"Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения и письма".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Нургалиева Инзиля Расулевна

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при учебном плане 3 часа в неделю. Отмечу, что темы, обсуждаемые в УМК «Английский в фокусе», очень близки учащимся и вызывают у них живой отклик, что делает обучение эффективнее и интереснее. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, ориентирован на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни. Данный раздел не является исключением.

Данный урок – приобретение новых знаний и формирования лексических и грамматических навыков. В ходе урока развивают умения вести диалог и монолог на языке, формируют аудитивные навыки, навыки чтения, автоматизируются лексические и активизируются грамматические навыки. Урок сопровождается показом на экране слайдов, являющихся опорами для учеников. Это позволяет им чувствовать себя комфортнее на уроке и принимать более активное участие в работе. Каждый этап урока логично вытекает из предыдущего, создавая единое учебное пространство.

Урок начинается с приветствия учителя, который плавно переходит к фонетической зарядке. Она предполагает повторение лексики, а также активизацию новой лексики по теме урока. Учащиеся произносят звуки и читают с правильным произношением слова (слайд 1). На фонетической зарядке учитель старается охватить весь контингент учащихся класса. Далее, исходя из сказанного учащимися, делается вывод.

Так плавно переходим к следующему этапу урока. На доске заранее приготовленный кроссворд (слайд 2). Учащиеся, подставляя слова из разминки, угадывают тему урока (слайд 3). После этого вводится активная лексика по теме урока. Используя активную лексику и схему (слайд 4), учащиеся описывают ежедневные действия Сэлли в Present Simple. Учитель при этом опрашивает всех учащихся класса. Далее, исход из сказанного учащимися, делается вывод, что не все учащиеся могут употреблять глаголы в Present Simple.

Далее организуется отработка названия времени, давая эквиваленты устно на русском языке, записывая время на доске, используется в качестве наглядного пособия циферблат часов (слайд 5). Учитель требует использования в ответах структуры «It’s ... (o’clock)». Так как эта тема очень актуальна для учащихся, они хотят говорить, диалог является жизненным и интересным для всего класса. Пока одни говорят, другие слушают, то есть у них развивается навык аудирования.

Далее по ходу урока учитель объясняет учащимся грамматический материал «Предлоги времени» (слайд 6). Используя этот грамматический материал, учащиеся рассказывают о своих распорядках дня, отвечая на вопросы учителя.

После отдыха, формируются навыки чтения. Учащиеся описывают картинку, отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски с нужными словами (слайд №7). При выполнении этого задания учащиеся вспоминают грамматический материал Present Simple.

Далее по ходу урока, как закрепление изученного материала, организуется парная форма работы (слайд 8). В это время развиваются навыки диалогической речи. Так как тема актуальна, дети с интересом начинают обсуждать. Когда одни говорят, другие слушают, и у них развивается навык аудирования.

При оценке диалога учитывается:

·        использование лексики, изученной в рамках темы;

·        грамотность;

·        использование речевых клише, ввод структур, реплик реагирования;

·        логика построения диалога;

·        умение передавать и запрашивать информацию различными способами;

·        толерантность;

·        умение вовлечь партнера в общение;

·        соблюдение «равенства позиций»;

·        естественность исполнения;

·        оригинальные идеи.

Далее по ходу урока несколько учащихся представляют свой распорядок дня, используя схему (слайд 9). Таким образом, происходит развитие навыка монологической речи. Характеристики монолога, по которым учитель оценивает ответ, следующие:

·        целенаправленность (соответствие речевой задаче);

·        непрерывный характер;

·        логичность;

·        самостоятельность;

·        выразительность;

·        грамотность;

·        богатство используемой лексики.

Каждый ученик в классе никогда не сидит без дела. Они либо слушают, либо что-то записывают. После всех выполненных заданий, учитель подводит итог урока и формулирует домашнее задание. На это отводится 5 минут. Домашнее задание логично вытекает из всего хода урока. Дома учащимся предлагается выполнить упражнение 8 на странице 77. Они должны написать распорядок дня своего любимого киногероя и нарисовать его рисунок (слайд 10).

