Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"
рабочая программа по английскому языку на тему

Черняева Кристина Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности"

 

по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povarskoe_delo_2017_tehnich_ii_novoe.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «АТКАРСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЛИЦЕЙ»

Утверждаю:

                                                                           Директор ГБПОУ СО «АПЛ»

                                                                           ___________С.А. Бобров

                                                                           Приказ № 15 от «27» января  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности"

по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Аткарск  2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины  "Иностранный язык в профдеятельности" среднего профессионального образования  по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело   составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело  (приказ Министерства и образования и науки РФ  № 1565 от 09 «декабря» 2016 года).

Рабочая программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело представляет совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию, установленных:

ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело;

профессиональными стандартами: 33.011 Повар (утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 610н.); 4-й и 5-й уровни квалификации; 33.010 Кондитер (утвержден приказом Минтруда России от 07.09.2015 г. № 597н.); 4-й и 5-й уровни квалификации; 33.010 Пекарь (утвержден приказом Минтруда России от 01.12.2015 г. № 914н.); 4-й и 5-й уровни квалификации.

Укрупненная группа: 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Аткарский  политехнический лицей»

Разработчик: Черняева К.В.  преподаватель   ГБПОУ СО «Аткарский  политехнический лицей»

Согласована и утверждена на заседании

 педагогического  Совета

протокол № 1 от 12 января 2017 г.

Председатель   ___________Бобров С.А.

Рассмотрена и рекомендована к применению

на заседании методической комиссии

промышленного  цикла

Протокол № 5 от 12 января  2017 г.

Председатель МК ___________Федотова В.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности"
  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки    специалистов    среднего    звена    по    специальности    43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Разработана в соответствии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело  (приказ Министерства и образования и науки РФ  № 1565 от 09 «декабря» 2016 года), в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных специалистов с учетом передового меэждународного опыта  движения WorldSkills International на основании  компетенции WSR  и   с учетом профессиональных стандартов: 33.011 Повар (утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 610н.); 4-й и 5-й уровни квалификации; 33.010 Кондитер (утвержден приказом Минтруда России от 07.09.2015 г. № 597н.); 4-й и 5-й уровни квалификации; 33.010 Пекарь (утвержден приказом Минтруда России от 01.12.2015 г. № 914н.); 4-й и 5-й уровни квалификации, и с учетом требований профессиональных стандартов  индустрии питания , разработанных  в 2007-2008 годах НП Федерация рестораторов и Отельеров, которые были внесены  в Национальный реестр  профессиональных стандартов, а также  интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной  деятельности, обусловленных требованиями WSR и является составной частью данной профессиональной программы.

.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы׃ дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Освоение дисциплины « Иностранный язык» способствует формированию у студентов общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  2. .Цели и задачи дисциплины.

        

Целью дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений

в области общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм иностранного литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии;

• определения своего круга чтения по иностранной литературе, понимания и оценки иноязычной литературы, формирование культуры межнациональных отношений.

1.4Специалист по поварскому и кондитерскому делу        должен        обладать общими        компетенциями,  включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Организовывать подготовку «рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.2. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.3. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.4. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.5. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.

3.4.6. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала:

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка 213 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 164 часов;

самостоятельная работа студента 49 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

213

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

164

в том числе:

- практические занятия

158

- контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе

оформление и разработка учебного проекта учащегося: подготовка реферата, оформление презентации.

14

внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашней работы в рабочей тетради, работа с источниками социальной информации

6

написание эссе, письма

15

перевод текстов

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень усвоения

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ

2

Тема 1.1.
Вводнокоррективный
курс

Практические занятия:

Фонетические особенности английского языка. Правила чтения букв и буквосочетаний.
Ударение. Интонация. Побудительное предложение. Понятие о падежах имен существительных. Понятие об инфинитиве. Глагол to be. Артикль.

2

2-3

Самостоятельная работа:
1. Работа над произношением.
2. Работа с грамматическим материалом.

1

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЙ КУРС. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ТЕМАТИКА

7

Тема 2.1.
Биография

Практические занятия:

Мой рабочий день. Моя будущая профессия.
Настоящее неопределенное время. Утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения.
Словообразование (основные суффиксы). Обстоятельственная конструкция there is/ there are. Предлоги места, направления и времени.

7

2

Самостоятельная работа:

1. Работа с грамматическим материалом. 2. Составить монологическое высказывание о своей профессии. 

1

РАЗДЕЛ 3. ПОКУПКИ

17

Тема 3.1.
В супермаркете

Практические занятия:

Названия продуктов питания, блюд. Овощи, зелень, специи, приправы. Фрукты. Ягоды. Качественные характеристики. Овощные блюда. Кулинарные характеристики.
артикли. Указательные местоимения. Настоящее простое время. Оборот there is/there are/

2

2

Самостоятельная работа

Глоссарий по теме «Продукты», выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 3.2

На восточном рынке.

