РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017_rp_oud.02.docx63.46 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.02 Иностранный язык

по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис

Москва

2016

ОДОБРЕНА

кафедрой иностранных языков

Протокол № ____

от «__» _________ 2016 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Английский язык», примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», автора Тимофеев В.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования

по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис

Заведующий кафедрой

______    /Сафронова И.Н./

Зам. директора по координации

 учебных программ и проектов

   ___________/Фомина О.В./

Составитель (автор):

Полтева В.С. преподаватель английского языка ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

Лаврентьева И.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

Морозова Е.А. преподаватель английского языка высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

Рецензент:
Мелюхова Татьяна Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ПЦК филологических дисциплин ГБОУ СПО ФК №35, г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной  дисциплины

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной
    дисциплины

9

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

19



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1 Область применения рабочей программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности  43.02.11 Гостиничный сервис, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», автора Тимофеева В.Г., с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. В процессе реализации программы обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Учебная дисциплина «Английский язык» связана с общеобразовательными дисциплинами русский язык, обществознание, история, география и с профильными дисциплинами математика, экономика, право, информатика и ИКТ.

Рабочая  программа по общеобразовательной  дисциплине «Английский язык» ориентирована на достижение следующих целей:

- умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на различные темы;

- умение переводить со словарём иностранные тексты различной направленности;

- умение самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по английскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными  компетенциями по 4 блокам:

ОУК.01 Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОУК.02  Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

ОУК.03 Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОУК.04  Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Метапредметные результаты освоения  среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена должны отражать:

1.  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6.  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7.  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8.  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9.  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильная направленность изучение дисциплины осуществляется  перераспределением часов с одной темы на другую без изменения общего количества часов (15%). Профильная направленность учитывается при отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы отражает профиль получаемого профессионального образования по специальности  43.02.11  Гостиничный сервис.

При проведении практических занятий,  самостоятельной  аудиторной и внеаудиторной  работы осуществляется междисциплинарная связь с общеобразовательными дисциплинами: русский язык, обществознание, история, география и с профильными дисциплинами: математика, экономика, право, информатика и ИКТ, а также с междисциплинарными курсами профессиональных модулей по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис:

МДК.01.01. «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг», МДК.03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».

1.5. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной дисциплины

В том числе:

максимальная учебная нагрузка

172 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка

114 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа

58 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Английский язык»

В рамках профильной (профессиональной) направленности изучения дисциплины без изменения содержания программы внесены следующие коррективы в тематический план: за счет сокращения часов на изучение теоретических вопросов (не менее 15%) и увеличения на 12  часов  изучения профильных тем.

Уменьшено количество часов:

  1. Тема 1.1 «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)» на 2 часа.
  2. Тема 1.2 «Межличностные отношения» на 2 часа.
  3. Тема 1.4 «Город, деревня, инфраструктура» на 2 часа.
  4. Тема 1.5 «Природа и человек (климат, погода, экология)» на 2 часа.
  5. Тема 1.7 «Повседневная жизнь, условия жизни» на 2 часа.
  6. Тема 1.10 «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)» на 2 часа.

Итого: 12 часов.

Увеличение количество часов:

  1. Тема 2.1. «Межличностные отношения (социальные и  производственные)» на 2 часа.
  2. Тема 2.3. «Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера» на 4 часа.
  3. Тема 2.4.  «Страны, народы, истории» на 2 часа.
  4. Тема 2.6. «Планирование времени (рабочий день, досуг)» на 4 часа.

Итого: 12 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

практические занятия

112

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

58

на подготовку домашнего задания к учебным занятиям

30

Внеаудиторная самостоятельная работа, над проектами, сообщениями, подготовка эссе по заданным темам.

28

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

Содержание учебного материала

2

Тестовые задания по грамматике и лексике за курс английского языка неполного среднего образования.

Тема 1.1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме

Quite tall, dark straight hair, cut short, dark grey suit, to wear a light blue jacket, to recognize, pretty woman, seamed face, smooth face, decisive, tall thin, back straight, square shoulders, features, slender, keen, hatchet-faced, well-dressed, talkative, naughty, light-minded, charming, generous and well-adjusted, open minded, hot-tempered, receptionist, accountant, barman, waiter, waitress, cook.

