sport in our life
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Гибенкова  Надежда Петровна

Конспект урока в 6 классе и самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_i_samoanaliz_sport.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 6 КЛАССЕ

Учитель английского языка: Гибенкова Н.П.

Тема:

"Sport in our life"

Цели

Образовательные:

1. Развивать у учащихся социолингвистическую компетенцию, т.е. умение

выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости

от условий коммуникативного акта.

2. Продолжить формирование базы для развития письменной речи.

  1. Закреплять лексико-грамматические навыки в практической деятельности

Развивающие:

1. Развивать стратегическую компетенцию, позволяющую компенсировать

особыми средствами недостаточность знания языка

2. Формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

1. Развивать у учащихся самостоятельность мышления.

2. Формировать социальную компетенцию, которая проявляется в желании и

умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми.

Задачи:

вовлечь школьников в активную речевую деятельность на уроке путем

использования различных организационных форм работы;

обеспечить активную деятельность каждого ученика в течение всего урока,

максимально увеличить время говорения каждого школьника;

закрепить навыки и умения учащихся в рамках изученной темы

(произношение, активный запас фраз и речевых образцов, умения устного

активного и рецептивного речевого общения используя времена группы Simple

Оборудование:

аудиопроигрыватель, CD с заданиями

Толковые словари English- English для каждого ученика.

Таблица достижений ученика на уроке

Бланк для самооценки ученика

Словарик - коробка для трудных слов

Ход урока

I. Организационный момент

Ознакомить учащихся с планом урока, объяснить назначение таблицы. В ней

отражены все виды деятельности, за участие в каждом - 3 балла, всего: 9-10 за этапы

урока и от 0 до 10 баллов за Д/З.

II. Целеполагание .

We’re going to speak about sports and Olympic Games and learn how to use relative

pronouns in complex sentences. The most important item of the lesson is looking up new

words in English- English dictionary.

Сегодня мы собираемся говорить о спорте и об Олимпийских Играх. Будем

учиться строить сложные предложения с помощью Who Which That. Самая главная

часть урока – это работа с английским толковым словарем.

III. Фонетическая и лексическая зарядка

1.Отработка названий видов спорта, записанных на доске с транскрипцией,

хором и индивидуально.

2. Каждый отвечает на вопрос, подбирая свой вариант ответа.

What kind of sports is the most suitable for this day?

IV. Проверка ДЗ

Ученики зачитывают описания вида спорта в виде загадки, другие отгадывают.

V. Практическое закрепление

лексического материала по учебнику

Стр.92-93

№1 Прослушать текст викторины, дать развернутый ответ: I’m not quite sure,

may be … I reckon, it’s … No doubts, it’s…

№2а Введение грамматического материала Relative Pronouns who, which, that

Проведение физкультминутки (3 мин.)

с целью убедить учеников серьезно относится к физкультуре, особенно

VI. Развитие навыков аудирования

№4 стр.93. Используя языковую догадку, с опорой на контекст, объяснить

значение слов: mascot, to be held, weightlifting.

Прослушать описание олимпийских символов и сопоставить с изображениями.

Дома нарисовать символ Олимпийских Игр в Сочи. В классе дать описание.

№3а стр.93 Найти в толковом англо-английском словаре определения указанных

слов и зачитать их.

Продолжение работы с трудными словами, при помощи накопленного ранее

материала. Ученики вынимают из сундучка карточки со словарными определениями,

зачитывают их, не называя слова, которое описано. Остальные стараются назвать

слово.

referee 1 / refəri / noun [ countable ]

1 someone who makes sure that the rules of a sport such as football, BASKETBALL , or

BOXING , are followed → umpire

3 someone who is asked to settle a disagreement

spectator / spektetə $ spektetər / noun [ countable ]

someone who is watching an event or game → audience :

viewer someone who watches television.

competi‧tor / kəmpetətə, kəmpettə $ -ər / noun [ countable ]

1 a person, team, company etc that is competing with another :

Last year they sold twice as many computers as their competitors.

major/main competitors

The company’s four major competitors have nothing to rival the new product.

2 someone who takes part in a competition :

Two of the competitors failed to turn up for the race.

№2б.3 Прослушать текст и вставить пропущенные слов

VII. Заключительный этап урока

Ученики на специальных бланках оценивают свою работу и зачитывают анализ

вслух. Учитель выражает согласие или несогласие.

Выставление оценок, их комментирование, подведение итогов урока.

ДЗ: SB.p.93

Самоанализ урока.

1. Ученики этого класса хорошо мотивированы, но обладают разными

возможностями для восприятия и усвоения материала. При формировании

навыков, которые основаны на базовых знаниях, учителем создается

требуемый темп урока, оптимальный для этого состава учащихся. Виды

парной и групповой работы проводятся в обязательном порядке.

Дроздовская А. практически не имеет затруднений при работе на уроке, как с

помощью учителя, так и самостоятельно.

Садрулин О.  всегда успешен в устной работе, хорошо проявляет себя

при выполнении творческих заданий, но еще допускает много ошибок

базового уровня.

Булдыгина М. активно и охотно работает устно. У нее отлично развита

как диалогическая, так и монологическая речь. Активная часть словарного

запаса увеличивается с хорошей скоростью. Письменная речь изобилует

 множеством орфографических ошибок.

Чернитевич Н. работает неравномерно. У него есть успехи при

выполнении заданий достаточно сложных, но часто он не справляется с

простыми грамматическими упражнениями из разряда подстановочных.