Практические занятия:

Рынки по всему миру. Восточные рынки.Плавающие рынки Бангкока. Рынок Прованса. Рынки Маракеша.Качественные характеристики. Десертные блюда из фруктов, ягод, орехов. Соки. Множественное число имен существительных, падежные предлоги. Словосочетания a bar of и т.д. Much/many/ little/few. Числительные (количественные, порядковые, дробные)

4

2

Самостоятельная работа

Упражнения в рабочей тетради.

1

Тема 3.3

Мясные продукты, рыбные продукты и молочные продукты. Рыба.

Практические занятия:

Мясо, дичь, птица, мясная гастрономия. Виды кулинарной обработки мясных продуктов. Рыба, продукты моря. Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты. Качественные характеристики.
Блюда из мяса, птицы и дичи. Кулинарные характеристики.
Времена simple tenses.

4

2

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений в рабочей тетради

1

Тема 3.4

Кондитерские изделия

Практические занятия:

Кондитерские и хлебобулочные изделия. Десерты. Качественные и кулинарные характеристики. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные

2

2

Самостоятельная работа.

Написать рецепт любого десерта.

1

Тема 3.5

Покупки в США и Великобритании.

Практические занятия:

Покупки в США и Великобритании. Правила.

4

2

Самостоятельная работа:

Составление рассказа по образцу

1

Контрольно-проверочное занятие

1

РАЗДЕЛ 4. ИЗ ИСТОРИИ БЛЮД.

9

Тема 4.1

Из истории появления блюд.

Практические занятия:

История возникновения блюд. Пицца. Хот дог. Сэндвич. Жевательня резинка.

9

2

Самостоятельная работа

Перевод текста

2

РАЗДЕЛ 5. В РЕСТОРАНЕ.

14

Тема 5.1

Ресторан

Практические занятия:

Столик на двоих. Заказ столика в ресторане. Типы ресторанов. Описываем ресторан. Названия профессий работников ресторанов. Объясняем месторасположение. Предлоги места. Оборот There is/are Модальные глаголы. Причастие 1 и 2 формы.

4

2

Самостоятельная работа

Описание ресторана. Эссе на тему «Где поесть?»

2

Тема 5.2

Встреча гостей.

Практические занятия:

Приветствие гостей. Организация. Модальные глаголы. Оборот to be going to. Сервировка стола на завтрак, обед и ужин. Посуда.

2

2

Самостоятельная работа

Написание диалога

2

Тема 5.3

Бар.

Практические занятия:

Типы баров. Виды напитков (горячие, холодные).Описание напитков. Заказ на напиток. Просьбы. Посуда для бара. Вина. Коктели. рецепты коктеля.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Can/could/shall/would you like…

6

2

Самостоятельная работа

Упражнения в рабочей тетради

2

Тема 5.4

Сыры. Десерты.

Практические занятия:

Описание сыров, десертов. Рекомендации гостям ресторана. Some/any/no

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений «Виды сыров».

2

РАЗДЕЛ 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ.

23

Тема 6.1

На кухне.

Практические занятия:

Посуда и кухонная утварь . Кухонное оборудование. Описываем кухню.

4

2

Самостоятельная работа

Выполнение грамматических упражнений. Составление глоссария.

2

Тема 6.2

Приготовление пищи.

Практические занятия:

Методы и приемы приготовления пищи. Рецепты. Описание блюд. Меню. Проблемы с едой.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

18

2

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений в рабочей тетради. Составление рецептов и меню. Перевод текстов.

2

Контрольно-проверочное занятие

1

РАЗДЕЛ 7. КУХНИ МИРА

16

Тема 7.1

Как и что едят в Великобритании и США?

Практические занятия:

Американская кухня. Британская кухня. Русская кухня.Манеры за столом. Английский чай.

14

2

Самостоятельная работа

Рефераты на тему раздела.

2

Тема 7.2

Завтрак за границей.

Практические занятия:

Завтрак. Сервировка стола к завтраку. Правила.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка выступления по теме.

2

РАЗДЕЛ 8. МОЯ ПРОФЕССИЯ.

5

2

Тема 8.1

Практические занятия:

Анкета при устройстве на работу .Написание письма для устройства на работу. Профессия повара. Объяснение меню. Принятие заказа. Поиски нужной работы. Резюме. Техника проведения интервью. Речевой этикет. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Лексика. Фонетика

5

Самостоятельная работа:

Изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); рассказать о своей профессии и обосновать.

2

РАЗДЕЛ 9. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, РУКОВОДСТВА

5

Тема 9.1

Практические занятия:

Рабочее место объяснения и инструкции. Здоровье и безопасность на производстве.

5

Самостоятельная работа

Перевод инструкции техники безопасности на производстве.

2

РАЗДЕЛ 10. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

6

Тема 10.1

Практические занятия:

Здоровое питание. Лексика на тему здоровая еда. Опасная еда. Вода – источник жизни.

6

Самостоятельная работа

Эссе: Хорошие привычки в еде.

Сообщение – Диеты.

2

РАЗДЕЛ 11. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

6

Тема 11.1

Речевой этикет.

