Программа разновозрастного отряда «Magic-English»
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа «Magic English» реализуется в летний период. Она рассчитана на младших школьников и направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, а также на организацию летнего досуга детей. Практическая часть программы включает ролевые игры, лингвистические прогулки, мини-концерты

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  C:\Documents and Settings\Зам директора\Рабочий стол\Мои документы\эмблемы №92\Attachments_titova_kem@mail.ru_2012-04-09_21-14-45\эмблема цв.jpg

«Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением отдельных предметов»

650065, г.Кемерово, пр. Ленинградский, 14а        тел/факс (3842)534254  e-mail sschool92@mail.ru

Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№92»

_____        ЭЭ,Кожевникова

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

Программа

 разновозрастного отряда

«Magic English»

 

                                                                             Составитель программы:

Конова Елена Борисовна,

 учитель английского языка МБОУ СОШ №92

2016

Аннотация

Программа «Magic English» реализуется в летний период. Она рассчитана на младших школьников и направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, а также на организацию летнего досуга детей. Практическая часть программы включает

ролевые игры, лингвистические прогулки, мини-концерты

Год разработки программы: 2016 г.

 

Направленность программы

Социально-педагогическая

Направление (вид) деятельности

Английский язык

Вид программы по степени авторства

авторская

Охват детей по возрастам 8-10 лет,

предполагаются разновозрастные группы

Вид программы по способу организации содержания

предметная

Срок реализации программы

1 месяц

Вид программы в зависимости от территориальных особенностей

учрежденческий

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………… 4

Содержание  ....................……………………………………………. 7

Методическое обеспечение программы……………………………  8

Тематический план…………………………………………. . ……..  11

Список литературы……………………………………………….....   12

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа «Magic English» предназначена  для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребывания или посредством организации летней профильной смены в школе №92.

           В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

          Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время

        Занятия   английским языком в период летних каникул  помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Краткосрочная образовательная программа «Magic English» социально-педагогической направленности  предназначена для  подготовки учащихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Содержание программы   дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью учащихся и стимулирует их потребность в общении.

 Она создана для обеспечения познавательного досуга детей в лагере дневного пребывания.

Новизна данной программы заключается в формах и методах преподавания и сроках ее реализации (1 месяц).

Цель программы - развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения игровых методов, приемов и форм.

Задачи программы:

  • расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
  •  способствовать всестороннему развитию личности,
  • постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
  • максимально использовать способности детей в овладении языком.

Организационные основы обучения

Данная образовательная программа рассчитана на школьников 8-10 лет. В группы набираются дети, посещающие школьный лагерь дневного пребывания. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие, на основании прослушивания, направленного на выявление их индивидуальных навыков. Наполняемость в группах

составляет 10-12 человек.

         Данная программа является краткосрочной и рассчитана на одну смену лагеря дневного пребывания(18 дней). Каждый день проводится по 2 занятия. Таким образом, общее количество часов по программе составляет - 36 часов.

         Формы организации деятельности детей на занятии:

         Фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);

         Групповая (организация работы по малым группам от 2 до 6 человек);

        Индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

       Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки

В процессе обучения ребенок должен овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования дети смогут:

- различать звуки;

- понимать простые высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся смогут:

- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения;

- составлять короткие высказывания;

- реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные  высказывания – монологическая речь.

Отслеживание результатов освоения программы проводится методом включенного наблюдения на занятиях и итоговом концерте.

Подведение итогов реализации программы

Формы подведения итогов реализации программы – мини-концерт «Шоу талантов»  на английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ  

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство.

Теория. Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом. Установление "правил игры". Фразы приветствия, знакомства и прощания.

Практика. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности в летнем лагере. Игра на скорость «What is your name?». Изучение песни «Wind your bobbin up». Алфавит – A-H.

Тема 2. Мои игрушки.

Теория. Введение новой лексики: названия игрушек.

Практика. Игра «Whose toy it is?». Алфавит I-Q. Введение новой лексики. Персонажи мультфильмов. Изучение песни «Wind your bobbin up». Составление программы заключительного концерта «Шоу талантов». Кастинг «Я умею».

Тема 3. Цвета.

Теория. Введение новой лексики: названия цветов.

Практика. Упражнение «Цвета знакомых предметов». Прослушивание песни «Color me…». Алфавит R-Z. Изучение песни «Wind your bobbin up». Настольная игра.

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: составление сценария концерта.

Тема 4. Времена года, погода.

Теория. Введение новой лексики: времена года, погода.

Практика. Описание картинок с разной погодой, с разными временами года. Погода за окном. Плюсы и минусы разных времен года. Составление рассказа «Мое любимое время года».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: составление сценария концерта и выбор ведущих.

Тема 5. Внешность.

Теория. Введение новой лексики: части тела человека.

Практика. Изучение рифмовки ―10 little fingers‖. Песня ―Wind your bobbin up‖. Игра ―Find someone who‖.

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: заучивание ведущими тестов, разучивание танцев, стихов, песен на английском, постановка театральных сценок, репетиция фокусов и др.

Тема 6. Животные.

Теория. Введение новой лексики: домашние и дикие животные.

Практика. Презентация ―Funny Animals‖. Изучение рифмовки ―One little dog run…‖. Игра на соответствие.

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: репетиции с ведущими, разучивание танцев, стихов, песен на английском, постановка театральных сценок, репетиция фокусов и др.

Тема 7. Праздники.

Теория. Введение новой лексики: праздники в России и праздники в Англии.

Практика. Беседа на тему «Мой любимый праздник». Новый год и Рождество. Игра на знание лексики «Крестики- нолики».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: репетиции сведущими, разучивание танцев, стихов, песен на английском, постановка театральных сценок, репетиция фокусов и др.

Тема 8. Мебель, посуда.

Теория. Введение новой лексики: название посуды и названия предметов мебели.

Повелительное наклонение глагола.

Практика. Игра «Сервировка стола». Ролевая игра «Семья за столом». Беседа на тему «Моя комната».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: репетиции с ведущими, разучивание танцев, стихов, песен на английском, постановка театральных сценок, репетиция фокусов и др.

Тема 9. Еда.

Теория. Введение новой лексики: названия продуктов питания и напитков.

Практика. Беседа на тему «Мое любимое блюдо». Игра «Составляем праздничное меню».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: подготовка сюрпризов.

Тема 10. Спорт.

Теория. Введение новой лексики: летние и зимние виды спорта.

Практика. Презентация «Sport». Изучение рифмовки «Sport is fun for girls and boys. It’s much better then the toys…». Беседа на тему «Здоровый образ жизни».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: репетиция сюрпризов.

Тема 11. Моя семья.

Теория. Введение новой лексики: состав семьи.

Практика. Составление семейного дерева. Беседа на тему «Моя большая семья».

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к итоговому концерту: репетиции номеров.

Тема 12. Каникулы.

Теория. Введение новой лексики: каникулы.

Практика. Описание картинок о летних каникулах. Беседа о погоде и каникулах. Беседа «Мои планы на это лето».

Генеральная репетиция концерта.

Тема 13. Итоговое занятие.

Практика. Проведение мини-концерта «Шоу талантов». Награждение активных

участников грамотами, благодарственными письмами. Коллективное обсуждение итогов летнего отряда и индивидуальная рефлексия собственной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень дидактических и наглядных материалов:

1) Компьютерная презентация «Funny Animals», «Sport».

2) Картинки:

Буквы алфавита;

Персонажи мультфильмов;

Цветные формы;

Части тела человека;

Посуда;

Мебель;

Продукты питания и напитки;

Летние каникулы.

3) Настольные дидактические игры.

Перечень методических материалов:

1) Описание дидактических игр «Крестики-нолики», ―The Checkers‖,―What’s your name?‖, ―Whose toy it is?‖, ―Find someone who…‖, «Пропущенная буква», ―Hidden sentence‖.

2) План обучающих бесед на тему «Мое любимое время года», «Мой любимый

праздник», «Моя комната», «Мое любимое блюдо», Здоровый образ жизни», «Моя большая семья», «О погоде и каникулах», «Мои планы на это лето».

3) Рекомендации по составлению семейного древа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство

2

2

Мои игрушки  

2

3

  Цвета

2

4

Времена года, погода

4

5

Внешность  

4

6

Животные  

4

7

Праздники  

4

8

Мебель, посуда  

2

9

 Еда  

2

10

Спорт  

4

11

 Моя семья  

2

12

 Каникулы  

2

13

 Итоговое занятие. Шоу талантов

2

Итого

36

 

 

Список литературы :

1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д. Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.

2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А. Баркова. - М. : Книга «Лтд», 1994. – 48 с.

3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. - [Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.

6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для

дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. :

Просвещение, 2005. – 111 с.

7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П.

Филипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).

Перечень необходимого оборудования и материалов:

Проектор.

Доска.

Магнитофон.

Компьютер.

Материалы для творчества детей: цветные карандаши, краски, бумага, ватман, картон и др.

Реквизит для игр: куклы, кукольная посуда, мебель, набор цветных кубиков, игрушки, изображающие животных.

Сувенирная продукция для награждения лучших участников, лучших команд в играх и презентациях.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать  учителям любы...

Образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов

В данной работе представлена образовательная программа по физике в разновозрастной группе 7 - 9 классов на 3 года....

Обществознание. Программа для разновозрастных групп 7-9 классов

Программа по обществознанию предназначена для учащихся разновозрастных групп. Проводится в рамках городского эксперимента «Организационно-педагогические условия осуществления разновозрастного ...

Программа для разновозрастных групп 7-9 классов по истории

Программа для разновозрастных групп 7-9 классов по истории включает основная, базовую  часть курса, которая  остается неприкосновенной. Программа  предусматривает реализацию станд...

Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН

Рабочая  программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН...

Программа разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе-комплекте

Предназначена для работы в малокомплектных школах. Хотя содержание и структура могут применяться учителем любой школы. Программа содержит требования к уровню подготовки обучающихся (двухуровневые), ка...