Презентация по английскому языку на тему "Особенности преподавания английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Кидрон Ксения Сергеевна

Исследовательская деятельность это- специфическая  деятельность, которая  регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Иностранный язык в исследовательской деятельности учащихся » Кидрон Ксения Сергеевна учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 3 город Чехов Московская область

Слайд 2

Есть только один путь постижения – действовать! Пауло Коэльо

Слайд 3

Исследовательская деятельность - это специфическая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью.

Слайд 4

Цель данной работы - привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения.

Слайд 5

Задачи: Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности. Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.

Слайд 6

Формирование исследовательской культуры учеников. Первый этап – самостоятельная работа ученика по образцу (репродуктивное мышление). Познавательная деятельность этого типа предполагает узнавание, опознавание, различение, воспроизведение. Второй этап (реконструктивная деятельность) предполагает осмысление и видоизменение, предвидение возможных результатов, принятие решений в нестандартных ситуациях. Третий этап - эвристическо-исследовательская самостоятельная работа, когда информация выступает как инструмент познания, умозаключений, ученик открывает новые для себя знания, осуществляет поисковую деятельность.

Слайд 7

Роль педагога при организации исследовательской деятельности. 1 этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное. 2 этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей. 3 этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. 4 этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

Слайд 8

Исследовательский проект. Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования .

Слайд 9

Творческий проект. Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально поработанной структуры совместной деятельности учеников, которая развивается подчиняясь конечному результату.

Слайд 10

Информационный проект. Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов.

Слайд 11

Предметно-ориентировочный проект. Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников.

Слайд 12

Метод кейс-технологий. Сущность этого способа обучения заключается в том, что учащимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности.

Слайд 13

Выводы. Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку способно помочь: * Глубже узнать изучаемый язык . * Повысить мотивацию учащихся. * Увидеть практическое применение иностранного языка в современном мире . Формы обучения могут быть как академическими так и ориентированными на инновационные педагогические технологии Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы Значимо учитывать как интересы, так интеллектуальные и даже материальные возможности учащихся Сказать, что учитель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней

Слайд 14

Список использованной литературы и Интернет-источников. Душеина Т.В. "Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5. Гальперин П.Я Умственное действие как основа формирования мысли и образа. Вопросы философии. 1957. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение,1991. Павленко И.Н. "Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998. http://nikvlad.ucoz.ru/publ/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/1-1-0-3 http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=29

Слайд 15

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами — это создает только педанта, а в умении пользоваться фактами — это создает философа. Г. Бокль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.

Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....

Презентация на тему "Метапредметные формы преподавания английского языка"

         Овладение иноязычной деятельностью с опорой на межпредметные связи позволяет учитывать индивидуальные особенности и склонности обучаемых, что, безусловно, созд...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Тема моей  работы по самообразованию – «Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...

К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка

Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета  Са...

Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»

Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данной области состоит  в том, чтобы по...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...