Фрагмент урока "Around England"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Елена Владимировна Селецкая

Данный фрагмент урока посвящен обобщению материала по теме "Города Аглии" в 6 классе. Занятие составлено в соответствии с требованиям ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия  по английскому языку в 6 классе.

Тема: «Around England».

Образовательные задачи:.

  1. Обобщить социокультурный материал по теме «Города Англии».
  2. Совершенствовать навыки  чтения и монологического высказывания.
  3. Совершенствовать навыки аудирования (восприятие на слух  аутентичной речи и речи одноклассников)

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение анализировать, правильно отвечать на поставленные вопросы.
  2. Повышать  мотивацию с помощью совместной деятельности.
  3. Поддерживать интерес к обучению посредством его индивидуализации.
  4. Развивать творческие способности учащихся
  5. Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников.
  2. Воспитывать чувство уважения к окружающим.
  3. Расширить кругозор учащихся посредством просмотра фрагмента обучающего фильма о биографии У. Шекспира.

Дидактический материал:

  1. Карта Англии
  2. Рисунки с флагом, гербом Англии.
  3. Фрагмент обучающего фильма «Биография У. Шекспира»
  4. Видеофайл «Nursery Rhymes» (Pussy Cat where have you been)
  5. Раздаточный материал.

ТСО: Интерактивная доска

Приветствие:

(Дети заранее рассажены на три группы - на каждой парте-табличка с номером группы)

- Good morning, boys and girls! Let’s get acquainted with you. My name is Elena Vladimirovna. (Показать «домик»). Please, write you names here (раздать каждому «домики»). Oh, I see. Nice to meet you! (1 мин) 

Нацеливание на деятельность на занятии: Look! I have something interesting for you. (показать «письмо»). This is a letter from England, from Buckingham Palace.

 It is a map. This is the map of the United Kingdom. But there isn’t any note! And here we can see spare place for symbol and flag.

How do you think, what we should do?  Ответы учеников. 

Let me see, you are quite right! We should answer the Queen’s questions and paint the map of England. Where is England? That’s right!  She wants to test your knowledge about England.  Well, I think we should do her task. You will work in groups. At the end we will see, which group knows England better. Are you ready? Then, let’s go on! (1.5 мин)

 

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия:

The first task is here. Choose the flag of England and paint it in spare place. (показать квадратик). Ready? Ok, great! You've done it very quick!  (1 мин) 

 

The second task is here. What is the symbol of  England? Choose it and paint it on the map. (1 мин) 

Where is number 3? Oh, I see. And what is the task? Look at the diagram. What we can see here? It’s the population of  the UK of  GB and NI. Where is England? It’s the biggest part of the diagram. Now, you are to paint the map of England  with your blue color. Ready? Be quick, please! (1 мин) 

Let’s go on! The next task is here. Oh, it’s a poem! Look and listen to the poem and say: where has a little Pussy cat been? (London) That’s right! So we should write down here – London. (1 мин) 

Fine! Go on. Number 5. Many beautiful bridges across the river………. connect the north and the south of London. What is the name of the river?  (the Thames). That’s right! Let’s write it down! (1 мин) 

 

Clever Dicks! Go on. Task number 6.  It is a large industrial city in the north –west of England. It is the second largest city after London. This city is also  known for its two famous football teams. What is the city? (Manchester) (1мин). 

I should say, you have a good knowledge in Geography and Sport! Then, number 7. Where is it? Movie! See the movie and say: in what city was William Shakespeare born?  (Starford-upon- Avon). (1,5 мин) 

Oh, and the last one. Read the text and say where were the Beatles formed?

The Beatles were an English rock band, formed in Liverpool in 1960. The founder (основатель)  of the band was John Lennon, a vocalist and guitarist. The other members were: Paul McCartney (vocal and guitars), George Harrison (guitar) and Ringo Starr (drums).  The Beatles built their reputation playing in clubs in Liverpool and Hamburg over a three-year period from 1960.  (1 мин).

Now let’s see, what we have. Show me  your maps, please.  And this is the right variant (показать идеальный вариант). Let’s swap our maps and check each other. Clever we are! I will write to the  Queen and tell her about our work . I think she will be happy. Can I have your maps? (1 мин).

Now, it’s high time to sum up our results. England is very beautiful country. It has a lot of big cities, nice traditions. A lot of famous people were born in England.  

For you personally, what is England associated with.  Share your ideas, come here and  write them down. Ho is going to be the first?

Let’s see, what we have here (в коробочке).  (5 мин) 

Ответы учеников

Рефлексия.

Oh, thank you boys and girls! Do you like our work today? I do! Now, if the lesson was very interesting, show me your yellow cards, (sun), and if  it was boring, show me your blue cards (clouds).

 

Thank you very much, and I have small presents for you. I want to congratulate you with a great holiday “White Month”  поздравляю вас ребята, поздравляю членов жюри и всех участников конкурса с праздником «Белого Месяца»  and give you such bookmarks (закладки для книг в виде обезьянки).

