Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Нарожная Валентина Михайловна

для 1 класса, 1 раз в неделю "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a_vneuroch_angl.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»

Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________ цикла

Руководитель: __________________/  Котельникова А.Ю.

«____»___________2017 г.

Согласовано

зам директора по УВР

____________________/

Соловьева Н.А.

«____»___________2017 г.

Утверждено

директор школы

________________/

Токмова О.А.

«____»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Веселый английский»

 (общеинтеллектуальное направление)

для 1 А класса

Учитель: Нарожная Валентина Михайловна

аал Райков, 2017 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ) + документ №1312 от 09.03.2004 по ФК;
  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устава МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
  • Основной образовательной программы МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;
  • Учебного плана МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова»;

Программа «Веселый английский» включает в себя:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание учебного предмета;
  • календарно-тематическое планирование.

Цели и задачи курса

Цель: подготовка учащихся к изучению английского языка во втором классе, через:

-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании;

-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи:

Учебно-образовательные: 

  • формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении;
  • освоение базовых лингвистических представлений, доступных   младшим школьникам и   отвечающих их речевым потребностям;
  • расширение общеобразовательного кругозора детей.

Развивающие: 

  • развитие когнитивной сферы младшего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания;
  • формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.

Воспитательные:

  • развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности;
  • обеспечение социально-коммуникативной адаптации младшего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера;
  • формирование умения коллективно решать поставленные задачи

Место предмета

Согласно учебному плану МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова» на внеурочную деятельность «Веселый английский»  в 1 А  классе отведено 33 учебных часа в год из расчета 1 час в неделю, но реализуется в 31 час за счет объединения тем, так как согласно календарному учебному графику школы на 2017-2018 учебный год два урока выпадают на праздничные дни (2 мая и 9 мая).

Режим работы: среда, 5 урок

Срок реализации программы: 1 учебный год (2017-2018 учебный год)

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи  предлагаемое в программе полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в рамках данной программы в неурочной деятельности взяты за основу с УМК «Английский в фокусе», во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.

Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.

«Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

№ модуля

Тема

Количество часов

1.

Моя семья.

7

2.

Моя школа.

7

3.

Моя комната.

6

4.

Мои питомцы.

7

5.

Моя любимая еда.

4

ИТОГО

31

Модуль 1: My Family!

– научиться называть членов своей семьи.

Модуль 2: My School!

– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить

   об их местонахождении.

Модуль 3:My Room!

– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

   научиться называть и описывать игрушки.

Модуль 4: My Pets!

научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.

Модуль 5: My Food!

– научиться  рассказывать о своей любимой еде.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

В программе используются следующие формы и виды  организации деятельности:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой:         описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация         стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок:         конкурс чтецов, разножанровая декламация,  соревнования в командах         и парах.

5. Разучивание         песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация         коротких рассказов, историй, сказок         и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам

7. Подвижные  игры:  игры  с  мячом, «цепочка» с  игрушкой, зарядки,

физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ  по картинке:  сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Календарно-тематическое  планирование  

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Аргументация изменений

По плану

Корректировка даты

Моя семья (7 часов)

Здравствуй, Куки!

1

06.09

Гадкий утёнок.

1

13.09

Смешной парень.

1

20.09

Гадкий утёнок.

1

27.09

Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза!

1

04.10

Гадкий утёнок.

1

11.10

Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра).

1

18.10

Моя школа (7 часов)

Хорошего дня!  Числительные от 1 до 5.

1

25.10

Гадкий утёнок.

1

01.11

Школьный портфель.

1

15.11

Гадкий утёнок.

1

22.11

Школьные принадлежности. Числительные от 6 до 10.

1

29.11

Гадкий утёнок.

1

06.12

Школа в Британии и России.

1

13.12

Моя комната (6 часов)

Давай посмотрим телевизор!  Предлоги места.  Числительные от 1 до 10.

1

20.12

Гадкий утёнок.

1

27.12

Что у меня есть. Глагол «иметь».

1

17.01

Гадкий утёнок.

1

24.01

Давайте играть!

1

31.01

Гадкий утёнок.

1

07.02

Мои питомцы (7 часов)

Любимцы няни.

1

14.02

Гадкий утёнок.

1

28.02

Черепашка Томми. Части тела.

1

07.03

Гадкий утёнок.

1

14.03

Китти может прыгать. Модальный глагол «уметь».

1

21.03

Гадкий утёнок.

1

04.04

Лондонский зоопарк.

1

11.04

Моя любимая еда (6 часов)

Что в твоей корзине?

1

18.04

Гадкий утёнок.

1

25.04

Я люблю сэндвичи!

1

16.05

Гадкий утёнок.

1

23.05

ИТОГО

31 час

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.
  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность       школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Английский через музыку»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"

Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса.

Рабочая программа  по внеурочной по английскому языку деятельности для 5 класса....

Рабочая программа по внеурочной по английскому языку деятельности для 8 класса.

Рабочая программа "Проектной деятельности"   по английскому языку деятельности для 8 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...