Практические занятия:

Речевые клише, применяемые в ресторанном бизнесе. Диалоги различного вида: прием заказа, устройство на работу, встреча гостей, и т.д.

6

Самостоятельная работа

Составление диалогов.

2

РАЗДЕЛ 12. СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

31

Тема 12.1

Соединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии

Практические занятия:

Великобритания. Лондон. Климат. Население. История. Города. Транспорт. Культура. Традиции. Достопримечательности. Известные люди страны. Образование. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков.

6

2

Самостоятельная работа:

Презентации: Достопримечательности Великобритании. Монархия. Королевская семья. Национальные символы Великие люди Великобритании. Города Великобритании. Образование в Великобритании. Спорт Великобритании. Выполнение тестов.

2

Тема 12.2

США

Практическая работа:

Вашингтон. Политический строй Америки. История. Погода. Города. Население. Образ жизни. Достопримечательности. Известные люди страны. Образование. Герундий. Причастия I, II. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков.

6

2

Самостоятельная работа:

Презентации :Штаты США. Обычаи. Известные люди США. История США. Достопримечательности. Выполнение тестов.

2

Тема 12.3

Австралия. Новая Зеландия.

Практические занятия:

Географическое положение, политическая система. История. Обычаи и традиции. Предлоги, передающие падежные отношения. Употребление предлогов с глаголами. Инфинитив. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. Презентации «Достопримечательности Австралии». «Животный мир Австралии», перевод текста «Аборигены Австралии и Новой Зеландии»

6

2

Самостоятельная работа:

Подготовка доклада по теме.

2

Тема 12.4

Канада.

Практические занятия:

Географическое положение, политическая система Канады. История. Города. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков.

6

2

Самостоятельная работа:

Сочинение – рассуждения «Разная Канада». Перевод текста «Особые отели»

2

Тема  12.5

Наше государство

Практические занятия:

Географическое положение, политическая система Российской Федерации. История. Города. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков.

6

Самостоятельная работа:

Подготовка доклада по теме.

2

Контрольно-проверочное занятие

1

РАЗДЕЛ 13.

ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА (СО СЛОВАРЕМ) ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

21

Тема 13.1

ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА (СО СЛОВАРЕМ)

ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

Практические занятия:

Перевод текстов проф направленности.Лексические проблемы перевода. Раскрытие значения слова. Выбор слова. Синонимы и антонимы в переводе. Иностранные слова в переводе. Передача имен собственных, реалий и фразеологических единиц в переводе. Грамматические проблемы перевода. Особенности перевода имен существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных, предлогов. Перевод страдательного залога. Изменение синтаксической структуры предложения при переводе. Машинный перевод, перспективы и границы его использования. Принципы и методика машинного перевода. Организация интерактивного режима работы пользователя с программной средой в условиях машинного перевода текстовой информации. Прямая и косвенная речь. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков

20

2

Самостоятельная работа:

Перевод текстов

6

Контрольно-проверочное занятие

1

 Зачет по дисциплине (дифференцированный)                                                                                                          

2

Всего

213



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык в профдеятельности"

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;

-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

- колонки                                  


3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

  1. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2015
  2. Anne Baune Ready to order- Longman:2013
  3. Renne Talalla English for restaurant workers – Compass publishing: 2013
  4. Virginia Evans Cooking – Express Publishing: 2015
  5. Clive Oxenden New English File Elementary and Pre-intermediate St.B. - OXFORD, 2015
  6. Английский язык для шеф-поваров, поваров, барменов. Хелена Шамкува, максим Юсин -2013

Дополнительная литература

  1. Lizard John Soars Headway 1 Student’s book . – Express Publishing: 2013
  2. Lizard John Soars Headway 2 Student’s book . – Express Publishing: 2013
  3. Jenny Dooley Blockbaster 1 Student’s book. – Express Publishing: 2014
  4. Jenny Dooley Blockbaster 2 Student’s book. – Express Publishing: 2014
  5. Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2013
  6. Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2013
  7. Michael Harris Choice (pre-intermediate) st.b. – PEARSON 2014
  8. Michael Harris Choice (intermediate) st.b. – PEARSON 2014
  9. Michael Harris Challenge 2 St.B. – PEARSON Longman 2013
  10. Michael Harris New Challenge 4 St.B. - PEARSON Longman 2014
  11. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths: Hotel & Catering, Express Publishing, 2015,p.120
  12. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) – OUP, p. 145, 2009
  13. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой

Знания:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой


Разработчик:   ГБПОУ СО «АПЛ»   Черняева К.В., преподаватель



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету: «Слесарное дело» 7 класс

Слесарное дело 7классПояснительная запискаРабочая программа по слесарному делу для 7 класса составлена на базе авторской программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида п...

Рабочая программа по учебному предмету: «Слесарное дело» 9 класс

Слесарное дело 9 классПояснительная запискаРабочая программа по слесарному делу для 9 класса составлена на базе авторской программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Швейное дело» для 7-9 класса

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий....