Главные вкладки

    Урок в 5 классе по теме "Present Simple Tense" (Настоящее простое время)
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

    Куликова Елена Николаевна

    Урок в 5 классе по теме "Настоящее простое время" разработан в соответствии со структурой урока по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Отрадненская ООШ»

    План-конспект  урока

    по английскому языку 

    в 5 классе МБОУ «Отрадненская ООШ»

                                          на тему «The Present Simple Tense»

    ( Настоящее простое  время)

    Разработала: Куликова Елена Николаевна

    учитель английского языка

                                       

    Тема урока. The Present Simple Tense

     Дата проведения:

    Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

    Технология урока: технология обучения в сотрудничестве; ИКТ-технология

    Цель урока. Совершенствование грамматических, лексических, фонетических навыков.

    Задачи: Общеобразовательная:

    1.Работать над формированием грамматических навыков ( Настоящее простое  время);

     2.Создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Simple Tense (утвердительная и отрицательная форма) в устной и письменной речи.

    3.Формировать навыки работы с раздаточным материалом;

          Развивающая:

    1.Создать условия для развития логического мышления.

    2. Способствовать развитию языковой догадки.

     3.Работать над развитием памяти и внимания.

       Воспитательная:

    1. Воспитывать культуру общения;

    2. Способствовать расширению кругозора.

    3. Развивать социокультурную компетенцию, языковую догадку.

    4. Повышать мотивацию и познавательную активность учащихся.

    Планируемые образовательные  результаты.

    Планируемые результаты (предметные):

    • активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «The Present Simple»;
    • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;  
    • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Личностные: 

    • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
    • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

    Регулятивные:         

    • оценивают правильность выполнения действий;
    • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
    • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

    Познавательные:  

    • используют грамматические и речевые модели;
    • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника

    Коммуникативные: 

    • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
    • осознанно строят высказывания по теме;

    Основные термины, понятия: временная форма, The Present Simple Tense

    Оборудование: грамматическая таблица, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.

    План урока

    1) Организационный этап

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    3) Актуализация знаний

    4) Первичное усвоение новых знаний

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление

    7)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

    8) Формы контроля и оценки результатов урока.

    9) Информация о домашнем задании

    Ход урока

    I. Организационный момент(5 мин)

    - Good morning, boys and girls! (Good morning!)

    - Nice to see you again. (Nice to see you too.)

    - How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

    - Who is on duty today? (I am on duty today.)

    - Who is absent? (Nobody is absent. ________ is absent)

    Фонетическая разминка

    [ i: ]

    least

    eat

    deal

    beach

    field

    people

    Leave

    Sheep

    Seat

    Feel

    Need

    Easy

    Meeting

    [ I ]

    list

    it

    Bill

    switch

    built

    simple

    live

    ship

    sit

    fill

    did

    busy

    pretty

    One, two three,

    Let me see

    Who likes coffee

    And who likes tea.

    One, two, three

    Oh, I see.

    You all like coffee

    And I like tea.

    A sailor went to sea

    To see what he could see.

    But all he could see

    Was sea, sea, sea.

    II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(2 мин)

    Сегодня мы на уроке будем рассматривать The Present Simple Tense (настоящее простое время), научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляется настоящее простое время.

    Write down theme “The Present Simple Tense” in your activity books.(Слайд1)

    Для начала посмотрим на картины и прочитаем предложения под ними (слайд 2.)

    Ученики читают предложения. На картине изображены действия, которые мы выполняете ежедневно, постоянно, регулярно.

    Учитель: Попробуйте сами рассказать, что вы еще делаете каждый день.

    P1: I go to school every day.

    P2:I get up at eight o’clock every morning.

    III. Актуализация грамматических навыков. Работа над правилом стр124-126.(10 мин)

    Учитель: Мы используем Present Simple.  (слайд 3.)

    когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент. 

    Parents look after their children – Родители следят за своими детьми (вообще).

       когда оно происходит постоянно на протяжении долгого промежутка. 

     This river meets the Black sea – Эта река впадает в Черное море (постоянство).

    периодически повторяется. 

    I go there every Sunday –Я хожу туда каждое воскресенье (периодичность).

    Эти предложения образовались по такой схеме:

    S+V/Vs  т.е. где S – подлежащее, V- глагол (слайд4.).

    Прочитайте предложения на слайде.

                          I swim.   - Я плаваю.

                    You swim. – Ты плаваешь.

                    We swim. – Мы плаваем.

                    They swim. – Они плавают

    Так образуются предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа по особенному правилу давайте посмотрим:

    в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s(слайд5)

      например:  He swims.- Он плавает.

