Healthy food (9th form)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Симченко Оксана Викторовна

В данном занятии были использованы элементы сингапурской методики преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon healthy_food_9th_form.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект факультативного занятия

по английскому языку

9 класс

Тема: «Здоровое питание»

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков на основе прослушанного текста с применением активных методов обучения

Цель: формирование коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы

- активизация в речи речевых клише для организации  устного высказывания (языковая компетенция);

- овладение навыками восприятия и понимания иноязычной речи на слух (учебно-познавательная компетенция);

- совершенствование навыков сотрудничества и умений спонтанного говорения (социальная компетенция);

- формирование умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция)

Прогнозируемый результат: в конце факультативного занятия учащиеся смогут рассказать о принципах здорового питания

Задачи: 

- совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух, развивать навыки антиципации текста;

- совершенствовать речевую активность, развивать практические речевые умения.

- формировать навыки отношений сотрудничества, партнерства

Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, видеозапись

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент. Введение в ситуацию иноязычного общения

(3 минуты)

- обсуждение понятия «Здоровое питание» и его составляющих;

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Определение  темы и целей урока (5 минут)

- описание картинок по теме «(Un)healthy food»

- выход на тему урока (обсуждение проблемного вопроса «Is there connection between pictures?»  ----- the choice between healthy and unhealthy food)

  1.  Операционный этап
  1. Развитие навыка чтения

(до 10 минут)

-предтекстовый этап

1) обсуждение различных идей по поводу здорового питания

(учащиеся получают текст с перечисленными идеями, которые нужно обсудить с партнером по лицу и выяснить его мнение по этому поводу, затем полученную информацию от партнера рассказать учащимся и педагогу (Приложение 1).

-текстовый этап

Читая текст с партнером по плечу (Приложение 1), учащиеся распределяют обсужденные ранее идеи в соответствии с отрезками текста.

-послетекстовый этап

- после прочтения текста учащиеся рассказывают о том, какая информация оказалась для них неизвестной или удивительной.

2) Физкультминутка (5 мин.)

        В разных углах класса расположены картинки с изображением вредной и полезной еды. Учащиеся должны подойти к картинке, которая им нравится больше всего, и обсудить в паре, почему они выбрали именно эту картинку, затем рассказать другим учащимся и педагогу информацию, которую они узнали от своего партнера. Затем им следует дать советы друг другу.

3) Восприятие и понимание речи на слух (до 15 минут)

- предтекстовый этап

- работа с лексическим материалом (Приложение 2)

учащиеся распределяют лексические единицы в соответствии с нужной группой и объясняют, почему ту или иную единицу определяют именно туда

- просмотр видеоролика

        Во время просмотра видеоролика учащиеся выполняют тестовое задание (Приложение 3), их задача состоит в том, чтобы определить и записать, какая вредная еда была упомянута в видеоролике, и какая альтернатива была предложена, а также определить какие предложения являются правдой или неправдой в соответствии с текстом.

4) Развитие умений письменной речи (до 5 минут)

- учащиеся прописывают Healthy lifestyle’s resolution (индивидуальная работа) после просмотренного видео и обсужденных вопросов.

- презентуют свои решения.

4. Подведение итогов урока (до 2 минут)

- What advice can you give to your classmates after our lesson?

- What new information have you learnt about junk and healthy food today?


Приложение 1

        Read these ideas about healthy eating. Do you think they are true? Compare the ideas with your face partner.

  1. Coffee and tea are bad for you.
  2. There are “good” foods and “bad” foods.
  3. Vegetarian food is always healthy.
  4. Fruit juice is good for you.
  5. Carrots help you see in the dark.
  6. It’s okay not to eat breakfast. 

        Read the text and match the ideas to the paragraphs. Which information is surprising?

1.__________________________________________________

True and false. Natural fruit juice is good for you, but can be bad for your teeth. So, yes, have some orange juice with your breakfast or lunch, but don’t drink any juice between meals. Try water instead. Up to eight glasses of water a day is good for you, and water hasn’t got any calories.

2. __________________________________________________

False. When you sleep you don’t eat for a long time and in the morning it’s important to start the day with a good breakfast. Without breakfast you often feel hungry later in the morning and start eating biscuits or chocolate. These sugary snacks are not a good idea. (If you want a healthy snack, try some nuts or melon.)

3. __________________________________________________

True and false. People drink coffee when they are tired, but it isn’t very healthy so don’t have more than two cups a day and don’t drink any coffee before you go to bed. Tea is generally good for you, but drink it with lemon and don’t put any milk or sugar in it! Green tea is especially healthy.

4. __________________________________________________

False. Vegetarian dishes often contain a lot of cheese and oil and these can be very fattening. It’s important to eat some vegetables every day. (Doctors say five portions of vegetables and/or fruit). We need the vitamins and minerals, especially from green vegetables.

5.___________________________________________________

False. Carrots have a lot of vitamin A and vitamin A is good for your eyes, but nobody can really see in the dark!

6. ___________________________________________________

False. There good and bad diets. For example, real chocolate contains vitamins and minerals and can help you when you are tired. But it also has a lot of sugar, so don’t eat it often. Eat a balanced diet with some rice, pasta, bread or noodles and lots of vegetables and fruit. You also need protein, from meat, grilled fish, cheese or nuts. And you need oil: olive oil and fish oil are particularly good.


Приложение 2

Healthy food

Unhealthy food

Microwave food

Water

Soda

Fruit

Canola oil

Honey

Sandwich meat

Butter

Coffee

Vegetables

Sweeteners

Whole grain bread

Hamburgers

Berries

Sweets

Lean meat


Приложение 3

What kind of junk food was mentioned in the video and what alternative was suggested?

  1. _______________________                __________________________
  2. _______________________                __________________________
  3. _______________________                __________________________
  4. _______________________                __________________________
  5. _______________________                __________________________
  6. _______________________                __________________________
  7. _______________________                __________________________
  8. _______________________                __________________________

Whether the sentences True or False?

  1. Margarine and canola oil are banned in Russia. _____
  2. Processed sandwich meat contains a lot of chemicals. _____
  3. Soda doesn’t contain a lot of calories. _____
  4. After eating white bread you may feel hungry very soon. _____
  5. Berries or honey are better than cereals. _____
  6. Microwave meals contain a lot of nutrients. _____
  7. It’s better to replace candies and sweets by ice-cream and cakes. _____
  8. Sweeteners are chemicals. _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Healthy food

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка Цели урока: Образовательная: Создание условий для развития инициативной речи учащихся на основе навыков диалогической и монологической...

"Healthy food", "Halloween", "Great Britain"

Конспект урока в 6 классе "Healthy food"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Healthy Food

Пропаганда здорового образа жизни...

Healthy Life. Healthy Food Habits (Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. В. и др. Английский в фокусе. 10 класс.)

Aims: -       to develop students skills around the topics of Healthy Way of Life, Healthy Food Habits-       to develop vocabulary skills t...

Технологическая карта урока "Junk Food or Healthy Food" 6 класс

Конструирование  технологической карты урока английского языка  в 6 классе (УМК «“Enjoy English”» - 6)   в соответствии с требованиями ФГОС ООО...