Школьная олимпиада по английскому языку 9-11 классы
олимпиадные задания по английскому языку на тему

Нестерук Елена Викторовна

Разработка школьных олимпиадных заданий для 9-11 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-11_klass.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

I (школьный) этап

Английский язык

9-11 классы

Общее время выполнения работы –   120 минут

Максимальное количество баллов – 80

Методические рекомендации

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса

3. Текст задания

4. Ключи

5. Лист ответа (для каждого участника)

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ТВОРЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАНЫ И  НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ ПОВТОРЕНИЕМ ФОРМАТА ЕГЭ

Понимание устного текста (Listening)

На выполнение заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Два задания. Задания предъявляется дважды.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 14.

Понимание письменного текста (Reading)

Задание по чтению направлено на понимание текста. Два задания. От ученика требуется прочитать и понять текст, затем, прочитав высказывания под текстом, сделать альтернативный выбор (правильно/неправильно).  Во втором задании требуется вставить пропуски в предложение. На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 13.

Лексико-грамматический тест (Use of English) 

Всего в данном блоке 33 вопроса.

Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора

 Рекомендуемое время для выполнения  всех заданий лексико-грамматического теста – 40 минут.

Имеется два задания.

Первое задание - это текст, содержащий пропуски. Учащемуся требуется проявить знания грамматики и лексики и преобразовать, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами. За каждый правильный ответ дается 1  балл. Максимальное количество баллов – 13.

Второе задание представляет собой тест на знание лексики. Учащемуся необходимо выбрать слово, наиболее подходящее в употреблении в данном предложении.  За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

В третьем задании учащимся необходимо соединить две части 10 идиом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Письменная речь (Writing)

Задание представляет собой небольшую письменную работу (письменное высказывание с элементами рассуждения). Рекомендуемое количество слов – 150. При проверке данного задания стоит обратить внимание  на то, что работа проверяется и оценивается даже, если количество слов будет недостаточным или, наоборот, будет превышать норму. В этом случае по критерию «Содержание» будет ниже количество баллов.

Максимальное количество баллов – 20. Рекомендуемое время для выполнения  задания – 30 минут.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Процедура проведения конкурса

Общие правила

  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
  • Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.
  • В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
  • Во время  выполнения  задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.
  • Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения

Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов (Answer Sheet) и двойной Титульный лист и проводится инструктаж на русском языке по процедуре проведения Олимпиады, заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

  • Участники заполняют Титульный лист с указанием названия работы, номера школы, класса, ФИО.
  • По окончании работы заполненный Лист ответов вкладывается в Титульный лист и отправляется в пункт шифровки.
  • НА ЛИСТАХ ОТВЕТОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УКАЗЫВАТЬ ФАМИЛИИ, ДЕЛАТЬ РИСУНКИ ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОТМЕТКИ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РАБОТА СЧИТАЕТСЯ ДЕШИФРОВАННОЙ И НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.        
  • Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.
  • Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Перед прослушиванием отрывка член жюри включает запись и дает возможность участникам прослушать самое начало записи.  Затем запись выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно.  Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания, и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания.  Затем запись включается с самого начала, не останавливается и прослушивается до самого конца.

 Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания.

 Процедура аудирования записана на диск. ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ЧЛЕН ЖЮРИ ВКЛЮЧАЕТ ЗАПИСЬ ПОВТОРНО. Запись задания на диске предъявляется 2 раза подряд (допускается техническая пауза в 10-15 секунд).

  Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

 Время проведения конкурса ограничено временем, необходимым для прослушивания представленных заданий. Каждое из заданий предъявляется дважды.

  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий даны все инструкции по выполнению заданий. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

 Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске.

 За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

После окончания времени выполнения заданий, листы ответов собираются.

Сразу после написания олимпиады, работы участников передают руководителю ШМО. Проверка работ осуществляется под руководством опытного руководителя дающего указания и инструкции группе проверяющих преподавателей. Критерии оценивания в виде таблицы выдаются на руки каждому проверяющему.  