                 She swims. – Она плавает.

                 It swims. – Оно плавает.

     Окончание s в английских глаголах передает звук [z] после гласных и звонких согласных.

    Окончание s передает звук [s] после глухих согласных.

    К глаголам, которые оканчиваются на ss, sh, ch, х, добавляется es, которое произносится как [iz].(слайд6)

    Для образования  отрицательных предложений используется вспомогательный глагол to do (в 3-м лице единственного числа — does).

    В отрицательных предложениях после него ставится отрицание not (краткие формы:       do not = don't, does not = doesn't). (слайд 7)

    А также есть слова указатели которые употребляются в настоящем простом времени (слайд8)

    usually - обычно

    often - часто

    always - всегда

    every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)  

    IV. Первичное усвоение новых знаний (3 мин)

    T:С какой временной формой мы сегодня познакомились?

    P1: The Present Simple Tense

    T:Как она переводится на русский язык?

    P2: Настоящее простое время

    T:. Как она образуется?

    P3: Подлежащее +глагол, а в 3л ед.ч к глаголу присоединяется окончание –s.

    T:. Какое окончание присоединяется к глаголам, имеющие окончания -s,ss,ch,sh,x? P4:Присоединяется окончание- es, которое читается [iz].

    V. Первичная проверка понимания новой темы урока(10мин)

    Now, let’s do some exercises .

    Exercise1. (слайд 9)

    Расскажите что вы делаете каждое утро, опираясь на картинки?

    Exercise 2. (слайд10.)

    На карточках вам даны предложения, в которых глаголы стоят в скобках, вам нужно раскрыть скобки,  поставив глаголы в настоящем простом времени. Запишите и прочитайте получившиеся предложения.

    VI. Первичное закрепление нового грамматического материала.(10мин)

     1.Выполнение упражнений: 1,2 стр 66 РТ

     2.Работа с раздаточным материалом.(Приложение1)

    VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

    T.:  Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.

    Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме(Слайд11)

    а) прием незаконченного предложения

    Сегодня на уроке я

                                                        узнал …

                                                        познакомился …

                                                        запомнил …

                                                        выучил …

    b) рефлексия достижения цели

              теперь я                           знаю, как …

                                                       умею …

    VIII. Формы контроля и оценки результатов урока. (1 мин)

    T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… (выставляются оценки ученикам)

    IX. Домашнее задание. (2 мин)

    Now open your day-books and write down your homework. It is exercise A,D, page129. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

    Список литературы:

    1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Happy English.ru. 5 класс. Обнинск., «Титул»,2015г.-учебник

    2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом к учебнику «Happy English.ru». 5 класс. Обнинск., «Титул»,2015г.

    3.Н.А.Бонк,Н.А. Лукьянова, Г.А. Котий. Учебник английского языка.Часть1.М.,1992

    Приложение 1

    Упражнение в классе (раздаточный материал):

    Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную формы Present Simple.

    Kate (to drink) tea every morning.

    We (to play) football every day. 

    My sister (to get up) at 7 o’clock.

    They (to leave) home at 8.30 every morning.

    We (to arrive) home late.

    The children always (to do) homework.

    They (to read) the newspapers every evening.

    We often (to drink) tea together.

    She (to have)a new dress.

    Упражнение 2. Поставьте глаголы в следующих предложениях в  отрицательную формы Present Simple.

    1. I (to do) morning exercises.

    2. He (to work) at a factory.

    3. She (to sleep) after dinner.

    4. We (to work) part-time.

    5. They (to drink) tea every day.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    PAST SIMPLE TENSE (Прошедшее Простое Время)

    PAST SIMPLE TENSEПрошедшее Простое Время.Для правильного использования грамматического материала необходимо ознакомить детейс понятиями краткого и длительного действия, что очень хорошо описывается с ...

    6 класс на 18.01.2018 Будущее простое время

    Для самостоятельного изучение учащимися 6 класса на время аномально низких температур...

    Методическая разработка "The Past Simple Tense "(прошедшее простое время) с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.

    Методическая разработка по теме The Past Simple Tense (прошедшее простое время) с интерактивными упражнениями на сервере Learningapps.Методическую разработку учитель  может использовать ...

    Тема урока: “Present Continuous Tense (настоящее продолженное время). Правила орфографии образования причастий”.

    Работа с глаголом - одно из самых сложных направлений при изучении английского языка. Важно усвоить не только сложную аналитику образования глагольных форм (я бы назвала это хитросплетениями), но и ре...