Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лондон"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Янкина Екатерина Михайловна

Урок проводится в 5 классе.

Разработан в соответсвии с требованиями ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в  5 классе по теме “Welcome to London ”

Учитель английского языка МОУ СОШ №1  р.п. Пачелма Янкина Е.М.

(К УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”)

Цель урока: - совершенствование лексических навыков говорения по теме «Лондон».

Образовательный компонент (образовательные задачи):  расширение общего кругозора учащихся, расширение социо-культурных знаний.

Развивающий компонент (развивающие задачи): развитие языковых способностей учащихся,  творческого мышления, готовности к коммуникации, творческой и поисковой активности учащихся, языковой догадки.

Воспитательный компонент цели: (воспитательные задачи) создание условий для формирования у учащихся интереса к  культуре другой страны, поддержание интереса к учению (развитие мотивации).

Практический компонент цели: (практические задачи) овладение новыми языковыми средствами, формирование и развитие  речевых навыков устной речи,  развитие и совершенствование навыков аудирования,  совершенствование навыков чтения.

Методы обучения: 

  • Коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;
  • личностно-ориентированный;
  • аудио-визуальный;
  • поисковый,
  • метод догадки,
  • мозговой штурм.

Оснащение урока: диапроектор.

Дидактический материал: карточки со словами для игры «Цепочка слов», презентация по теме «Достопримечательности Москвы и Лондона».

Лексический материал:  фразы выражения личного мнения,  новые лексические единицы (a host family, a theatre,  a museum, a square, a stadium)

Грамматический материал: основные коммуникативные типы предложений.

Ход урока:

1 Этап. Warm up (Организационный момент) (3 мин.)

Цель, которую ставит учитель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность класса к продуктивной деятельности.

Задачи: развитие коммуникативных навыков.

 Метод: стимулирование  речемыслительной деятельности учащихся с помощью вопросно-ответной работ.

Вступительное слово учителя. Учитель предлагает ответить на вопросы, любят ли дети путешествовать, хотели бы они побывать в Великобритании, что они знают об этой стране. Good morning, students! I`m glad to see you. How are you?  

Do you like to travel? Would you like to visit Great Britain? What do you know about this country?

Примерные ответы учеников:

Yes, I do.

Great Britain is a country in Europe. London is the capital of Great Britain.

Учитель: Do you want to live in London or  visit it?

2.Этап.  Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. (5 мин)

Цель, которую планирует достичь учитель: обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Методы, способствующие решению поставленной задаче: Поисковый метод, игровой метод.

Затем учитель предлагает ученикам вспомнить лексику предыдущих уроков по теме «Город» c помощью игры «Цепочка слов». Ученики делятся на три команды.  Каждая получает набор карточек. На каждой карточке написаны два словосочетания: на русском и на английском. Ученики располагают их в цепочку по принципу «домино».

Учитель: Now I want you to play.  Let`s divide into three teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

Карточки со словами: the capital of the country/ большой парк, a big park/ достопримечательности, the places of interest/ различные музеи, different museums/ любимый кинотеатр, a favourite cinema/ известная улица, a famous street/ посещать небольшой город, to visit a town/ иметь друга по переписке, to have a penfriend/ ехать в аэропорт, to go to the airport/ самый большой город, the largest city/ столица страны.

3.  Этап предъявления нового материала. (15 м)

Методы: аудиовизуальный, метод догадки, личностно-ориентированный, поисковое чтение.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь извлекать нужную информацию из аудиозаписи и из текста.

Цель, которую планирует достичь учитель: формировать и развивать умения аудирования и чтения с извлечением нужной информации.

Учитель: Молодцы! А сейчас посмотрите на доску. Вы видите картинки с изображением разных достопримечательностей. Вы знаете их? Если да, то назовите. Вы можете говорить по-русски.

Fine! Look at the blackboard, please. You see the pictures of famous places there. Can you name there? You may speak Russian or English.

Примерные ответы учеников: The Bolshoy Theatre, The Kremlin, Red Square, Trafalgar Square, Big Ben, The London Eye, Buckingham Palace

Учитель:  Well done! Let`s continue to speak about London. Now I want you to read the text about London and find the answers to my questions:

How many people live in London?

What places to visit are there?

What great sport event took place in London in 2012?

Учитель просит детей прочитать текст и найти ответы на поставленные вопросы.

Текст:

Ann meets the Russian students at the airports. She is taking them to the bus. They are going to stay with host families. Ann has got some information for the students. She wants to tell them about their visit to London.