 

Критерии оценивания

III место

От 50% до 69%

II место

От 70% до 90%

I место

От 91% до 100%

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

9-11 КЛАСС

LISTENING

(14 баллов) - 20 минут

Task 1

Вы услышите диалог.  Определите, какие из приведенных утверждений 1-7 соответствуют содержанию текста (1-True), какие не соответствуют (2- False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Not Stated). Занесите номер выбранного Вами ответа в лист ответов. Вы услышите запись дважды.

1

Mike’s brother doesn’t live in Mike’s house.

2

Mike is used to eating homemade spaghetti sauce

3

Tracy prefers spaghetti sauce from a jar to homemade sauce

4

Tracy has learnt some basic cooking tips.

5

Mike’s mum wishes he’d gone to cookery school like his brother.

6

Mike found preparing the chicken dinner easy to do.

7

Mike made a mess of the dinner he made with his brother.

1

2

3

4

5

6

7

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

8

Paul helps actors to…

  1. sound more educated
  2. perfect regional or historical accents
  3. learn different languages

9

Paul usually meets actors for the first time…

  1. at his home
  2. during filming
  3. before filming

10

What does Paul say about American opera singers?

  1. They learn how to sing in a foreign opera quickly.
  2. It can be a challenge to help them sing in foreign operas.
  3. The often sing foreign operas better than the natives do.

11

If an actor can’t do an accent well, Paul says the problem is caused by…

  1. himself
  2. the production company
  3. the actor

12

What happens when the actor is only 99%, correct with an accent?

  1. His or her efforts are still praised
  2. Audiences are disappointed.
  3. No one can notice the imperfection

13

Paul helps language learners…

  1. through lessons on his website.
  2. in one-two- one sessions
  3. in the school where he teaches

14

How do foreigners sometimes make mistakes with the “t” in English

  1. They produce the sound wrongly
  2. They miss it out altogether
  3. They put it in the wrong places.

8

9

10

11

12

13

14

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

READING

(13 баллов) - 30 минут

Task 2

Match headings A-H to texts 1-7 choose the best heading A-H. There is one heading you will not need to use. Write the answers on your answer sheet.

A. UNUSUAL RELATIONSHIPS                E. IMPORTANT MOMENTS

B. SIMILAR CHARACTERISTICS                F. MISTAKEN BELIEFS

C. DIFFICULT PERIODS                        G. MANY RESPONSIBILITIES

D. TWO TYPES                                H. HOME ALONE

  1. In Britain? Most families are “nuclear families”. This means that the family consists of the parents and children. Of course, there are uncles and aunts and grandparents, too, but they do not have much to do with raising the children and often live a long way away. In many other countries, the “extended family” is more common. With the extended family, uncles, aunts and grandparents live closer to the parents and children – sometimes even in the same building – and everyone in the family has a much closer relationship.
  2. Most teenagers say at some point; “When I’m a parent, I’m going to give my children much more freedom than I have now.” When they do actually become parents however, they soon realize that giving a child or teenager lots of freedom is not always the best thing to do. Many parents end up hearing their children saying to them exactly the same things they said to their parents when they were young.
  3. What does bringing up a child involve? Giving a child love and making a child feel safe in their environment are extremely important. So is providing food and warmth. Parents also have a duty to teach their children the differences between right and wrong, and to make sure their children get a good education. Some parents believe that their role is also to teach children about the importance of things such as family, religion and society.
  4. The English phrases “a chip off the old block” and “like father, like son” (or “like mother, like daughter”) are used to show the similarities between a parent and their child. These might be similarities in terms of appearance, behavior or interests. For example, if a dad loves watching cricket and his son Eric becomes interested in cricket, too, you might say. “Eric’s a chip off the old block, isn’t he?”
  5. “Latchkey kids” are a major problem in many countries, including Britain and the USA, These are children whose parents are still at work when they come home from school, so there is no one at home to look after them. Their parents aren’t there to help with their homework, and some of them spend hours on their own before their parents’ return.
  6. The idea of “quality time” is based on an understanding that the amount of time a parent spends with their child is not the only important thing. What is also important is what they do together during that time. Ten minutes of discussing problems that a teenager is facing may be much more valuable than two hours of watching a movie together in silence.
  7. Families work well when things are going well, but the real test of a family comes at times of stress. Perhaps Mum has been working too hard, or perhaps young Amy is taking exams at school. These are times when all the families can find themselves fighting instead of helping each other. When a family is going through a crisis like this, it can often help to talk to someone outside the family. It could either be an expert, such as a family counselor, or a trusted family friend

 

Task 2

Read the text and complete gaps 8-13 with sentences A-G. There is one extra sentence that you don’t need to use. Write the answers on your answer sheet.