Затем учитель подводит итоги урока, выставляет оценки и комментирует каждую из них.

Данный урок полностью соответствует положениям и требованиям ФГОС, в котором происходит смена целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Методологической основой обучения является системно-деятельностный подход. Самостоятельная деятельность учащихся занимает большую часть урока. Урок очень насыщенный. На этом уроке активизируются все виды речевой деятельности: устная монологическая и диалогическая речь, аудирование, чтение (вопросы, слайды, чтение текста), даже письмо (запись при прослушивании текста, монологов). На уроке используется фронтальная, парная, групповая и индивидуальная формы работы. Учащиеся активно участвуют на уроке и чувствуют себя уверенными и успешными, что мотивирует их к освоению все больших количеств слов и грамматических конструкций. Организация урока дает широкие возможности для самостоятельного творчества учащихся (диалоги, монологи) и позволяет им высказывать собственное мнение. Это придает уроку личностную окраску. Продуманное построение урока делает незаметным переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому урок представляется единым целым и проходит на одном дыхании. Такой урок запоминается ученикам и приносит чувство удовлетворения учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podem._formirovanie_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе (4 год обучения).

Тема урока: Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения и письма.

Цель урока: более глубокое усвоение лексики и достижение более высокого уровня общения и систематизации темы «Daily life».

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • совершенствование навыков произношения;
  • повторение изученных ранее лексических единиц;
  • введение новых лексических единиц по теме «Распорядок дня»; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем;
  • повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации;
  • перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

2. Развивающие:

  • развитие умений реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту;
  • развитие умения вести диалог расспрос в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь: ролевая игра – интервью);
  • развитие навыков монологической речи.

3. Воспитательные:

  • формирование представления о распорядке дня;
  • формирование потребности и способности к коллективной работе;
  • воспитание уважительного отношения к собеседнику;
  • повышение интереса к иностранному языку;
  • расширение кругозора.

Тип урока: урок формирования лексических и грамматических навыков.

Форма урока: современный урок – практикум с использованием ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Введение в тему.
  5. Активизация лексики.
  6. Prepositions of time (объяснение грамматического материала «Предлоги времени»).
  7. Говорение.
  8. Физминутка.
  9. Чтение.
  10.  Закрепление лексики по теме.
  11.  Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please.

We are so pleased to see our guests today and we’ll try to make our lesson useful and interesting.

I want you to work very hard at the lesson and I wish you to get only good and excellent marks. For each your answers I’ll stick a smile under your name on a poster and at the end of the lesson we’ll count your smiles and you’ll get marks for the lesson.

  1. Фонетическая зарядка. (слайд №1)

Let’s look at the screen. Repeat for me all together.

[r] – draw, dress, read, run.

[t] – get up, eat, let, sit.

[i:] – sleep, clean, speak.

[ei] – make, play, say, take.

[w] – watch, wash, wake up.

Read these words. (см. Приложение)

  1. Введение в тему.

Now continue warming up our vocabulary. Let’s complete the crossword. And in this yellow line you can see a topic of our lesson. (слайд №2).

Children! Who can guess the topic of our lesson?

Students: The topic of our lesson is “Daily life.” (слайд №3)

Teacher: Today we’ll speak about our working day, daily life.

  1.  Активизация лексики.

Teacher:

Let’s get acquainted with the words, which will help us at our lesson. Open your books at WL 6a. Repeat after me.

Now answer my questions.

Do you go shopping?

Do you go jogging?

Do you have lunch at school?

Teacher:

Now look at the black board. This is Sally’s daily routine. (слайд №4)

What does Sally do in the morning, afternoon and evening?

Children:

In the morning Sally gets up. She goes jogging. She has breakfast. She goes to school. In the afternoon Sally has lunch. She does her homework. She has a cup of tea. She works on her computer. In the evening Sally does the shopping. She eats dinner. She watches a DVD. She goes to bed.

Teacher:

What do you do in the morning/ evening/ afternoon?

