Подборка грамматических игр для использования на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Демкина Екатерина Александровна

Список грамматических игр для использования при обучении детей 4 - 8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка грамматических игр для использования на уроках английского языка.

Что же отличает обучающие игры от других видов игр? Прежде всего, обучающая игра характеризуется содержательной основой. Во-вторых, в обучающих играх игроки достигают заранее намеченный результат, а не практический как, например, в игровой деятельности. Заметим, что именно игровая деятельность является наиболее близкой детям, так как это любимое занятие детей, и она рассматривается многими психологами и педагогами как одна из форм организации детской жизни. В игровой деятельности формируется мотивационная сфера ребенка, сознательное желание учиться. В условиях этой деятельности значительно повышается острота зрения; происходит более глубокое запоминание нового материала, психологическая готовность детей к речевому общению.

Задача обучающих грамматических игр научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления грамматической структуры, развить коммуникативную активность и самостоятельность школьников.

Грамматические игры:

1."The Gate"

 – на повторение и закрепление всех видов вопросительных предложений. Двое сильных учеников ("привратники") становятся перед классом, соединив руки и образуя "ворота". Остальные участники игры по очереди подходят к "привратникам" и задают им вопросы на определенную структуру. В зависимости от правильности вопроса, следует ответ: "The door is open (shut)". Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, можно сделать еще одну попытку.
Ex. Are you going to .. .(do smth)?
What are you going to do in (on, at)?

2. "Guess it"

 – на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.
E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?

3. "20 Questions" 

– для среднего и старшего этапов обучения. Как и в предыдущей игре, специальные вопросы исключаются. Типы вопросов расширяются, но так, чтобы на них можно было ответить только "да" или "нет". Впервые приступая к игре, учитель объясняет цель, условия, ход игры. Он может предложить учащимся примерные варианты вопросов.
Ex. Object number 1 is a human being. Is it a man or a woman? Is he (she) alive or dead? Is he present here?
He (she) is a pupil (teacher), isn't he (she)? Do you know him (her) in person? Is he (she) your relative (friend)? Etc

4. "Кругосветное путешествие"

 – закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.

5. "Театр мимики и жеста"
Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует его действия. Выигрывает команда, которая правильно описывала действия своего "актера".

6. "Что ты рисуешь?"

 – Present Continuous.
У каждого ученика – лист бумаги и карандаш. Он отгадывает, что рисует сосед по парте, задавая вопросы:
– Are you drawing a horse? – No, I'm not drawing a horse. – Are you drawing a pig?...

7. "Составь предложение"

 – придаточные предложения времени и условия. Класс делится на две команды. Каждой команде дается вариант главного предложения, например:
Г И read you a book if...
Участники пишут свои варианты придаточных предложений: you drink milk. you give me sweets. Правильно составленное предложение приносит команде балл.

8. "Конкурс красоты" 

– при изучении притяжательного падежа существительных. Для этого ребята приносят в класс куклы. У каждой куклы есть имя, оно пишется на карточке и прикрепляется к одежде. Затем каждый ученик оценивает стрижку (наряд) и пишет свое мнение на листочке. I like Ann's hair-cut. I like Kate's dress. Кукла, получившая наибольшее количество карточек, награждается.

9. Seasons.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выигрывает тот школьник, кто правильно назвал время года. Present Continuous на примере выражения She / He is wearing. Вызовите двоих детей к доске. Попросите их внимательно посмотреть друг на друга в течение 10 секунд. Затем поставьте детей спиной друг к другу и попросите их по очереди описать, кто во что одет, называя не только предмет одежды, но и цвет. Например: Denis is wearing grey jeans and black shoes. Если вы видите, что дети подзабыли названия цветов, обязательно повторите эти слова. Повторите игру с несколькими парами.

Научите детей правильно задавать вопрос: Whose ... is this? / Whose ... are these? ― и давать на него
правильный ответ:
This is ... / These are ... Возьмите у детей их предметы одежды, которые они принесли на занятие (вместо предметов одежды можно, в принципе, использовать любые предметы в
единственном и во множественном числе либо карточки с изображением предметов). Показывайте предметы и задавайте вопросы Whose ... is this? /Whose ... are these? Просите детей давать ответ полным предложением, чтобы они почувствовали, когда
ответ должен начинаться с This is ..., а когда с These are ... Можете дать им подсказку внимательно слушать ваш вопрос ― если он заканчивается словами is this?, то ответ будет начинаться с This is ... Если вопрос заканчивается словами are these?, то ответ будет начинаться с These are ... Наверняка кто-то из детей и сам уловит эту закономерность, поэтому прежде чем давать объяснение, спросите у детей, может ли кто-то объяснить сам, с чего мы должны начинать ответ. После нескольких примеров вопросов-ответов покажите детям какой-то предмет и попросите их задать вопрос, чье это, используйте предметы как в единственном, так и во множественном числе. Потом спросите детей, почему мы задаем вопрос Whose shirt is this?, но Whose trousers are these? Не торопитесь давать детям ответ. Если они не могут сразу ответить на этот вопрос, дайте им больше примеров, чтобы они все-таки смогли догадаться сами.

