая отражает его впечатления и настроение по окончанию урока. Объяснить, почему.

Видеопроектор, ноутбук, презентация.

Оценочные листы для каждого ученика,



Предварительный просмотр:

Mark List by ___________________

  1. Listen to the song  and answer the question:
  1. Who is Mr Reed?
  2.  What school subjects does Mr Reed name in his song?
  3. What grade students is Mr Reed going to teach?

                               

       1.  Your score ___

                                                                                                         Total score     3 

Task 2:

  1. Think about answers:

 Would you like to spend some time in the USA and study at an American school? Why?  

  1. Shortly write down your  thoughts.

 

  1. Read about  the school system  in the USA.

Take a look at the Ex.1. p.57 of your Students Book.

Grade

School

Age

-

Kindergarten

Elementary school

Junior High  school

High school

ninth graders

tenth graders

eleventh graders

twelfth graders

2.Your score ___

                                                                                       Total score    12

  1. Complete a diagram. Use the following.

How is the system similar/different to the American in your country?

Grade

School

Age

-

Kindergarten

Primary (Elementary) school

Junior Secondary (Middle) School

Senior Secondary School

3.  Your score ___

                                                                                       Total score     7

IV Read the text Ex. 2 p.57

While reading the text, complete the  cluster on a separate sheet of paper.

American School

Subjects ( 5 exemles)   

School  life (a typical day at school) (5- 7 exemples)   

Sporting activities (4 exeples)

Extra-curricular activities (3-4 exemles)

4  Team score ___

                                                                                       Total score     17-19

V Read the text Ex. 2 p.57 and

complete the gaps (1-8) with the correct words.

Words in brackets

Corrected words

  1. relax

  1. educate

  1. drive

  1. lock

  1. two

  1. sport

  1. organise

  1. extreme

5. Your score ___

                                                                                       Total score     8

VI Design a leaflet inviting students from abroad to spend a year at your school.

6 Your score (giving your team)___

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока к учебнику Spotlight 5

План-конспект урока к учебнику Spotlight 5, Модуль 2...

Презентация к уроку английского языка в 5 классе к учебнику "Spotlight. Module 7." Тема : Времена года. Месяцы года. Погода.

В презентации представлены материалы для повторения пятиклассниками ранее изученной  в начальной школе лексики по темам: " Времена года, Месяцы года, Погода",  повторение грамматического мат...

Презентация к уроку английского языка в 7 классе к учебнику "Spotlight. Module 10." Тема : Возвратные местоимения

Презентация  к уроку английского языка в 7 классе к учебнику "Spotlight. Module 10" с упражнением для закрепления. Тема : Возвратные местоимения....

Конспект урока по УМК «Spotlight 7». Module 3b (Appearance, character, qualities)

Конспект урока по УМК «Spotlight 7». Module 3b (Appearance, character, qualities)...

Spotlight 6 Culture Corner Module 2d

Презентация к уроку в 6 классе по УМК "Spotlight 6" на тему "Улицы"....

Spotlight 7 Culture Corner 3d

Презентация к уроку английского языка Spotlight 7 Culture Corner 3d...

Spotlight 7, Culture Corner 7 "Scotland\'s natural world!" материал для пересказа

Материал для пересказа Scotland's natural world УМК Spotlight, 7 класс...