Грамматический материал:

- Простые и распространенные предложения.

Самостоятельная работа для обучающихся №1

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению описания фотографии.

3

Тема 1.2

Межличностные отношения

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

A human being, a social contact, relationships, emotional bonding with, to view as, connection between, an individual, to tend to, to share thoughts, to engage  in activities together, interpersonal relationships, a neighborhood, to be regulated by law, a custom, mutual agreement, society, rewarding, to become independent, a peer, to obey, to maintain relationships, a breakup literacy, communication skills, confidence.

Грамматический материал:

- Конструкция  there is, there are,

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и  неопределенного артикля. Употребление существительного  без артикля.

4

Самостоятельная работа для обучающихся №2

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему «Отношения в семье»

2

6

Тема 1.3

Человек, здоровье, спорт

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме:

Healthy lifestyle, life expectancy, eliminate illnesses, epidemics, contagious illnesses, to be physically and emotionally  healthy, proper nutrition, positive relationships, to improve health, obesity, grains, dairy products, to start exercising, to manage stress, to maintain an ideal weight,    

to strengthen bones and muscles, to walk briskly, for recreation, weight training.

Грамматический материал:

- имя существительное: его  основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе,  образованные по правилу, а также          исключения.

Самостоятельная работа для обучающихся №3

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему «Что для вас значит ЗОЖ».

3

Тема 1.4

Город, деревня, инфраструктура 

Содержание учебного материала

16

Лексический материал по  теме:

 Accommodation, a hostel, public transportation, amenities, an inhabitant, proximity to, an innovation, a background, to face a problem, sewage, air pollution, a heating system, to be harmful to, a consequence, crime, interaction, to contact a contagious  disease, urban environment, a city dweller, a water filtration  system, traffic congestion, pedestrian traffic, a crowded street, in abundance, sense of community, a detached house, to bring up children, loneliness, to get to work, to take into account.

Грамматический материал: Количественные и  порядковые числительные.

Самостоятельная работа для обучающихся №4

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе на тему «Лучшее место для жизни – город или деревня?»

8

Тема 1.5

Природа и человек (Климат, погода, экология).

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме:

Picturesque, quaint, lovely, spacious, elegant, magnificent, atmospheric, crowded, shabby, deserted (at night), weather forecast, clear, cloudless night, rather warm, wet, damp, raw, gloomy, foggy, windy, stormy, dull morning, the wind, to blow, the lightning, the thunder, flash.

Грамматический материал: Правильные и неправильные глаголы.

Самостоятельная работа для обучающихся №5

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению сообщения на тему «Мое любимое время года»

3

Тема 1.6

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

Scientific and technological progress, to overestimate, to make advances, to apply knowledge in practice, to impact on, visible, health care, discoveries and inventions, information era, to produce technology, to gain knowledge, scientific and technological achievements, to contribute to, a digital camera, cellular communication.    

Грамматический материал.

Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Страдательный залог, герундий.

Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

Generation, to stay at home, to do shopping, to file a tax return, a household, to be comprised of, a married couple, to share household chores, home chores,  to be  done on a daily basis, to dust, to pay bills, garbage, to mow the grass, to  tidy up a room, to take care of each other, to divide responsibilities.

Грамматический материал:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени.

Самостоятельная работа для обучающихся №6

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению сообщения по теме «День, который я никогда не забуду».

2

Тема 1.8

Досуг

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

A teenager, to become independent, grown-up, responsibilities, the energy, to realize one’s ambitions,  indifferent to, social activities, dangerous, to look for, a behavior, hang out, on the attics, to become a drug addict, to cute, to present, to entertain.

Грамматический материал по теме:

- модальные глаголы и их эквиваленты.

Самостоятельная работа для обучающихся №7

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по подготовка презентации «Виды досуга»

2

Контрольная работа

2

Тема 1.9

Новости, СМИ

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по  теме:

Mass media, to impact the human mind, to communicate, to interact with, audience, a nationwide network, to be attractive to, advertising, to express views, print media, electronic media, public speaking, visual media, a movie, a gadget, a webside, blogging, an Internet forum, a digital  media file, to have tremendous success, current events.

Грамматический материал по теме:

- местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные.

Тема 1.10

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

To qualify testy smb, aptitude for, to dream, social  and psychological maturity, can’t stand, to deal with people, to experience  difficulties in, to inspire in smb a love for, to take a self-assessment tests/ career  test , to assess skills,  abilities, values, personality, to correspond to, an occupation, a trait, sociable, to involve interaction with people, to perform routine tasks, to demand concentration , to make a list of occupations.  

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в настоящем  продолженном времени.

Самостоятельная работа для обучающихся №8

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению эссе по теме «Мои планы на будущее»

2

Тема 1.11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

8

Лексический материал по теме:

To have a reputation of, a true patriot of, to feel homesick, to keep up a custom, Christmas, Lent, Easter, before Christianity, the Pancake week, a country house, traditions and preferences in, a gift, to be served, a host, a cookie, a delicious addition to, to eat with a tea spoon, festive, a bowl, to provide a good taste, plain decoration, to enjoy open spare, to wear plain clothing.

Грамматический материал:

- предлоги времени, места

Самостоятельная работа для обучающихся №9

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по подготовке презентации по теме «Праздники в России, Великобритании и США»

4

Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме:

To be adopted by, a national referendum, a federation, a presidential- parliamentary republic, the head of state, the head of state, the head of government, an active participant in, popularly elected, to be named by, to be responsible to, to force smb to resign, the supreme legal document, a social contract, legislative power, the Federal Assembly, the State Duma, multiparty, a leading political party, executive power.

Грамматический материал:

Образование и употребление настоящего совершенного времени.

Самостоятельная работа для обучающихся №10

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению сообщения или презентации по теме «Знаменитые политики»

4

Раздел 2

Тема 2.1

Межличностные отношения (социальные и производственные)

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

A social unit, to be crucial for ,financial stability, to predetermine the future life, to choose one’s own path in life, to be aware of, economic unit, to produce goods and services, a social unit,  to be related to, demand.

Грамматический материал: Косвенная речь.

Самостоятельная работа для обучающихся №11

Работа с периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по составлению проекта на тему «Правила этикета».

4

Тема 2.2

Чувства, эмоции

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:   To live to the full, to get more mature, to have little control/influence over, to fall in love, to develop responsibility, tolerance, sympathy, respectful attitude to, to be raised by smb.

Грамматический материал: Согласование времен.

Тема 2.3

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Содержание учебного материала

6

Лексический материал по теме:

To choose a career, to deal with people, to get good grades, to devote life to smb, to assess skills, abilities, values, personality, to correspond to, sociable, to involve interaction with people, to make a list of occupations, suitable for a carrier centre, job competition.

Грамматический материал: Герундий.

Самостоятельная работа для обучающихся №12

Работа по составлению  эссе на тему Составление  эссе на тему «Мой колледж»

4

Тема 2.4

Страны,  народы, история

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

Surface area, to extend, to have access to, to border, to contain, a climate, to vary from… to, living standards, foreign investment, a developed country, a parliamentary government, the House of Commons, the House of Lords, to recognize a foreign state, to be consulted about.

Грамматический материал:  Пассивный залог.

Самостоятельная работа для обучающихся №13

Работа с периодическими изданиями, интернет – ресурсами по составление лексической таблицы по теме «Европейские страны: название стран, название языков, национальности»

4

Тема 2.5

Туризм, краеведение

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

To see sights, to travel by air, to travel by rail, a trip, scenery, to take in different cultures, a great experience, a packaged tour, total expenses, a tour guide, an individual trip, a destination.

Грамматический материал: предлоги направления, образа  действия.

Тема 2.6

Планирование времени (рабочий день, досуг) 

Содержание учебного материала

4

Лексический материал по теме:

To be an early riser, to get dressed, to waste time, to come across, experience, a break,, common case, a success with , to get in free, to be eager to sponsor, to catch up with, to entertain, to spend, an obligation.

Грамматический материал: Условные предложения.

Самостоятельная работа для обучающихся №14

Работа по составлению презентации на тему «Мой день».

2

Тема 2.7

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме:

Arts, to be essential to, artistically talented, to perform a work of art, to create, to document life on canvas, to provide pleasure to, to escape from daily problems, to develop thinking skills, to bring out reasoning, to receive insights into, to develop ethical standpoints.

Грамматический материал: Сложное дополнение.

