Использование языковых и речевых игр на уроках английского языка в даргинской школе в целях развития речи.
статья по английскому языку на тему

Абдуллаева Заира Рабадангаджиевна

Использование языковых и речевых игр на уроках английского языка в даргинской школе в целях развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование языковых и речевых игр на уроках английского языка в даргинской школе в целях

развития речи.

На протяжении всей истории методики обучения иностранным языкам у лингвистов-методистов и преподавателей иностранных языков не исчезал интерес к проблемам связанным с использованием родного языка при обучении иностранному.

Необходимо помнить, что овладение иностранным языком вследствие сильного влияния родного языка представляет собой сложный психологический процесс.

Приобретенные в раннем возрасте знания, умения и навыки по родному языку влияют определенным образом на приобретение обучающимися знания, умения и навыков по иностранному языку, в результате чего родной и иностранный языки вступают между собой в сложное взаимодействие. (])

Специфика обучения иностранному языку в национальной школе с русским языком обучения состоит в обучении третьему языку (по порядку его включения в процесс обучения) функционирующему в ситуации одновременно с родным и русским языку. (2)

К сказанному следует добавить, что тщательное изучение интерференции родного языка в процессе обучения иностранному языку дает возможность предугадать и предотварить типичные ошибки, которые могут возникать и учащихся при изучении иностранного языка.

Разработка упражнений с учетом интерференции родного языка является одним из важных условий организации учебного процесса.

  1. Зюзенкова. О роли родного языка при обучении иностранному языку. /Преподавание
    иностранных языков и лингвистические основы 1972 г.
  2. Ильясов И.О. Основы обучения иностранным языкам в условиях многоязычия 1991 г.


Однако выполнение традиционных упражнений представляет собой напряженную и вместе с тем, трудную работу.

Поэтому для активизации речевого общения на уроках английского языка в даргинской школе следует проводит различные игры, которые учитывают специфические ошибки, вызванные влиянием даргинского и русского языка.

Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов.

При изучении иностранных языков возможно интерференция, вызванная не различением звуков.

Следовательно, при обучении устной речи и аудированию необходимы специальные игры на дифференциацию сходных звуков. В даргинском языке отсутствует разделение гласных на долгие и краткие, поэтому ученики совершают ошибки в произношении долгих английских гласных.

Принимая во внимание все вышеизложенное, как пример можно использовать игру «Широту и узость» гласных английского языка целью, которой является формирование навыков фонематического слуха.

Класс разделяется на несколько групп. Учитель называет различные слова. Например: sheep-ship, meet-meat, duck-dark и т.д. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Лексико-грамматические структуры также легко актуализируется в устной речи благодаря использованию на уроке игр. Можно предложит еще другую  игру  «Важный  гость»,     целью  которой  является  формирование


навыков     и     умений     лексико-грамматического     оформления     речевых высказываний различного типа.

Обучаемые должны представить себе, что они ждут важного гостя. Один из участников - игры гость входит в команду, здоровается со всеми по очереди, отвечает на вопросы, стараясь правильно говорить на языке. Все ученики задают ему разные вопросы о его планах, работе, семье и т.д. Гость отвечает на них, и сам задает вопросы окружающим. Каждый из обучаемых приглашает гостя побывать у него дома, соответствующим образом пытаясь заинтересовать его. Гость должен выбрать одно предложение и аргументировать свой выбор.

Игра проходит в группах из 3-4 учеников, работающих вместе. Перед игрой следует повторить лексику, чтобы уметь вербально оценить поведение партнера. В этой игре можно тренировать различные вопросы: "How old are you?" , "How do you spend your free time?" , "What do you do?" , "What are you going to do this weekend?", "What is your hobby?" и т.д. Постепенно эта игра усложняется за счет увеличения объема лексико-грамматического материала. Вопросы и ответы в игровой форме дети усваивают быстро.

Анализ результатов дает основание утверждать, что использование игр на уроках позволяет добиться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, у них формируются определенные навыки и речевые умения. Эти игры позволяют привлечь большое количество учащихся к речевой практике.

Развитие творческих способностей ученика увеличивают эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе

Тезисы выступления на тему "Актуальность использования игр и демонстрационного материала на уроках английского языка в начальной школе" на семинаре. Хотелось бы остановиться на той цели обучения ...

Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе

Одно из самых больших достояний человечества и удовольствий человека это общаться с людьми. Достичь целей в общении человеку помогает речевой этикет.  Любой изучаемый язык является источником вос...

Использование педтехнологий в обучении фонетике на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье мы рассмотрим ряд педтехнологий, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы. Существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении ...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...

«Применение программы “Scratch” на уроках английского языка в начальной школе с целью развития творческих способностей учащихся»

Статья о том, как дети успешно используют свои разносторонние знания, разрабатывают игры с помощью программы Scratch, и о том, как это помогает им в усвоении предмета....

Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе

Чтение - одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека. В процессе обучения английскому языку в 5-7 классах учащиеся развивают умения и навыки в чтении, ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...