Формирование осознанного построения устных и письменных высказываний с использованием времени Present Continuous
методическая разработка по английскому языку на тему

Пихур Людмила Борисовна

Данная методическая разработка может быть использована для отработки и тренировки грамматических навыков времени Presrnt Continuous для учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока английского языка во 3 классе

“Формирование осознанного построения устных и письменных высказываний с использованием времени Present Continuous ”

Пихур Людмила Борисовна

МБОУ «Гимназия № 3»

                 г. о. Королев, мкр. Юбилейный

2016 год

ТЕХНОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  1. Учитель: Пихур Людмила Борисовна
  2. Класс: 3
  3. Тема урока:  “Формирование осознанного построения устных и письменных высказываний с использованием времени Present Continuous ”
  4. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
  5. Деятельностная цель: 

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

  1. Задачи: обучающие – тренировка грамматических навыков правильного употребления времени  Present Continuous;

развивающие – формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации; формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои
мысли; развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы.

воспитательные – воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий; воспитывать уважение к противоположному мнению.

  1. Планируемый результат: уметь употреблять время Present Continuous в монологической, диалогической и письменной речи.
  2. Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 3», Грамматика английского языка «New Round up1”»,проектор, видеоматериалы из Internet  ресурсов, раздаточный материал.
  3. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый.
  4. Технологии: групповая, проектная, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson and remember some rules
- Don’t shout! - Sit straight!
- Don’t sleep! - Hands up! - Smile!

Good morning!

Приветствуют учителя.

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning? dear teacher,

We are glad to see you!

Личностные:

формирование положительной мотивации обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развитие учебного сотрудничества с учителем

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Today we’ll start our lesson with a video. Who is the main hero of the video? Are there any answers?  

Yes, you are absolutely right! (OK, let’s watch and find out).

Very well. And now let’s watch.

Учащиеся смотрят мультфильм “Gogo’s adventures with English” и догадываются об имени главного героя мультфильма.

Мультипликационный фильм “Gogo’s adventures with English” диск 4 серия 1, Longman http://www.youtube.com/watch?v=ef5oM57npWA

 Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Этап локализации индивидуальных затруднений.

OK. Do you like this video? Who do you like best of all?

Now we need to learn some new words. You are given students’ cards with tasks.

Look at the first task, please. Let’s match words and pictures.

(слайд 2)

Учащиеся выполняют первое задание из предложенного учителем материала к уроку.

Сопоставляют картинки и слова, частично проявляют языковую догадку.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

That’s all right.

Now look at the task 2. Let match pictures and sentences.

 (слайд 3)

Учащиеся читают утверждения второго задания и сопоставляют их с картинками.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические нормы

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Now look through the statements from the task 3. Find mistakes and correct them.

(слайд 4)

How clever of you. Look at task 4, please. We are going to listen to some people talking about children’s activities. Listen and draw lines. (слайд 5)

Посмотрите на задание 4, пожалуйста. Вы услышите диктора, который будет говорить о том, что делают дети. Ваша задача совместить имена и ребят с картинки.

Учащиеся читают предложения, находят ошибки и исправляют их.

Учащиеся слушают запись и совмещают картинки с действиями и имена.

Познавательные:

Опознание учащимся новой задачи для решения которой ученику недостает его знаний и умений  и ответ на первый вопрос самообучения, чему учиться

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные:

построение логической цепи рассуждений

Личностные:

Связывание единиц информации в целостную картину

Динамическая пауза

Let’s have a short rest.

(слайд 6)

Учащиеся поют песенку  OPEN-CLOSE, выполняют движения под музыку.

http://www.youtube.com/watch?v=E_VcSQn73do

Личностные:

формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Great. Now we are going to read the text from task 5. You should find characters and write them down. Change your papers. Let’s check.

(слайд 7)

I offer you to read sentences from task 6 and say if they are true or false. That’s all right.

(слайд 8)

Учащиеся читают предложенный текст

 (с. 108 учебник) и находят персонажей в предложенной картинке. Затем обмениваются работами, чтобы проверить написанное.

Учащиеся читают утверждения из 6 задания и отмечают их как верные/неверные.

Познавательные:

Нахождение в сообщении информации: конкретные сведения, разъяснение значения слова или фразы, основной темы или идеи; указание на время и место действия; объяснение, обобщение, установление связей между событиями

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные:

Отнесение отдельных единиц информации к реальности

Личностные:

Формировать  этические нормы

Этап включения в систему знаний и повторения.

That’s all right. Let’s match parts of the sentences together to complete them. . Change your papers and  check.

Very good.

(слайд 9)

Now I will name you some words. You should clap your hands if  you know a word if not you stamp your feet.

Walk, fish, door, climb, sink, rain, drive, table, window, picture, false, dive, paint.

При выполнении 7 задания учащимся необходимо сопоставить части предложений.

Учитель называет слова, относящиеся и не относящиеся к теме урока. Если слово относится к теме – учащиеся хлопают в ладоши, если не относится – стучат ногами.

Познавательные:

Определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия

Коммуникативные:      постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

Осуществление взаимропроверки

Личностные:

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Open your Round up books at page 66. There are 2 pictures there. Let’s compare them. Let’s do it in teams.

Now let’s complete sentences from task 4, page 68

(слайд 10)

Учащимся предлагается описать 2 картинки, используя время  Present Continuous.

Затем они выполняют упражнение 4 на странице 68.

Познавательные: формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;.

Регулятивные:

умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Личностные: cвязывание единиц информации в целостную картину

Рефлексия деятельности на уроке.

Well done! Do you like our today’s lesson? Me too! Let’s make a cinquain to make our lesson complete.

Учащиеся составляют синквейн.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного
2 строка –
два прилагательных
3 строка –
три глагола
4 строка –
4 слова, фраза, несущая определенный смысл
5 строка –
резюме, вывод, одно слово, существительное.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Список использованной литературы и ссылок на образовательные ресурсы:

  1. “Spotlight 3” Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляяко, В. Эванс, Просвещение, 2014
  2. Грамматика английского языка “New Round up 1”, Виргиния Эванс, Дженни Дулей, Longman, 2011
  3. Мультипликационный фильм “Gogo’s adventures with English” диск 4 серия 1, Longman

http://www.youtube.com/watch?v=ef5oM57npWA

  1. Песня “Open-close song” http://www.youtube.com/watch?v=E_VcSQn73do


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на закрепление времени Present Continuous

Упражнения подойдут как подготовительный материал к контрольной работе...

Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости

Настоящая программа разработана в связи с необходимостью проведения специальных индивидуальных и групповых логопедических занятий для обучающихся со сложными дефектами и глубокой умственной отсталость...

Практикум по отработке и закреплению времен Present Continuous и Present Simple.

Данный грамматический материал предназначен для отработки грамматических навыков по теме "Настоящее простое и настоящее продолженное времена"...

презентация на отработку времени Present Continuous

Презентация на отработку времени Present Continuous для запланированных действий в будущем времени.Учащимся предлагается перевести несколько предложений,определить еще одно назначение времени Present ...

Самостоятельная работа для 5 класса. Сравнение времен Present Continuous и Present Simple.

Небольшая самостоятельная работа на сравнение Простого Настоящего и Простого Продолженного времени....

Памятка по грамматическому времени Present Continuous

Наглядная и лаконичная памятка по времени Present Continuous включает в себя все необходимое - образование, правила правописания, слова-указателям и случаи употребления времени. Использование данной п...

Самостоятельная работа по времени \'\'Present Continuous\'\'

Повторение пройденного материала...