Статья: "Игры на уроке английского языка".
статья по английскому языку на тему

Статья содержит описание педагогической ценности игр, проводиых на уроке английского языка и  примеры разного вида игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроке английского языка.

Сегодня роль учителя в современной школе огромна.  Её значимость заключается  не только в самом процессе обучения, но и в том, как этот процесс будет организован.

Рефлексирующий учитель не может не задавать себе вопросы: В чём состоит моя задача?  Как  сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету на протяжении всего периода обучения? Как создать атмосферу творчества, поиска, совместной работы в процессе познания? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Чему нужно обучать на уроках английского языка?

        Современной методикой обучения иностранным языкам предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения, и  помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке,  но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Кроме того, игра развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабых учеников, что положительно  сказывается на их успеваемости. Так представляется педагогическая ценность игр в методике обучения иностранному языку.

        Практикующий же учитель рассматривает игру как  активный и весёлый способ достичь следующих образовательных целей:

1. Чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели, месяцы после того, как был пройден некий материал,   игра-это приятный способ повторить пройденное.

2. Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее интересными вещами.

3. После трудных, требующих концентрации внимания упражнений, весёлая игра - хорошая возможность расслабиться.

4. Игра помогает снять скованность, особенно  если исключить из неё соревновательный элемент. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры  - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Элемент соревнования создаёт большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием.

5. На уроке всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

6. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

7. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать  глубоко и надолго.

8. Порой процесс обучения трудный и утомительный. Игры делают процесс обучения весёлым, а это усиливает мотивацию к учению.

9. Ученики активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось,  следовательно, игры заставляют учеников бороться.

Играть в игры можно в любое время. Можно начать урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Едва ли нужно говорить, как много можно забыть за выходные и как трудно порой начать учиться снова в понедельник. Нельзя придумать более продуктивный способ повторить изученное на прошлой неделе или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания, и не один раз. Можно совершенно спонтанно прервать урок, когда учитель начинает чувствовать, что внимание учащихся пропадает, для создания краткой игровой ситуации. После этого можно продолжить занятие с внимательными и свежими учениками. Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении перемены учащиеся работают с большим энтузиазмом,  а учитель может закончить урок на высокой ноте, что может быть, подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением. Играть можно в любое время, если это пойдёт на пользу ученикам.

Правила игры должны быть просты. Лучше всего объяснить правила на родном языке, а оставшееся время поиграть.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо, поэтому игры бывают: грамматические, лексические, фонетические, орфографические, речевые.  

1.Грамматические игры.

Такие игры преследуют следующие цели:

-научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

-создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

-развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Where is my pen?

( 5 класс - предлоги места)

Сегодня учитель был «рассеян» и не мог никак начать урок , всё что-то искал.  

T: Where is my pen, children? Is it in the table, or under the table, or on the table? Jane, do you know?

J: Is it in your bag?

T: Let me see. No, it isn’t in my bag. Where is it, Nick?

N: Is it under your textbook?

Так продолжается до тех пор, пока предмет не будет «найден». Другой вариант: учитель просит закрыть всех глаза и прячет предмет, а затем учащиеся задают ему вопросы о месте нахождения предмета.

Where was I?

Попрактиковаться в использовании глагола  to be во времени Past Simple  в  вопросительных, отрицательных и утвердительных предложениях.

Ученик пишет, где он был в определённое время в прошлом, а весь класс отгадывает.

Например:

“Where was I at noon yesterday?”

“Where you at the dentist?”

“No, I wasn’t at the dentist.”

 

2.Лексические игры.

Данные игры преследуют следующие цели:

-познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;

-активизировать речемыслительную деятельность детей;

-развивать речевую реакцию.

Memory game.

Учитель  определяет  круг лексики, которую он бы хотел, чтобы ученик запомнил. Например, «покупки». Первый ученик говорит: I go to the shop to buy some milk. –второй:  I go to the shop to buy some milk and butter.-третий: I go to the shop to buy some milk, butter and bread и т.д.

Professions.

Повторить названия профессий. Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается её отгадать. Например:

1-ый ученик: “He works with many people.”

2-ой ученик: “He talks a lot.”

3-ий ученик: “He writes a lot.”

4-ый ученик: “He gets angry a lot.”

5-ый ученик: “He laughs a lot.”

6-ой ученик: “He uses a lot of chalk.”

(ответ:“teacher” )

3.Орфографические игры.

Цель данных игр - упражнение в написании  иноязычных слов.

I spy.

( я заметил)

Один ученик, водящий, просит группу угадать, что именно он видит в комнате. Учащиеся произносят название предметов по буквам. Например:

“ I spy something that begins with a “B”. What is it?”

“Is it a B-O-O-K?”

“No, it isn’t a B-O-O-K.”

“Is it a B-O-Y?”

“No, it isn’t a B-O-Y.”

“Is it a B-A-G?”

“Yes, it is a B-A-G.”

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Игра как способ обучения и здоровьесбережения младших школьников на уроках английского языка.

Статья о значении  игра на уроках английского языка в начальной школе....

Статья" Игра и игровые приёмы на уроках английского языка"

Статья посвящена тому, как привлечь внимание ребёнка на уроке....

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...

Статья "Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Активизация познавательной и творческой деятельности учеников при изучении английского языка обеспечивает создание условий для позитивной мотивации обучения, когда максимально раскрывается творческий ...

Статья "Игры на уроках английского языка на начальной ступени обучения"

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении игр и их использовании в младших классах на уроках английского языка.Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, пр...