План работы с одаренными детьми на 2016 - 2017 учебный год
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Галлямова Гулюся Наильевна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                                                                                                                                                                              

Работа с одаренными детьми

учителя английского языка

Галлямовой Гулюся Наильевны

Апастово, 2016- 2017

Сроки реализации:                             1 год

Цели.

1. Выявление одаренных детей.

2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Задачи.

1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с  руководителем (учителем)

5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка

ПЛАН РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

        Учитель английского языка

Галлямова Гулюся Наильевна

Отличительные особенности одаренных детей

          В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

    Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

     При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
  •  усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя  перспективный план работы.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

  • Выявление одарённых детей.
  • Повышение качества образования;
  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

  •  знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  •  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
  • развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

Содержание  работы

  • Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
  •  Создание банка данных  (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
  •  Самообразование, саморазвитие педагога          (регулярно)
  • Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
  • Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

План работы с одаренными детьми.

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение творческих проектов.
  •  Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
  • Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.
  • Подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах.
  • Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» «Первая проба пера»
  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
  • Создание языкового портфолио ученика
  • Подготовка  к итоговой  аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена) 

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях  и новых знакомствах  в будущем.

                   Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я  начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
  • Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
  • Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Я считаю,  что бы быть успешным в работе по этому напрвлению,

учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  •  профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

В работе с одарёнными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы, а так же некоторые современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися.

  •  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  •  кружок; (не всегда)
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  научно-исследовательские конференции.
  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

  • название темы,
  • план изучения темы,
  • основные вопросы,
  • понятия и термины, которые он должен усвоить,
  • список необходимой литературы,
  • формы контроля,
  • задания для самопроверки.

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

                         УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием

    Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),

    

Внеурочная деятельность.

Развитие познавательного  интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников

   Что касается форм и методов внеурочной работы, то  широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают  факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся.   Здесь, работая в малых группах, я стараюсь максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход,  применяя  разные  методы  работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Уже привычными стали следующие мероприятия:

  • проведение предметной недели иностранного языка
  • проведение олимпиад по иностранным языкам;
  • конференции;
  • система факультативных и кружковых занятий ; 
  • проведение творческих конкурсов,
  • выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.
  • проведение КВН, интеллектуальных игр по страноведению, экскурсии по школе

оформляем различные стенды  творческих работ на английском языке: «Доска почёта», «Выставка плакатов по ЗОЖ», «Экстремальные виды путешествий», «День Матери»; Выставка плакатов по экологии.

  • проводим традиционные ролевые игры для учащихся среднего звена: «Найди клад», «За праздничным столом», «Люблю я магазины»;
  • конкурсы на лучшего переводчика «Первая проба пера»
  • круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.

При работе с одаренными учащимися я  используют массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ  ГИА. При появлении трудностей у детей при выполнении заданий объясняю, даю подобные многовариантные.

Много внимания уделяю написанию письма, эссе. (Как на уроке, так и во внеурочное время)

    Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. В настоящее время активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.

   Мной были разработаны программы для внеклассных занятий для углублённого изучения английского языка (8 кл. и 5 кл.)   Так же я работаю над составлением различных методических и дидактических разработок

   Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями ( адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

            Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

    Моя  инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.

План работы

Сроки проведения

 Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности

 Сентябрь

 Участие в муниципальных предметных олимпиадах

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

ноябрь

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Регулярно

 Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

октябрь

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности

В течение года

Конкурсы школьного уровня

В течение года

Выявление интересов, вовлечение в работу кружков

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями, посещение родительских собраний с целью ознакомления с результатами деятельности учащихся.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей «Технологии» в 2016 – 2017 учебном году.

В данном документе имеется план работы РМО « Технологии» в 2016 – 2017  учебном году. Анализ работы районного методического объединения учителей технологии за 2015 - 2016 ...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...

План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год.

Таблица, где указано план работы учителя на 2016 -2017 чебный год....

План работы классного руководителя. 6 класс. 2016-2017 учебный год

План работы классного руководителя. 6 класс....

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ  МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...