What time is it? To answer that question today, all we have to do is look at a watch or clock. It wasn’t always that simple, however. For thousand of years, people have wanted an accurate way of telling the time, (8)____________________________.

We know that the ancient Egyptians had sundials, (9)______________________. It is thought they also had a way of measuring time using running water. The ancient Chinese also developed non-mechanical ways to measure the passing time.

The first mechanical clock appeared around the 9th century. This did not have hands as modern clocks do, (10)_______________________.

The first reasonably accurate clocks were developed in Italy in the 13th century.

Unlike modern clocks, they did not tell the time to the nearest minute; rather, they announced when an hour had passed. Table clocks became popular in the 1500s. They usually only had one hand, which had four possible positions each hour, (11) _________________________.

In 1657 the pendulum clock was invented. Although Galileo came up with a similar idea first, it is Christian Huygens (12)_________________________. Since then, сlocks have become more and more dependable. Today, each of us carries a mobile phone or wears a watch (13)___________________.

  1. but rang a bell to tell the time
  2. who is generally considered to be an inventor
  3. allowing you to tell the time to the nearest fifteen minutes
  4. which requires sunlight to work
  5. where the first clocks were developed
  6. apart from looking at the position of the sun
  7. which can be relied on to be accurate

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

USE OF ENGLISH

(33 балла) - 40 минут

Task 1

For questions 1-7, read the text and write the correct form of the word in CAPITALS to complete the gaps. Write the answers on your answer sheet.

Animal Helpers

Animals can be pets, but they can also be much more. Ever since dogs first

(1)_____________ humans on the hunt, animals have worked with people.        JOIN

Dogs, of course, work with people in different ways, such as

(2)___________ sheep on farms.                                                        CONTROL

They (3)____________ to help blind people find their way around.                TRAIN

There are (4)__________ of other animals that help people, including horses,        LOT

camels and elephants. In the past, horses were an important means of transport

in Europe and (5)____________ both people and goods.                                 CARRY

Cars soon replaced horses for most jobs because they could go faster

and (6) ______________.                                                                FAR

In Asia today, as in the past, elephants (7)___________ to transport                USE

heavy loads in areas where cars cannot go.

Complete gaps 8-13 with words formed from the words in CAPITAL letters. Write the answers on your answer sheet. 

 

The discovery of the island of Mauritius in 1505 was the beginning

of the end for the dodo. The dodo was a large bird which was

(8)______________ of flying and so spent its entire life on the ground.                   CAPABLE

When people first spotted the bird in 1598, it seemed to have no fear

of humans and was quite (9)____________.                                                FRIEND

This was because it had always lived on an island where it had no

(10)__________________ enemies.                                                        NATURE

The people on the island didn’t find the dodo (11) ____________ to eat,                TASTE

but the cats and the dogs that arrived with the people did. The dodo was

completely (12)___________ and by the 1690s it had died out on the island.        HELP

The story of the dodo’s (13)________________ is just one example                 APPEAR

of man’s effect on the environment.

Task 2

For questions 14-23, read the text below and decide which answer A, B, C or D best fits each space.

On the other hand?

We left-handed people lack collective pride. We just try to get by, in our clumsy way. We make (14)______ demands and we avoid a fuss. I used to say whenever someone watched me sign my name and remarked that he or she was also left-handed: “You and me and Leonardo da Vinci!” That was a weak joke, (15)________ it contained my often unconscious desire to belong to Left Pride, a social movement that (16) _____ far doesn’t exist but I hope may one day come. There are many false stories about the left-handed (17)______ circulation: for example, a few decades ago someone wrote that Picasso was left-handed, and others kept repeating it, but the proof is all (18)______ the contrary. The great genius Einstein is often still claimed as one of ours, also (19)____ proof. And sadly there is also no truth in the myth that the left-handed tend to be smarter and more creative.