Welcome to London! We are going to your host families now. Look out the window. I want to tell you a few words about the capital of Great Britain. London is the largest city in Europe. Over 7 million people live in it. And it`s one of the most famous and interesting in the world. There are a lot of places to visit: different theatres, museums, an IMAX cinema. London has got many places just for fun too: the London Eye, the London Zoo and many lovely parks and squares.

There are also many stadiums in London. London is the host of the Summer Olympic Games – 2012 (twenty-twelve). There is a big Olympic Park in London. There is so much to see and learn.

A host family –  семья, принимающая гостей

A theatre –  театр

A square –  площадь

A stadium - стадион

Предполагаемые ответы учеников:

Over 7 million people live in London.

In London there are a lot of places to visit: theatres, museums, parks, galleries.

In 2012 Summer Olympic Games took place in London.

4. Физкультминутка. (2 мин) (Сначала проводится учителем, на последующих уроках – учениками.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять умственное  и психологическое напряжение.

Цель, которую планирует достичь учитель: повысить работоспособность учащихся, снизить психологическую нагрузку.

Метод: игровой, смена вида деятельности.

Учитель: I see you are tired. Let`s have a rest. Stand up. Предлагает немножко отдохнуть и провести физкультминутку.

Up, down, up, down, (руки поднимаем вверх, затем опускаем вниз)

What is the way to London town? (разводим руки в стороны)

Where? Where? (подносим руку ко лбу, смотрим налево и направо)

Here in the air (указываем на класс)

Close your eyes (закрываем глаза ладонями)

And you are there. (открываем глаза)

5 Организация тренировки. (12 м)

Цель, которую планирует достичь учитель: Развитие умения составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.  

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.  

Методы:  решение коммуникативной ситуации.

Форма работы: работа в парах.

Учитель:  Сейчас расспросите своего одноклассника, чтобы он хотел посетить в Лондоне. Используйте фразы, которые записаны на доске и информацию из прочитанного текста.

Now make your own dialogue. Ask your classmate what places would he or she like to visit in London. You should use the phrases written on the blackboard and information from the text.

  • Would you like to visit London?
  • Yes, I would. /Of course, I would. /Sure.
  • Why would you like to visit it?
  • Because …
  • What places would you like to see there?
  • Let me see …

Учащиеся в парах разыгрывают диалоги.

6. Организация применения.  (6 мин)

Метод: мозговой штурм.

Цель, которую планирует достичь учитель:  контроль умения  аргументировать свое мнение.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение аргументировано высказывать свое мнение.

Учитель: Think and say: “Why do million of tourists visit London every year?” Write down the main reasons from your point of view in your copybooks. Then we`ll listen to each other and make a list of three ones.

Учитель предлагает записать в тетради основные причины, почему так много туристов посещают Лондон. Выслушав каждого, ученики выбирают три главные причины.

Примерные ответы учеников:

It is big, beautiful and interesting city. It`s the capital of Great Britain.

London has got many interesting places, for example, the London Eye, the London Zoo, a lot of parks.

London is the largest city in Europe.

Этап 7. Подведение итогов урока,  выставление оценок,  рекомендации учителя. (2 мин)  

Учитель: Спасибо за работу. Thanks a lot for your work. You have done a good job. Your marks are …

Домашнее задание. Цель, которую планирует достичь учитель: развитие умений, приобретенных на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепление умений  приобретенных на уроке. 

Домашнее задание: составить сообщение из пяти предложений и рассказать на следующем уроке «Хотела/хотел бы я поехать в Лондон и почему».

Список используемой литературы:

  1. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева «Английский язык», «Титул», 2013 г.
  2. Tourism-London.ruДостопримечательности Лондона
  3. kenglish.rufizkultminutka…na-anglijskom-yazyke/
  4. «ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие.» В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"

познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...

Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"

Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....

Урок-проект "Добро пожаловать в Лондон"

В ходе урока учащиеся приобретут знания по страноведению, укрепят навыки монологического высказывания, актуализируют умения по созданию мультимедийных презентаций....

Разработка урока в 6 классе "Достопримечательности Лондона"

Данный урок является обобщающим по теме"Достопримечательности Лондона" по  УМК «Enjoy English» 5-6 класс Биболетовой М.З...

Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"

Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...

Методическая разработка урока английского языка "Прогулка по Лондону"

Данный урок был разработан в рамках итогового проекта внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать!". Группа обучающихся собрала материал о достопримечательностях Лондона, ...

Разработка урока на тему Знакомство с Лондоном

План-конспект урока на тему Знакомство с  Лондоном...