10.Угадай кто? Guess who?

Цель: Активизация лексики и грамматики посредством повторения речевых образов. Класс делится на две команды. Учитель берет картинку в руки, но не показывает ее ученикам, т.к. они должны отгадать, что на картинке, отвечая вопросы учителя. Например:

Is this a boy, a girl or a woman?

Is she / he riding, reading or playing?

Is she / he playing chess, football or computer games?

Is her / his hair black, blond or brown?

Is he / she in the room, in the street or at the school?

Выигрывает команда, составившая больше всего правильных предложений, соответствующих изображению на картинке

 Помимо всех тех игр, которые были названы, в группе грамматических игр существуют также “Исправь ошибку”, “Угадай”, “Двадцать вопросов”. Игру “Аукцион” можно проводить практически при изучении любой грамматической темы.

от ход игры при изучении конструкции I am going to… На стол  выставлется табличка с конструкцией I am going to…, далее расставляются таблички с различными глаголами (write, watch TV, play computer games, read an interesting book etc.) Берется любая карточка, например, с глаголом write и показывается учащимся. Все читают надпись на карточке и начинают хором считать: I am going to write… one! I am going to write… two! I am going to write… three! Кто-либо из учащихся говорит: I am going to write a letter to my Granny. Учитель говорит: «Sold», и отдаю карточку ученику. Побеждает тот, кто получит наибольшее количество карточек.

Эту игру можно проводить при изучении самых различных тем (“Мой рабочий день” - конструкция It is time to…; “Город” - конструкция How can I get to… и другие).

Универсальной является ИГРА В КАРТЫ. Ее возможно применять при изучении и тренировке любого материала: лексики, грамматики, фонетики. Детям она нравится, и они с удовольствием в нее играют. Команды получают по колоде карт. На одной из них написано слово, на другой – контекст, в котором оно может быть использовано. Представитель одной команды “делает ход” картой, например, со словом go, представитель второй команды “бьет” эту карту своей, например со словами to bed. В целом получается словосочетание go to bed.

Второй вариант игры. На картах написаны слова по различным темам. Представитель первой команды ходит картой, например, со словом pencil. Представитель второй команды должен побить эту карту своей картой со словом по этой же теме, например, pencil box.

Третий вариант игры – “Звук – слово”. На одной карте написан звук, на другой – слово, которое этот звук содержит.

Если игра в карты применяется с целью формирования навыка устной речи, то на картах написаны фразы из мини диалогов. Например, карта с фразой How are you? бьется картой Fine, thanks.

Кроме того, очень интересны напечатанные задания, вот примеры некоторых из них:

1.Suzie’s story. Карточки необходимо разрезать, перемешать. Задание – правильно соединить начало и конец предложения.  Второе задание подобно первому. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подводя итог, хотелось бы отметить, что при каждом раунде игры учащиеся любят добавлять свои правила, иногда придумывают новые игры, проявляют интерес к изучению языку и просят повторять игры на уроках снова и снова.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом  партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Использование игровых методов:


1.     Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.

2.      Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

3.     Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

4.     Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.

5.     Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых.

6.     Знания применяются практически.

7.     Вносит разнообразие в учебный процесс.

8.     Развивает творчество школьников.

9.     Учит организовывать свою деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ МЕТОД И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игровой метод - один из самых действенных методов при обучении иностранному языку  в начальной школе. Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практическ...

Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл

Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...

Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English

Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...

«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».

Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития меха...

«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».

Интеграция метода проектов в классно-урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменений в сетку часов, более глубоко изучи...

Статья "Английские пословицы, поговорки, идиомы в качестве грамматического иллюстративного тренировочного материала на уроке английского языка".

В данной статье рассматривается использование пословиц, поговорок и идиоматических выражений в качестве дополнительного материала для изучения грамматики на уроках английского языка, а также материала...

Отработка грамматической структуры Complex Object на уроках английского языка

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы над структурой Complex Object (сложное дополнение) на уроках английского языка с помошью таблицы, которая позволяет отработать не только грамматич...