Письменная речь дается ему с большим трудом.

2. Данный урок является 4-ым по теме: «Спорт» и 1ым по грамматической

теме «Относительные местоимения».

3. 3.Обучающая цель: Relative Pronounces, построение сложноподчиненных

предложений;

Сопутствующая задача: развитие лексических навыков по теме «Спорт»

Развивающая: формирование навыка употребления толкового словаря на

английском языке.

Воспитательная цель: здоровый образ жизни, взаимопомощь, сотрудничество.

4. Тип урока: комбинированный, посвящен развитию продуктивных речевых

навыков, замыкает тему: «Спорт» и этап формирования нового навыка –

работы с толковым словарем.

5. Характеристика языкового и речевого материала. Для урока была отобрана

лексика, для активного применения:

Что делать

Оборудование

 Место занятий

To play ice hockey

 

Sticks, a puck, a helmet, two teams, five

players and one goaltender

 Ice rink

To play football

A ball

 A pitch

To play golf

Different sticks (clubs). Players should do

less putts and strokes.

A course with 9 or

18 holes

To play tennis

 Rockets, a ball, a net.

A court

To do karate

To do

To go sailing

 

To go  mountaing biking

A bike, a helmet

Mountains

To fence

A special clothing, afase mask, a foil, an

epee, asaber

A gym

А так же была отобрана новая лексика, понимание которой планировалось

достигнуть как с помощью контекста, так и с помощью английского

толкового словаря. Лексика, понимание которой достигнуто с помощью

контекста: mascot, to be held, weightlifting.

Лексика для работы со словарем:champion, competition, trainer, referee,

spectator, competitor.

Языковые трудности были связаны с трансформацией лексических

конструкций согласно заданным моделям, для снятия этих трудностей

использовались различные упражнения.

На уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, учебные

CD, английские толковые словари, учебные карточки с определениями

лексики по теме «Спорт».

6. Начиная с организационного этапа урока формируются и развиваются у

учащихся требуемые компетенции. Эти компетенции имеют между собой

тесную связь и, обсуждая этапы урока, трудно назвать одну из развиваемых

коммуникативных компетенций, не упомянув остальные.

Речевая зарядка посвящена погоде и видам спорта. Обсуждая погоду, ученики

выбирают наиболее подходящий вид спорта для этого дня, приводя свои

аргументы.

При проверке домашнего задания каждый ученик представляет свое описание

одного вида спорта, не называя его. Остальные угадывают. Для выполнения

этого задания необходимо владеть лингвистической и дискурсивной

компетенциями, что и продемонстрировали ученики на отличном уровне.

Затем начинается основной этап урока: работа с учебником. В качестве

задания – аудиозапись викторины по истории Олимпийских игр. До начала

прослушивания я предложила ученикам обратить внимание на новую лексику

и постараться понять ее значение из контекста: mascot, to be held,

weightlifting.

Прослушав вопросы викторины, ученики выполнили все задания. Семенова Е., Дроздовская А, Ермакова О. дали разъяснения на английском языке, что означает

новая лексика, продемонстрировав владение дискурсивной и социокульторной

компетенциями. Н а примерах учебного материала ученики сумели понять

предназначение местоимений Who, which, what при построении

сложноподчиненных предложений.

Динамическая пауза помогает снять умственное напряжение, переключить

внимание на физическую активность, подготовиться к другой деятельности.

Следующий этап урока основан на словарной работе. Ученики показали свое

умение работать со справочной литературой, а именно с толковым английским

словарем, тем самым подтвердили владение информационными компетенциями.

Подобная работа ведется регулярно при введении новой лексики, карточки с

определениями хранятся в коробке и используются для повторения и

закрепления словарного запаса.

7. Выполнение упражнения по аудированию сняло необходимость разъяснять

домашнее задание. Содержание домашнего задания было соотнесено с

тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания

соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его

подготовленности. Домашнее задание логически вписывается в структуру

урока.

8. Перед окончанием урока ученикам были выданы «наградные» бланки для

анализа своей деятельности. Они написали на английском языке, используя

клише, за какую работу их можно похвалить на этом уроке. Я считаю, что методическая структура урока соответствовала его целям и условиям

обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока –

закреплении лексического материала, с использованием которого проходило

и введение грамматического материала.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм

деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием ИКТ "Sport in our life"

Урок английского языка для 7 классе направлен на обобщение и закрепление изученного материала по теме "Спорт". Основные задачи: развитие навыков устной речи по теме. Урок составлен по УМК Кауфман К.И....

Урок с применением ИКТ по теме "Sport in Our Life"

Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации....

приложение к уроку с применением ИКТ по теме"Sport in Our Life)

Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации....

Sport in my life

Цели урока:      1.Совершенствовать умения и навыки устной речи.2.Расширение кругозора учащихся.3.Поддерживать интерес к изучению английского языка....

открытый урок по английскому языку по теме «Sport in Our Life» 7 класс

Тема урока:  «SPORT IN OUR LIFE»Учебник: New Millennium English, 7 класс. Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и др. Титул, 2009.Класс: 7Дата проведения урока: 13 октября 2010 г.Речевой материал: вес...

Презентация по теме Sport in our life

Презентация к уроку английского языка "Спорт и здоровый образ жизни"...

\'\'Sport. Sport in my life\'\'

Разработка урока по английскому языку по теме \'\'Sport. Sport in my life\'\' в 7 классе по УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...