4

Самостоятельная работа для обучающихся №15

Работа по составлению презентации на тему «Любимое произведение»

2

Дифференцированный зачет

2

На выполнение домашнего задания

28

Всего

144

Итого

172

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- учебно-наглядные пособия по английскому языку;

-справочно-методическая  подборка и тематическая систематизация необходимой справочной литературы.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- телевизор;

- магнитофон;

- DVD диски.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины «Английский язык» включает следующие компоненты:

- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис;

- примерная программа по английскому  языку, автора Тимофеева В.Г.;

- копия учебного плана;

- рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины «Английский язык»;

- календарно-тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»;    

- задания для контрольной работы и дифференцированного зачета;

- методические разработки и технологические карты учебных занятий;

- раздаточные дидактические материалы;

-методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы;

- методические рекомендации для проведения практических работ;

- презентации к учебным занятиям.

 

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Английский язык (базовый уровень). Афанасьева О.В., Дулин Д.,          Михеева И.В. Учебник для 10 класса. Москва. Просвещение. 2012г.

2. Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ        Кисунько Е., Музланова Е.        АСТ, Астрель, 2014.

3. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО        Бескоровайная Г.Т., Соколова Е.А., Лаврик Г.В. ИОЦ «Академия», 2011г.

Дополнительные источники

1. «Английский для школьников и поступающих в ВУЗы».        Цветкова         Изд-во «Глосса –Пресс», 2011

2. Spoken English. Пособие по устной речи. Ю.Голицинский.

 Изд-во «КАРО» 2009

3. Английский язык для средних профессиональных заведений.

И.П. Агабекян, Изд-во Феникс, 2012

4. Еssential Grammar in Use. Raymond Murphy. Сambridge University         Press, 2010

5. Английский язык Эссе: темы и аргументы. Е.Л.Занина                Москва. Айрис Пресс,  2012

6. Англо-русский и русско-английский словарь географических       названий.        Горская М. В.        Изд-во «Русский язык», 2011

Интернет ресурсы

  1. http://usefulenglish.ru/vocabulary/appearance-and-character
  2. http://www.exampleessays.com/viewpaper/15467.html
  3. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4695468
  4. http://www.moscow-russia-insiders-guide.com/
  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Hotels_in_London
  6. http://tooday.ru/?l=eng&r=14&t=my_leisure_time-moe_svobodnoe_vremya-bd
  7. http://www.cyh.com/HealthTopics/HealthTopicDetailsKids.aspx?id=1530&np=307&p=335
  8. http://projectbritain.com/
  9. http://www.rogerdarlington.me.uk/Britishpoliticalsystem
  10. http://www.rogerdarlington.me.uk/Americanpoliticalsystem.html
  11. https://ru.speaklanguages.com/английский/лексика
  12. https://www.britannica.com/
  13. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1847882
  14. http://www.alleng.ru/d/engl/engl467.htm

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, составление эссе.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Метапредметные результаты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения, рассказывать и рассуждать в связи с изученной тематикой

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Метапредметные результаты освоения  среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена должны отражать:

1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной  работы

Текущий контроль знаний.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Понимать относительно полно общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео- текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной  работы

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Читать тексты разных стилей, используя различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной  работы

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка

Экспертная оценка выполнения практических работ

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной  работы

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Экспертная оценка выполнения практических работ

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной  работы

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Знания:

-лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

Экспертная оценка решения ситуационных задач при отработке лексики и составлении кроссвордов

Экспертная оценка при проведении речевых разминок, наблюдение освоенности лексического минимума при дискуссиях

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

-различные виды речевой деятельности и формы речи;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

Наблюдение при проведении тренингов и речевых разминок

Интерпретация и анализ данных, полученных при проведении диктантов, тестирования

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

-источники профессиональной информации на иностранном языке;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Текущий контроль знаний

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

-технику перевода профессионально ориентированных тестов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

Экспертная оценка при проведении аудирования с использованием лингафонного оборудования

Текущий контроль знаний.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу

Контрольная работа

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" составлена для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом н...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сетиДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)Для преподавателей русского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы на базе основного общего образования

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в Государственном бюджетном профессиональ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в дизайне) на базе среднего общего образования

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) на базе среднего общего образования

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГ...