«День из жизни одной этикетки» или «Роль английского языка в различных сферах экономической и социальной жизни».
план-конспект урока по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_iz_zhizni_odnoy_etiketki1.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
Учитель: Шатурина Екатерина Анатольевна
Тема: «День из жизни одной этикетки» или «Роль английского языка в различных сферах экономической и социальной жизни».
Поставленные цели:
1. Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре.
2. Обеспечение максимального содействия развитию возможностей
личности ребёнка, способности к творческой мысли.
3. Активизировать диалог-расспрос по теме.
4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру.
Поставленные задачи:
1. Урок-исследование.
2. Проведение игры-проекта «Этикетки на бытовой химии, косметике и продуктах питания».
3. Развитие умения понять состав тех или иных продуктов.
4. Сбор информации о составе бытовой химии, косметики и продуктах питания.
5. Введение новой лексики по теме «Этикетки на бытовой химии, косметики и продуктах питания», «Состав бытовой химии, косметики и продуктов питания», «Маркировка».
6. Оборудование: интернет, этикетки, словари, листы для записи и ручки.
Ход занятия:
- Приветствие. Диалоги-расспросы о роли английского языка в различных сферах.
- Учитель: На сегодняшнем занятии, ребята, мы поговорим о роли английского языка в различных сферах экономической и социальной жизни. Мы часто встречаем этикетки на бытовой химии, косметики и продуктах питания, содержащие состав, требования технических регламентов, адрес изготовителя, даты изготовления, сроки годности и многое другое написанные на английском языке.
Приведите пример подобных встречавшихся вам маркировок. (Ответы детей)
- Учитель: Скажите, ребята, а вы не задумывались, почему в наше окружение проникает все больше элементов иностранной речи? (Ответы детей)
- Учитель: Ежедневно мы сталкиваемся с подобными надписями на этикетках, но как понять прочитанные нами слова? Как не дать себя обмануть? И помогут ли нам знания английского языка?
Сегодня мы с вами будем читать и переводить этикетки от бытовой химии, косметики и продуктов питания и понимать их содержание. В общем-то, чтение состава – это очень познавательное занятие. В США развернутое содержание этикеток для пищевых продуктов, которые подвергались технологической обработке, стало обязательным с 1990 года. Американское правительство тогда осознало, что люди покупают все, что попадется под руку, из-за обилия бросающихся в глаза пестреющих надписей на этикетках. Американский опыт прияли на себя и другие страны.
Как вы думаете, почему роль английского языка так велика в экономике? (Ответы детей)
- На сегодняшний день английский язык – международный язык общения. Причинами популярности языка в наши дни являются следующие факты:
1.Английский – это язык путешествий.
2. Английский – это язык науки и техники.
3. Английский – это язык спорта.
4. Английский – это язык торговли и бизнеса.
5. Английский – это язык образования.
Английский язык стал приобретать все большее влияние в мире за счет международной торговли, т.к. более 90% мировых сделок заключается на английском языке. Мировые финансовые фонды и биржи работают на английском языке.
Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, что же пишут нам на этикетках.
- Домашним заданием было принести этикетки от бытовой химии, косметики или продуктов питания. На столах вы можете видеть словари и ноутбуки для выхода в сеть Интернет, а также листы и ручки. Вашим заданием на сегодня будет разбор и перевод состава с этикетки, который в конце урока вы представите классу. Сбор информации о составе будет являться вашим проектом. Независимое жюри выберет самый лучший проект, который будет удостоен награды. Остальные ребята получат сладкие призы. Ну что, начнем? (Ответ детей)
В ходе занятия ребята использовали этикетки шампуней, зубных паст, помад, пудры для лица, чая, шоколада, соусов и многое другое. Такой вид изучения английскому языку пришелся им по душе.
- Выступления учеников.
- Подведение итогов.