(20)_____ the amount of research that has been carried out, researchers in the field still find it hard to decide precisely what we mean by left-handed. Apparently a third of those who write with their left hand throw a ball with their right. (21)____, those using their right hand for writing rarely throw with their left. A difficult skill that becomes crucial at a most impressionable age, writing defines (22)_____ you will call yourself. I have never used scissors, baseball bat, hockey stick or computer mouse with anything but my right; (23)_____ so, I think I’m left-handed as does everyone else.

14

A

some

B

few

C

little

D

any

15

A

yet

B

while

C

still

D

even

16

A

so

B

as

C

this

D

by

17

A

on

B

by

C

in

D

under

18

A

for

B

at

C

to

D

on

19

A

despite

B

without

C

lacking

D

beyond

20

A

Although

B

However

C

Nevertheless

D

Despite

21

A

However

B

Whereas

C

Despite

D

Unlike

22

A

what

B

how

C

this

D

which

23

A

more

B

yet

C

even

D

and

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

Task 3

For questions 24-33 match two parts of 10 idioms. There is one extra part in the second column.

24

To be as alike as

A

chalk and cheese

25

To be as different as

В

daughter

26

To be the apple of

С

the family

27

To be the black sheep of

D

the mice will play

28

To be tied to

E

thicker than water

29

To be your mother's

F

two peas in a pod

30

Blood is

G

two sisters

31

Follow in

H

your father's eye

32

Twist someone round

I

your father's footsteps

33

While the cat's away

J

your little finger

К

your mother's apron strings

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

WRITING

How do you understand the following utterance by D. Kennedy: «Don’t ask what your country did for you, but ask what you did for your country».

Write the composition (150 words).

(20 баллов) - 30 минут

ANSWER SHEET

Бланк ответов

LISTENING

14 баллов

Task 1

1

2

3

4

5

6

7

Task 2

8

9

10

11

12

13

14

READING

13 баллов

Task1

1

2

3

4

5

6

7

Task2

8

9

10

11

12

13

USE OF ENGLISH

23 баллов

Task 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Task 2

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Task 3

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

WRITING

Ключи

LISTENING

14 баллов

Task 1

1

2

3

4

5

6

7

1

2

2

1

3

2

2

Task 2

8

9

10

11

12

13

14

2

3

2

3

1

2

1

READING

13 баллов

Task1

1

2

3

4

5

6

7

D

F

G

B

H

E

C

Task2

8

9

10

11

12

13

F

D

A

C

B

G

USE OF ENGLISH

23 баллов

Task 1

1

joined

2

controlling

3

are trained

4

lots

5

carried

6

further/farther

7

are used

8

incapable

9

friendly

10

natural

11

tasty

12

helpless

13

disappearance

Task 2

14

В

15

A

16

A

17

С

18

С

19

В

20

D

21

A

22

A

23

С

Task 3

24

F

25

A

26

H

27

С

28

K

29

B

30

E

31

I

32

J

33

D

Школьная олимпиада  9-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса

Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....

Материалы школьной олимпиады по английскому языку для 8 класса

 Данный материал содержит задания по чтению, письму, устной речи, аудированию, а также, лексико - грамматическое задание....

Школьная олимпиада по английскому языку в 6 классе.

Данный материал поможет учителям английского языка провести школьную олимпиаду по предмету в 6 классе. Даны критерии оценки заданий и ключи.Целью олимпиады является повышение интереса школьников к изу...

Школьная олимпиада по английскому языку для 7 класса

Олимпиада состоит из трёх разделов: чтение, грамматика, письмо. Олимпиада проводится в школах, где учебным планом предусмотрено 3 часа английского языка в неделю....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса.

Олимпиада предлагается для обучающихся 9-х классов в школах, где учебный план предусматривает 3 часа английского языка в неделю. Материал для олимпиады взят из различных учебных пособий для подготовки...

Школьная олимпиада по английскому языку,6-7 класс

Задания для школьной олимпиады по английскому языку в 6-7 классе. Все компетенции, ключи....