Информационная карта урока "My best friend " 4 класс
методическая разработка по английскому языку на тему

Шамсуллина Наталья Георгиевна

Урок разработан по УМК Spotlight 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательный организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Общеобразовательная школа

(МБОУ «СОШ №3» г. Мензелинска  РТ).

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.  

Количество обучающихся-672,  учителей-52. 

Дети характеризуются достаточно высоким уровнем воспитанности, культуры, вежливости, послушны, с уважением относятся к учителям. Учителя обладают высоким профессионализмом, в последние годы увеличилось количество молодых учителей английского языка и начальной школы. Национальный состав школы татары, русские, смешанные семьи . Около 7% составляют обучающиеся из многодетных семей. Их количество растет.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Обучение английскому языку реализуется образовательной программой, составленной по УМК Быковой Н., Эванс В. «Английский в фокусе» для 4 класса, включенный в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,2 часа в неделю. Используется учебник, аудиокурс, книга для учителя, рабочая тетрадь по данному курсу. 

Учебник «Spotlight » 4 класс. Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс,2017

Сборник упражнений «Spotlight» 4класс. Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс,2017

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, компьютер.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе -13  обучающихся,

успеваемость-100 %

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Английский язык

Тема, по которой Вы будете проходить урок в классе.

Мой лучший друг

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Способствовать совершенствованию лексических навыков по теме «Мy best friend».

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: закрепить лексические навыки по теме «Мой лучший друг»; закрепить грамматические навыки (Present Simple\ Present Progressive; закрепить навыки поискового чтения;

Метапредметные: развивать  коммуникативную компетенцию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Тренировать лексико-грамматические знания «Мой лучший друг», уметь добывать новые знания из текста.

План урока.

Тема урока

«Мой лучший друг»

Цель урока

Способствовать совершенствованию лексических навыков по теме «Мy best friend».

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.закрепить лексические навыки по теме «Мой лучший друг»; 2.закрепить грамматические навыки (Present Simple\ Present Progressive;

3. закрепить навыки поискового чтения;

Метапредметные: · развивать умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;

· развивать коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

Основные понятия

Пройденные прилагательные, Present Simple, Present Progressive

Трудовые действия учителя

1. Мотивирует обучающихся к действию, задает вопрос о цели урока.

2. С помощью обучающихся систематизирует сумму знаний по теме урока.

3.  Акцентирует внимание обучающихся на составлении предложений.

4. Помогает обучающимся составлять предложения.

5. Выясняет, правильно ли обучающиеся поняли стоящую перед ними задачу.

6. Контролирует процесс выполнения работы обучающихся, помогает наводящими вопросами, уточняет степень полноты ответа обучающихся.

7. Уточняет целеполагание обучающихся на различных этапах урока .

8. Контролирует оценку обучающимися действий одноклассников и собственных действий.

10. Поддерживает психологический контакт с обучающимися, создает комфортную образовательную атмосферу.

11. Побуждает обучающихся к сохранению саморегуляции.

12. Побуждает обучающихся  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13. Призывает обучающихся корректировать гипотезы и монологическую речь одноклассников.

14. Терпеливо выслушивает ответ обучающихся, поощряет правильные ответы.

15. Индивидуально опрашивает ход мыслей слабоуспевающего обучающегося.

16. Оценивает действия обучающихся, стимулирует их контролировать, корректировать собственные действия, давать им оценку.

17. Предлагает домашнее задание

18. Призывает к сотрудничеству обучающихся в малых учебных группах

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Ноутбук

2. Технологическая карта урока

4. Доска, мел

Для обучающихся

1. Индивидуальные рисунки

2. Карточки с заданием

Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент Приветствие

Цель: организовать

положительный

настрой на учебную работу

Задачи: создать

атмосферу сотрудничества,

иноязычного общения,

уметь оценить свое настроение

Приветствует учащихся, беседует с дежурным о дате/погоде.

 Организует беседу.

 

  1. Приветствуют преподавателя, концентрируют внимание.

Составляют собственные предложения о погоде.

2.Фонетическая

зарядка

Цель: совершенствование лексических и фонетических навыков

Задачи: тренировать в чтении стих-ия,

обучить взаимодействию

(St1 – Gr)

Формы: фронтальная

(фонетическая зарядка;)

 Предлагает вспомнить  чтение буквосочетаний ir, er, ur и назвать слова с этими звуками

2. Дети  слушают, повторяют хором, затем по одному

3. Постановка учебной цели

Просит сказать, о чём  сегодня будет речь и какая будет тема урока.

3. Вступают в беседу с учителем , отвечают на вопросы  и высказывают свои предположения.

4.Актуализация знаний.

Актуализация языковых знаний

Цель: составление

монологического высказывания

Задачи: научить высказываться ( с опорой),внимательно слушать собеседника , тренировать в монологической  речи,создать атмосферу сотрудничества, взаимодействия

Формы: парная.

1)Учитель предлагает рассказать друг другу  о своем друге. Проблемная ситуация.

2) учитель просит рассказать перед классом не о своем друге, а о друге своего одноклассника.

Актуализация знаний. 1)Обучающие обмениваются информацией 2.представляют ее от 3 л.,ед.ч

5. Динамическая пауза

Физкультминутка

(P1 – Gr)

Цель: развитие положительных эмоций, речевой и слуховой памяти

Задачи: создать атмосферу сотрудничества

5. Физкультминутка.

6. Обобщение усвоенного языкового и грамматического материала

Цель: формирование лексическо-грамматических  навыков,

Задачи: уметь ответить на вопросы , используя знакомую лексику

Формы: парная

Учитель контролирует и корректирует деятельность обучающихся, задает наводящие вопросы, выясняет степень убежденности в правильности выполнения.

6. Мотивация и самостоятельная работа обучающихся в парах. Обучающиеся, пользуясь алгоритмом, составленным на уроке, и исключениями выполняют работу в карточке, прогнозируя свою деятельность, корректируя и оценивая её.

7.Подведение итогов. Рефлексия деятельности

Цель: подведение итогов.

Задачи: осуществить самоконтроль, оценить свою деятельность на уроке

Формы: индивидуальная

Подводит итоги.

Предлагает  закончить предложения  

-NOW I know…

 Предлагает оценить свою работу на уроке, что было для них легко, а что трудно.

7. Рефлексия. 

Говорят о том, что узнали и чему научились, используя рубрику NOW I know …(Обучающиеся оценивают выполнение цели урока, степень трудности и успешности собственных действий.

8. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания

Предлагает домашнее задание (на выбор обучающихся)

8. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

Вопрос

Ответ

1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном уроке была эффективной. Ученики выполняли поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Задания выполнялись успешно с учетом моей корректировки всеми обучающимися. Планируемые результаты были достигнуты по окончании урока. Различные виды упражнений на развитие знаний, умений и навыков, закрепление их в разных видах речевой деятельности продемонстрировали, что тему обучающиеся усвоили.

2.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: урок был проведен в 4 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по английскому языку для общеобразовательных школ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Обучающиеся данного класса: ученики 9-10 лет. Социальный состав детей разнообразен.

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При составлении плана урока, я учитывала высокую активность обучающихся данного класса, их творческие способности, желание изучать иностранный язык. Учитывая вышесказанное, были применены разнообразные формы деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Установки заданий были озвучены устно, указывались в раздаточном материале.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность.

Ответ: при применении разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на достижение предметных и метапредметных результатов.

Установки заданий в устной и письменной форме способствовали эффективной работе и взаимодействию между учителем и обучающимися.

При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности обучающихся.

5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: на мой взгляд, цели урока соответствовали данному типу урока и были поставлены корректно. Этапы урока логически следовали друг за другом, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности.

Ответ:разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. Продемонстрированная презентация активизировала детей, помогла сформулировать тему урока. В ходе урока осуществлялся контроль выполнения заданий  и проводилась коррекция знаний обучающихся, дана оценка по окончанию урока.

7.Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие.

Ответ: вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности работать с разноуровневыми упражнениями.

8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ:я считаю, что неформальный контроль и коррекция знаний по теме могут повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Разнообразные формы работы, типы заданий снимают психологический барьер при изучении иностранного языка.

9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: я считаю, урок был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на достижение запланированных метапредметных результатов: сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определение целей, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в паре: умение слушать партнера; формулирование и аргументирование своего мнения; обучающиеся достигли предметных результатов: вели рассказ с опорой и употребляли новые лексические единицы в речевой деятельности.

10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: я уверена, на  данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта по физике. 12 класс. Природа света.Скорость света.

Краткое изложение темы "Природа света. Скорость света."  в 12 классе в вечерней школе .Использованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике. 12 класс. Отражение света.

Краткое изложение по теме "Отражение света"  в 12 классе в вечерней школе.Использованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике.12 класс. Преломление света.

Краткое изложение по теме "Преломление света" для 12 класса вечерней школы. Использованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике. 12 класс.Полное отражение света.

Краткое изложение по теме "Полное отражение света" в 12 классе в вечерней школе. Использованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике. 12 класс. Дисперсия света.

Краткое изложение по теме "Дисперсия света" в 12 классе в вечерней школе. Использованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике. 12 класс. Интерференция света.

Краткое изложение темы "Интерференция света" в 12 классе в вечерней школе. Ипользованы материалы Интернета....

Информационная карта по физике. 12 класс. Радиоактивность.

Краткое изложение по теме "Радиоактивность" в 12 классе вечерней школы. Использованы материалы Интернета....