Thank you!  (3 мин) 

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема внеклассного мероприятия «Around England».

Форма проведения:   групповая работа с использованием игровой технологии и метода соревнования.

Цель внеклассного мероприятия: обобщение и систематизация изученного социокультурного материала по теме «Города Англии».

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки  чтения и монологического высказывания.
  2. Совершенствовать навыки аудирования (восприятие на слух  аутентичной речи и речи одноклассников)

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение анализировать, правильно отвечать на поставленные вопросы.
  2. Повышать  мотивацию с помощью совместной деятельности.
  3. Поддерживать интерес к обучению посредством его индивидуализации.
  4. Развивать творческие способности учащихся
  5. Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников.
  2. Воспитывать чувство уважения к окружающим.
  3. Расширить кругозор учащихся посредством просмотра фрагмента обучающего фильма о биографии У. Шекспира.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную. В работе  преобладающей формой была групповая для объедения усилий учащихся для достижения цели мероприятия, для создания условий взаимопомощи и взаимопроверки. Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя.

Использование метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической (что не давало им устать от выполнения заданий): ребята пошагово выполняли задания и делали надписи и закрашивали определенные элементы.

Занятие направлено на формирование социокультурной и коммуникативной компетенций обучающихся. В первой части мероприятия учащимся были предложены задания на систематизацию и обобщение изученного ранее страноведческого материала.

Вторая часть мероприятия с использованием метода Total Physical Response (метода общей физической реакции- брейнсторминг) была направлена на формирование представления целостной картины карты Англии и основных государственных регалий.

На протяжении всего занятия были реализованы следующие  общедидактические принципы:

- Принцип сознательностипонимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание социокультурных единиц, имеющих свое отражение в речи, Реализация данного принципа осуществляется через работу с пошаговым выполнением заданий.

-Принцип эмоциональной и речевой активности: которая проявилась в том, что дети были небезразличны к выполняемой ими деятельности и в результате положительные эмоциональные переживания обеспечили внутреннюю и внешнюю активность всей деятельности учащихся; речевая активность была реализована через увеличение активного времени учащегося на занятии (испоьзование различных режимов работы)

- Принцип   наглядности:  имели место языковая и неязыковая наглядности. В большей степени опора была  на языковые наглядности (фрагмент обучающего видео, отрывок статьи из интернет-ресурса). Но кроме того и присутствовала неязыковая наглядность (карта, картинки, диаграмма).

- Принцип прочности обеспечивал сохранение учебного материала в памяти и возможность его применения в различных видах речевой деятельности. Окончательное применение принцип нашел в ходе применения метода брейнсторминга.

-Принцип  интерактивности (взаимодействие учителя с учащимися  и учащимися друг с другом);

- Принцип комплексности: в ходе мероприятия нами были задействованы четыре вида речевой деятельности: говорение (ответы на вопросы, выполнение заданий на интерактивной доске в устной форме), письмо (заполнение пробелов в карте), чтение (чтение отрывков текстов, данных в задании), аудирование ( аутентичная речь диктора в  фрагменте обучающего видео).

В ходе занятия реализовывался психологический принцип -  принцип мотивации, т.е организация эмоционально-положительного отношения учащихся к самому процессу занятий. Данный принцип реализовывался путем использования   следующих методов формирования и подкрепления учебной мотивации: методы эмоционального стимулирования (создание ситуаций успеха, использование поощрения), методы  развития познавательного интереса  (метод стимулирования занимательным содержанием, наглядности, элемент игры, соревнование).

 Общая характеристика класса: учащиеся достаточно активны, заинтересованы в обучении. Хорошо работают в группе. В процессе работы в группах были задействованы и более активные и менее активные учащиеся. Сам коллектив дружный, сплоченный.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий: в активе урока были: ноутбук, , мультимедиа-аппаратура,  раздаточный материал. Отбор содержания учебного материала осуществлялся с целью расширение кругозора  обучающихся, систематизации страноведческой информаций через полученные на уроках английского языка знания, умения и навыки.

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Поставленную мною цель мероприятия удалось реализовать в полной мере. Данное представление дало детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ изменить существующие традиционные подходы к организации внеклассного мероприятия. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Primary Schools in England (part1)

Презентация создана, как наглядный материал для учащихся 4-го года обучения английскому языку  по теме "Primary Schools in England" УМК для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев ...

Primary Schools in England (part2)

Вторая часть презентации на тему "Primary Schools in England" к УМК авторов Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для учащихся 4-го года обучения английскому языку школ с углублённым изучением английско...

план-конспект урока "Schools in England"

Цель урока - рассказать детям о типах английских школ и способствовать формированию у них социокультурной компетенции....

All about England

Презентация на тему  "All about England "...

What should we know about England

Презентация по теме "What should we know about England"...

Презентация к уроку "Discover England"

Данная презентация создана для работы с текстом "Discover England" учебника Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (VI уровень)...

Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка.  Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...