Children:  

In the morning I get up. I have breakfast and then I go to school. In the afternoon I have lunch then I do my homework. In the evening I have dinner. I watch a DVD and then I go to bed.

Teacher:

When we want to speak about the things which we do every day more exactly we use the time. Look at the blackboard. Here is the clock. (слайд №5)

Объяснение  образования и употребления структур времени

(При семантизации/повторении выражений поощряйте сопоставление с соответствующими лексическими единицами русского языка (quarter — кварта, квартет, четверть). Организуйте отработку названия времени, давая эквиваленты устно на русском языке, записывая время на доске (например, 7:15, 5:45 и т. д.), используя в качестве наглядного пособия циферблат часов. Требуйте использования в ответах структуры It’s ... (o’clock).

A: What time is it, please?

B: It’s 3 o’clock.

A: Excuse me, what’s the time, please?

B: It’s (a) quarter to 7.

A: Have you got the time, please?

B: It’s half past 9.

  1. Prepositions of time (объяснение грамматического материала «Предлоги времени») (слайд 6)
  2. Говорение.

Teacher: Now tell me about your daily routine more exactly. Answer my questions.

  1. What time do you get up? {At 7 o’clock}
  2. What time do you have breakfast? (At half past 7)
  3. When do you go to school? (I go to school in the morning)
  4. What time do you go to school? (At a quarter to 8 )
  5. What time do you do your homework? (At a quarter past 3)
  6. What time do you watch TV? (At half past 8)
  7. When do you sleep? (I sleep at night) [17; 17].
  1. Физминутка.

I see you are tide so let’s have a rest. Everybody stand up and let’s do some exercises.

Head and shoulders,                        

Knees and toes,                                

Knees and toes,                                

Knees and toes.                                

Head and shoulders,                          

Eyes, ears, mouth and nose.  

  1. Чтение.  

Teacher:

Now open your books at page 77. Look at the picture. Do you know this film hero?

What do you think what this text will be about?

Students: She’s a strong archaeologist who fights robots. The text is about her daily routine.

Teacher:

Let’s read this text and translate it but first let’s fill in the gaps.

Look at the blackboard. Here are the words which you should fill in. Read them and translate. (слайд №7)

Past, on, she goes, cup, up, has, watches, goes.

  1. Закрепление лексики по теме.
  1. Говорение. Развитие навыков диалогической речи. (слайд №8)

Teacher:

Imagine that you are Lara Craft. I’ll ask you the question and you will answer them. Who wants to be Lara Craft?

Students:

A: So Lara, what time do you get up?

B: At 7 o’clock.

A: What do you do then?

B: I get dressed and go jogging and work out in the gym.

A: When do you have breakfast?

B: At about (a) quarter to nine.

A: And what do you do then?

B: Sometimes I go shopping with friends or I work on my computer.

A: What do you do in the afternoon?

B: Well, I have lunch at about a quarter past one.

My father often visits me. We have a cup of tea and talk about work.

A: What do you do in the evening?

B: I usually practice kickboxing, have dinner and then I relax. I read a good book or I watch a DVD. I go to bed quite early.

  1. Говорение. Развитие навыков монологической речи.

Teacher:

OK. Boys and girls, imagine that you are Lara Croft speak about your daily routine. You can use the beginning of the sentences. (слайд №9)

I get up….. and I get……….

I go ……..and work at……

I have ……then I go …..or work on …..

I eat …..

My father John….. and we have …..

Before dinner I …..

I eat dinner at….. then I…..

I read …… or watch …..

I never go ….. because I am very…..

It’s not easy being an action hero!

10. Подведение итогов урока.

  1. Выставление оценок.

Now let’s count your smiles.  Your marks for the lesson are……

  1. What have you learned to do in class?
  1. Well done! I am satisfied with your work! Your homework will be to tell about your day and SB p. 77 ex. 8 (Imagine you are a famous action hero. Write your daily routine. Draw a picture.) (Слайд №10)

Thank you. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков

пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...

2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...

Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.

Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков...

Конспект урока по английскому языку "Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...