Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Культура и традиции англоговорящих стран"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Программа составлена для учащихся шестых классов. Содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                             Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ№8

____________________О.М.Комарницкая

Приказ №380 от 28 августа 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Культура и традиции англоговорящих стран»

Общеинтеллектуальное

 направление развития

2017-2018 учебный год

(срок реализации программы)

11-13 лет

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                   Составитель: Латыпова Анна Александровна,

учитель английского языка

                                                                           

г.Домодедово

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Культура и традиции англоговорящих стран»

         Личностные результаты.

В результате освоения курса учащимися будут достигнуты следующие личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение данного курса внеурочной деятельности внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

7) воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметные результаты.

Метапредметные  результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

  • положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
  • представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;
  • языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

Специальные учебные умения:

  • читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.

Предметные результаты.

Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

Говорение

  • Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
  • Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
  • Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;
  • Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое                ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;

Аудирование

  • Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
  • Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
  • Делать выводы по содержанию услышанного;
  • Выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
  • Читать с целью понимания основного содержания;
  • Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
  • Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  • Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • Делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • Заполнять анкету, формуляр;
  • Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • Заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  • Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  • Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание курса включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

  Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

  Содержание данного курса также позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

  В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно - деятельностный и субъектно-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

  Формы организации видов деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- разговорный клуб (обсуждение полученной информации);

- игровая деятельность (в основном, интеллектуальные настольные игры как грамматического, так и страноведческого характера);

- чтение ( текстов как художественного, так и исторического содержания), литературно-художественная деятельность (составление описательных сообщений, диалогов, письменных и устных переводов текстов);

- постановка драматических сценок ( для реализации определенных проектов и.или участии в мероприятиях);

- прослушивание песен, стихов;

- прикладная художественная деятельность (составление коллажей, создание серии рисунков по заданной тематике).

.

Тематическое планирование

с определением основных видов универсальных учебных действий.

Наименование раздела.

кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

5 класс

1

Вводное занятие.

Введение. Welcome to the UK! Как начиналась Англия.

1

Просмотр обучающего видео на тему. Обсуждение известных фактов по данной теме.

2

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

4

Читать текст с извлечением информации; прочитать интервью и соотнести вопросы и ответы; прочитать диалог по ролям; рассказать о географических особенностях Британии. Слушать диалоги и выделить информацию в соответствии с вопросом, разгадать кроссворд; вести диалог – обмен мнениями,  прослушать текст описательного характера, составить текст, посмотреть на карту и пометить географические названия.

3

2 раздел. Символика Соединенного Королевства

7

Прослушать текст;  кратко пересказать содержание текста; разыграть диалог; перевести предложения на английский язык; запросить информацию.

Диалог по ситуации «Что бы ты хотел посетить в Лондоне»; Высказать мнение, используя конструкцию to be going to…;   разгадать кроссворд

4

3 раздел. Традиции и обычаи

10

Прослушать диалог и найти необходимую информацию; описать картинки; прослушать текст об истории Великобритании, извлечь недостающую информацию; прочитать тексты и соотнести их с картинками; прослушать диалог и вставить пропущенные слова.

Прочитать текст  и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать одного из знаменитых людей Великобритании; прочитать текст, найти ошибки.

5

4 раздел: Соединенные Штаты Америки.

5

Ознакомиться с наглядным материалом/ обучающим видео по теме; прокомментировать свое отношение к данному вопросу.

6

5 раздел: Австралия.

3

Прослушать и повторить текст;  кратко пересказать содержание текста; обсудить особенности животного мира Австралии. Составить вопросы по теме; разгадать кроссворд.  

7

6 раздел: Канада.

4

Прочитать текст  и пересказать его; составить предложения; прослушать текст, заполнить пропуски в тексте недостающей информацией; описать особенности Канады.

Итого:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6«А» класс

34 часа

№ урока

Плановые

сроки

Скорректированные сроки

Наименования разделов и тем

1

01.09 – 08.09

Введение. Welcome to the UK! Как начиналась Англия.

2

11.09-15.09

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение и его влияние на становление национального языка.

3

18.09-22.09

Природа Великобритании и ее загадки: Стоунхендж, Лох-Несс Дорога гигантов и др.

4

25.09-29.09

Великое наследие ЮНЕСКО : исторические памятники Соединенного Королевства.

5

02.10-06.10

Разговорный клуб: «Старинные замки Англии»

6

09.10-13.10

2 раздел. Символика Соединенного Королевства Символы Соединенного Королевства: флаг, герб, гимн

7

16.10-20.10

Флористические символы.

8

23.10-27.10

Страницы истории. Англия и Шотландия.

9

06.11-10.11

Страницы истории. Уэльс и Северная Ирландия.

10

13.11-17.11

Составление коллажа по теме «Символы Соединенно го Королевства».

11

20.11-24.11

Разговорный клуб: «Великие сражения»

12

27.11-01.12

Игра-соревнование на тему «Соединенное Королевство»

13

04.12-08.12

3 раздел. Традиции и обычаи Церемония передачи ключей..

14

11.12-15.12

Интересные факты о королевской семье

15

18.12-22.12

Национальные праздники Соединенного Королевства

16

09.01-12.01

Столица Великобритании – Лондон и его достопримечательности.

17

15.01-19.01

Страницы истории.Поговорим о Несси! Легенды Шотландии

18

22.01-26.01

Страницы истории. Ирландия – страна гномов.

19

29.01-02.02

Страницы истории. Наследие Уэльса.

20

05.02-09.02

Необычные британские обычаи и приметы.

21

12.02-16.02

Приготовление одного из традиционных блюд английской кухни.

22

19.02-23.02

Игра-соревнование на тему: «Игры и традиции Королевства».

23

26.02-02.03

4 раздел: Соединенные Штаты Америки. Америка: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта.

24

05.03-09.03

Страницы истории: кто открыл Америку?

25

12.03-16.03

Система правления США. Президенты.

26

19.03-23.03

Разговорный клуб «Праздники в США»

27

03.04-06.04

Города США. Достопримечательности Вашингтона и Нью-Йорка.

28

09.04-13.04

5 раздел: Австралия. Австралия: географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт

29

16.04-20.04

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии и самое необыкновенное животное Австралии.

 30

23.04-27.04

Столица Австралии – Канберра. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. (презентация).

31

30.04-04.05

6 раздел: Канада. Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система

32

07.05-11.05

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

33

14.05-18.05

Конкурс рисунков «Частичка Канады».

34

22.05-28.05

Заключительное занятие «Speak English».

Итого: 34 часа

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей английского языка

от  28.08.2017г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

28.08.2017г.

      дата