Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Работа для секции «Современная дидактика урока иностранного языка»
Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение".Итог проекта – после каждого урока у учащихся остаются выполненные творческие работы, которые собираются в папку Страноведение.
Перспективную цель данного проекта можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №62
Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа для секции «Современная дидактика урока иностранного языка»
Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение".
Учитель – Ботева Елена Грациановна.
Образовательное учреждение- ГБОУ СОШ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Класс-5г
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык, 5 класс, первый год обучения. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 2013
Сроки выполнения проекта - долгосрочный, в течение 1 учебного года (2014-2015)
Частота уроков - примерно1 раз в месяц, в зависимости от выпадения праздника на учебный урок.
Итог проекта – после каждого урока у учащихся остаются выполненные творческие работы, которые собираются в папку Страноведение.
Перспективную цель данного проекта можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Реализация проекта осуществлялась частично самостоятельно учащимися, частично в классе, на уроках, которые проводились в игровой форме.
Цели:
-развитие познавательного интереса учащихся
-развитие коммуникативной компетенции учащихся
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
-знакомство с традициями и культурой англоговорящих стран: Америки и Великобритании
-развитие творческих способностей учащихся, дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
-воспитание у учащихся толерантного отношения к культуре и традициям других народов
Задачи:
- познакомить учащихся с географическим положением США и Великобритании, рассказать о символах, флаге, достопримечательностях на начальном уровне.
- приобщить учащихся к традициям празднования праздников, характерных для этих двух стран
- создать у учащихся стойкий интерес к изучению английского языка
В том числе:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики ( по каждой теме 15 новых слов)
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить материал на занятии. Учащимся пришлось собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать творческие работы. Таким образом, проект основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный. На этом этапе основной задачей было выяснение уровня информированности учащихся о странах и их традициях при помощи анкеты-опросника. Далее коллективно был составлен список праздников, о которых ученики хотели бы узнать и получившийся список из 7 праздников был поделен среди группы детей из 14 человек. Над каждым работали по 2 человека. На этом этапе были определены цели и задачи работы, направление и был составлен план работы над каждым из праздников. Огромное значение на данном этапе играла мотивация учащихся.
Темы по плану:
- Знакомство с Соединенным королевством Великобритании и Северной Ирландии -сентябрь.
- Знакомство с Соединенными Штатами Америки - октябрь.
- Хэллоуин - конец октября.
- Ночь Гая Фокса – начало ноября.
- День Благодарения – последний четверг ноября.
- Рождество – декабрь.
- День Святого Валентина – февраль.
- День Святого Патрика – март.
- Пасха – конец марта - апрель
- Итоговый урок-май.
- Постепенная реализация проекта. Сбор и систематизация материала, совместное движение к результату, осуществление деятельности. Так как проект был долгосрочный, он состоял из промежуточных этапов, после каждого из которых у детей оставался какой-либо продукт деятельности. Для детей очень важно видеть результаты своей работы, и важно, что бы эта работа была не очень похожа на учебную. Поэтому, дети искали информацию о праздниках и традициях празднования, причем они могли готовить сообщения, как на русском, так и на английском языках. Основной задачей было расширение кругозора детей, а не скачивание информации из интернета. В классе происходило осмысление информации, выполнение творческих заданий, создание продукта, который бы напоминал детям о данном празднике. Творческие работы учащихся после каждого урока, посвященного реализации проекта представляют следующее:
- Карта Великобритании. Сообщение о достопримечательности.
- Карта США. Сообщение о достопримечательности.
- Создание маски и открытки на Хэллоуин. Сообщение о празднике.
- Сообщение о празднике Ночь Гая Фокса.
- Создание «венка» с ладошками-благодарностями.
- Создание стилизованного списка с лексикой посвященной Рождеству.
- Создание валентинок - сердечек с текстом.
- Сообщение о празднике День Святого Патрика.
- Создание корзинки с пасхальными яйцами.
- Создание мини-плаката Символы Великобритании и США.
- Рефлексия. Подведение итогов и анализ проделанной работы. Оформление работ в папку. Прием «Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строчек и отражающее отношение к теме, проблеме. Например,
America
Interesting, bright
To visit, to celebrate, to make friends
I want to know all about it
The USA
Критерии оценивания проекта.
Детям были озвучены требования к проекту. Они знали, что будет оцениваться и как.
В принципе любая творческая работа оценивается по нескольким критериям:
- содержание: соответствие теме и все ли аспекты раскрыты. Это было важно, когда дети готовили сообщение о конкретном празднике. Мы определили, что должна быть история возникновения праздника, традиции и особенности празднования, традиционные блюда в этот день.
- логичность высказывания
-лексика, соответствующая теме и доступная для понимания
- грамматика (Past Simple, Present Simple, Present Continuous и др.)
- визуальный ряд (иллюстрации, аутентичный материал, музыка и т. д)
- коммуникативные умения (взаимодействие с классом, умение понимать и отвечать на вопросы)
По каждому пункту баллы суммируются, и находится среднее арифметическое.
Итог контроля- знание учащимися фактов культуры Великобритании и Америки, контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Дети должны научиться работать в мини-группе, собирать, анализировать и обобщать материал из разных источников, готовить иллюстративный материал, оформлять и представлять свою работу.
Также были использованы «Волшебные линеечки» Г.А.Цукермана для оценивания проекта.
Их плюс в том, что априори нет плохого проекта. Творчество всегда сложно оценить, а он предлагает 3 оценки- очень успешно, успешно и не совсем успешно. Оценивают учитель, родитель, сам ребенок и 3 одноклассника.
Задания, которые учащиеся выполняли на уроках как индивидуально, так и в мини-группах:
- определение соответствий
- множественный выбор
- заполнение пропусков
- устное высказывание с опорой на лексику
- мозговой штурм
- восстановление текста (знаки препинания, заглавные буквы)
- решение кроссвордов
- шуточные задания
- пение и прослушивание песен и стихов
- просмотр видеороликов и презентаций
-изготовление поделок, открыток, мини-плакатов
- написание стихотворений
Эта работа также оценивалась – скорость, количество правильных ответов, активность на уроках.
Источники:
- English 4 Kids Английский для детей- сайт. http://english4kids.ru/
- www.youtube.com
- www.macmillan.ru
- www.cartoons-english.ru
- www.freekidsmusic.com
- www.school-box.ru
- www.cambridgeenglish.org
- www.wikipedia.org
- www.englishhobby.ru
- www.bp.blogspot.com
- www.pedsovet.su
- www.halloweengames101.com
- журналы Англия
- учебник More!1
- учебник This is Britain Level 1.2
- учебник Friends,3 Lis Kilbey, Carol Skinner/ Pearson, 2003
- учебник New Millennium English,6 Н.Н. Деревянко, изд-во Титул,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161663-1355147716.jpg)
Методическая разработка по теме: "Современные образовательные технологии. Проектная деятельность на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе."
Данная разработка содержит рекомендации в применении метода проектов на уроке...
Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории и обществознания
Анализ опыта работы учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-200545-1385992391.jpg)
«Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании»
выступление по теме Проектная деятельность в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-972304-1547195287.jpg)
Использование современной педагогической технологии проектного обучения на уроках литературы
Работа по методу проектов является педагогической деятельностью сложного уровня, предполагающего профессионализм учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лиш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1272206-1601033289.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Доклад на школьном методическом объединении учителей истории и естественно-научного цикла. 2017 год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832753-1476727971.jpg)
Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность
Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...