внеклассное мероприятие по немецкому языку
методическая разработка по теме

Кудинова Галина Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_nemetskomu.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МБОУ СОШ С. ТЕРБУНЫ В С. УРИЦКОЕ

 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ  

 “DIE NATUR UM UNS HERUM”.

(5 класс)

Подготовила и провела:

Кудинова Галина Николаевна,

учитель немецкого языка

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Главной задачей в своей работе считаю  заинтересовать школьников экологическими проблемами, используя всевозможные формы и методы  воспитания и образования, так как  фундамент ответственного отношения к окружающей среде, основы экологической культуры  закладываются и развиваются в школе. Приостановить разрушение экологической среды, способствовать её расцвету может только экологически грамотный человек, проникнутый чувством любви к миру, в котором он живет и ко всему живому на планете Земля. Подготовка поколения высокой экологической культуры - насущная потребность общества, и поэтому учебный предмет «иностранный язык» позволяет внести определённый вклад в решение этой проблемы. Работа по  теме «Экология» формирует у учеников активную жизненную позицию- желание сделать окружающий мир лучше, развивает экологическую ответственность и озабоченность будущим своей страны. В судьбе природы - наша судьба. И все мы, живущие на нашей планете, должны постичь эту истину.

  Свое внеклассное мероприятие  я решила представить в форме  игры, так как в  процессе игры  у учащихся формируются способность рисковать, гибкость в мышлении и действиях, богатое воображение, уверенность в своих силах и способностях, развивается умение анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих, чувство юмора и соревновательности.

Во время игры предоставляются широкие возможности для приобретения лидерских способностей, для общения с товарищами и взрослыми в неформальной обстановке. В результате у учеников формируется активная жизненная позиция: желание сделать окружающий мир лучше, развивается экологическая ответственность и озабоченность будущим своей страны.

Okologisches Spiel

“Die Natur um uns herum”. (слайд 1)

Цель мероприятия: формирование языковой компетенции учащихся и  повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи мероприятия: 

  • Совершенствование речевых умений.
  • Активизация умений и навыков употребления слов и грамматических форм по теме.
  • Создание условий для аудирования на немецком языке.
  • Привитие чувства бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

 ПредметныеУУД:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Оборудование:

Зеленые, красные, и желтые карточки, эмблемы команд, раздаточный материал, запись песен: “Ein Sonnenkreis”,”Immmer wieder kommt ein neuer Frühling”, вальс «Анастасия»; установка для мультимедиа, проектор,  презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

«Die Schönheit der Natur rettet die Welt».

«Die Natur bittet um Hilfe». 
«Die Natur schützen heisst die Heimat schützen».                                                                                                                      M. Prischwin (слайд
 2)

Организационный момент:

L: Guten Tag,liebe Freunde! Ich freue mich euch zu sehen.

Мотивация учебной деятельности:

Bei uns ist ein Gast. Er heisst  die Naturfee. Sie will sich mit euch bekanntmachen und spielen. In ihrem Naturstaat gibt es ein Klub des Naturkenners. Wollen sie  diesen Klub besuchen. Jeder von euch muss seine Leistungen zeigen und das Ziel “Erfolg” erreichen.

Die Naturfee: Guten Tag, meine Kinder!Wie geht es euch? Und sagt mir:” Wie ist das Wetter heute?”

1 Schüler: Das Wetter ist schön. Die Sonne scheint  hell.

Naturfee:Gehört die Sonne zur Natur?

2 Schüler: Ja, die Sonne gehört zur Natur

Naturfee:  Und was gehört noch zur Natur?

3. Schüler : Die Luft, das Wasser, die Erde, die Blumen,das Gras, die , die Vögel gehören zur Natur.

Naturfee: Und wozu braucht man die Natur?

 1.Schüler: Um die Natur zu geniessen.

 2.Schüler: Um zu bewundern.

 3. Schüler: Um sich zu erholen und das Leben zu schmucken.

 4.Schüler: Um zu atmen.

Naturfee: Sie haben Recht. Die Natur unserer Heimat ist eine richtige Schatzkammer unserer Erde

 Die Luft, die Erde, das Wasser sind verschmutzt. Die Natur bittet um Hilfe. Die Menschen versuchen ihr zu helfen. Jeder Mensch muss оkologisch erzogen sein.

Постановка целей и задач:

Ich lade euch in den Klub  der Naturkenner ein. In meinem Naturstaat gibt es  viele  Naturkenner. Wollen sie  diesen Klub besuchen.

Jeder von euch muss seine Leistungen zeigen und die Ehrenkunde bekommen. Jeder von euch muss seine Leistungen zeigen und das Ziel “Erfolg” erreichen und  seine Arbeit einschätzen.

 Ich möchte  unseres Jury vorstellen. Das sind die Schulerinnen der 9.Klasse .

Ich wünsche euch alles Gute und viel Spass.

Und jetzt  machen wir auf dem Weg. und diese blonde Kuh hilft uns dabei.     (Команды отправляются в «путь».)

Основная часть:

Beginnen wir unser Spiel.

 1 . Der erste Schritt “Meine Wisitenkarte”(  слайд 3)

Die ersteMannschat  heisst “die Sonne”

Die zweite Mannschaft heisst “die Blumen”.

 Jeder Kapitän muss sich selbst und seine Mannschaft vorstellen.

Alle sind freundlich.

Und jede Mannschaft macht einander Komplimente.

Der 2. Schritt: Macht bitte einander Komplimente. (слайд 4)

(Z.B.:Olga, wir wünschen dir viel Erfolg, alles Gute, viel Spass.)

 Sie mussen sich  aufwärmen.

3.Schritt:”Aufwärmen” 1)sp ,ei   2)sch , ch  . (слайд 5)

Pfeifen, die Spende, die  Schwalbe, die Nachtigal,der Specht, der Sperling, schweigen,weinen, die  Meise, der Kranich,schutzen,der Spatz.

4.Schritt ”Wer weiss besser  Sprichworter”. (слайд 6)

(Jede Mannschaft muss  Sprichwörter sagen. Wer muss diese Sprichwörter besser und schneller sagen.

1. Der Fuchs Felix füttert Fische.

Känguruh Karin kauft Kohl und Kirchen.

 2.Die Giraffe Gretel giesst grüne Gurken im Garten.

Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.

Der 5 .Schritt:  “Bildet das Wort” (слайд 7)

(Командам  предлагается  список  немецких  существительных.  Надо  подобрать  к  ним  слово  (общее  для  всех),  чтобы  получилось   сложное  существительное)

                        1) Der Herbst-                          2) Das Jahr(es)-        

                            der Sommer-                          der Lieblinng(s)-                

                            der Winter-                            der Sommer-              

                            der Frühling(s)-                      der Winter-                    

                          { der Monat}                                  { die Zeit }        

                  

 Der 6.Schritt heisst”Rätsel”(слайд 8)

 Der 7. Schritt“Wer weiss Bescheid?”(кто в курсе дела?) (слайд 9)

 Musikpause: “Vals Anastasija”(слайд 10)

 Der 8. Schritt ist  für dieKapitäne. Welche Blumen  wachsen  in Lipetzker Gebiet? (слайд 11)

 Der 9. Schritt “Die grüne Apotheke” (слайд 12)

Aufgaben:

1.Mannschaft Welche Heilkräuter helfen den kranken Menschen beim Fieber. ( die Blüte  von der Linde  helfen beim Fieber)

2. Mannschaft Welche Heilkräuter helfen den kranken Menschen bei der Erkältung? ( Bei der Erkältunghelfen der Huflatisch ( мать- мачеха) und die Lindenblüte.

10. “Musikalischer Schritt”. (слайд 13)

(die Mannschaften stellen ihre musikalische Aufgabe vor. Alle sind freundlich und singen  ein Lied zusammen).

 Text der Lieder”Immmer wieder kommt ein neuer Frühling”

11.“Die Okologische Ampel”(слайд 14)

 (Для проведения данного конкурса используются предложения, которые ученики должны разложить  к желтым, красным и зеленым карточкам, которые лежат   на разных  столах. Учащиеся должны выбрать с каждого стола по одной карточке и ответить на выбранные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Grune Blätter - Wie     helfen wir der Natur?

Rote Blätter  - Was ist verschmutzt? 

Gelbe Blätter: Was mache ich?

Рефлексия :

Ihr habt Recht.. Wir haben die Heimat und die Natur gern und sollen sie schützen.Wir erreichen das Ziel “Erfolg”. Schätzen Sie ihre Arbeit ein?. Wer ist am fleissigsten und aktivsten? Wie war  das Spiel? Welcher Schritt war am Interessantesten?

Das  Jury fasst die Ergebnisse zusanmmen und  zeichnet die Siegermannschft aus.        

 Naturfee: Wir beenden  das Spiel mit dem Lied “Sonnenkreis”. (слайд 15)

Vielen Dank für die Arbeit. ( слайд 16)

Список информационных ресурсов:

  1. Вайсбрейд А.Э. Экологическое воспитание и обучение на уроках немецкого языка и во внеурочное время// Иностранные языки в школе.-1997.- №2.- с.66.
  2. Зеня Л.Я. Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 1990.- №4.- с.30
  3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. М: Глобус, 2010.288 с.
  4. Серебрякова Н.А. Экологическая тема на уроке немецкого языка// Иностранные языки вшколе1999 №4 с.100
  5. Якимкина В.Г.Увлекательные игры на уроках немецкого языка.М.:Дрофа.-2007.122с.
  6. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку// Иностранные языки в школе.- 1975.-№5.- с.12.
  7. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Экологическое_воспитание_на_уроках_немецкого_языка_и_во_внеурочной_деятельности
  8. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2012/03/14/perechen-elektronnykh-obrazovatelnykh

Лицензионные ЭОР

 Библиотека  электронных наглядных пособий при обучении  Немецкому языку. Авторы: О.В.Заболотнова,Ч.Г.Гогичев, А.В.Кайдалов, Изд-во: Мин. образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ООО «Мультимедия Технологии и Дистанционного обучения» 2004г.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку в 3 классе «Путешествие в страну немецкой сказки»

Основной целью данной работы  является сформировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого языка....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....