Принципы работы с текстом
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Нечаева Яна Сергеевна

В разработке представлены принципы и методы работы с английским текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_angliyskim_tekstom.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для учителей иностранного языка

Этапы работы с текстом

Название этапа работы

Название приема работы

Описание приема работы

1. Работа с текстом до чтения

«Ассоциации»

Прочитайте название текста.

- Предположите, о чем этот текст.

- Какие первые мысли пришли вам в голову?

- Какие слова и словосочетания вам знакомы?

- К какому жанру можно отнести текст?

- Кто, по-вашему, мнению, будет главным героем?

- Его профессия.

Сформулируйте предположение о тематике текста по слайдам.

(фото: ученые биолог, химик, инженер, кит, СВЧ)

«Верите ли вы, что….!»

Верите ли вы, что микроволновка была изобретена  в 1945 году?

Верите ли вы, что плесень может уничтожать микробы?

Верите ли вы, что на Земле живет кит, который может заглатывать пищу целиком и через его горло может проскочить дельфин массой 300кг?

Верите ли вы, что желудок некоторых животных похож на квартиру и состоит из «комнат»?

«Знаю, хочу узнать, узнал»

Дети задают вопросы по названию.

- Я знаю, что такое научное исследование.

- Я хочу узнать кто такой Альфред Брем.

- Как Альфреду Брему удалось найти кита?

- Какие ученые занимались научными исследованиями?

Словарная работа.

Имена ученых:

Перси Спенсер – американец.

Александр Флеминг – шотландец.

Альфред Брем – немец.

Обратимся к слайдам (фото).

Совпали ли ваши предположения, которые вы сделали в начале урока?

2. Работа с текстом во время чтения.

«Инсерт» (маркировка текста при первичном чтении)

(+) Я это знал.

(!)   новое для меня.

(---) у меня другое мнение.

(?) хочу задать вопрос.

(*) нужна дополнительная информация

Что вас удивило?

Повторное чтение.

Диалог с автором.

Использование повествовательного эквивалента. 

Словарная работа по ходу чтения.

Ради чего ученые проводили исследование?

Поясните, под воздействием, каких же волн легко разогреть пищу? (микроволны)

Интересно, а что он там обнаружил? (плесень)

Что такое плесень?

Охарактеризуйте вещество, которое  пытался найти А.Флеминг? (пенициллин)

Что же такое пенициллин?

(Некоторые слова нуждаются в толковании, а некоторые в контексте)

Что же заставило Альфреда Брема провести исследование?

Комментированное

чтение (прерывание).

Включение воображения.

Объясните, почему именно китов начал изучать А.Брем?

Представьте себе это животное. (Слайд фото)

Охарактеризуйте этих животных.

Кто же такой «орка»?

Каким образом «орка» съедает добычу?

Обобщение прочитанного текста.

Выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с окончательными выводами по тексту.

Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста, отработка  выразительного чтения текста.

3. Работа с текстом после чтения.

Прочитайте еще раз название текста.

- Подтвердились ли ваши предположения, о чем этот текст

«Верите ли вы, что….!»

Проверка себя по тексту.

Верите ли вы, что микроволновка была изобретена  в 1945 году?

Верите ли вы, что плесень может уничтожать микробы?

Верите ли вы, что на Земле живет кит, который может заглатывать пищу целиком и через его горло может проскочить дельфин массой 300кг?

Верите ли вы, что желудок некоторых животных похож на квартиру и состоит из «комнат»?

«Знаю, хочу узнать, узнал»

- Я знаю, что такое научное исследование.

- Я  узнал кто такой Альфред Брем.

- Я знаю, как  Альфреду Брему удалось найти кита?

- Я узнал, какие ученые занимались научными исследованиями?

Ромашка Блума.

Дети задают вопросы:

- вопрос практический (жизненные)

- вопрос простой (кто?, что?, где?, когда?)

- вопрос оценочный (чем хорошо?, чем плохо?)

- вопрос интерпретация (почему?, зачем?)

- вопрос уточняющий (верно ли, согласны ли)

- вопрос творческий  (что было бы, если…..)

Творческое задание

Детям выдается таблица с данными словами.

Кто?  Какой вклад? Интересный факт.

(предложить ребятам найти другие интересные научные исследования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы с текстом на уроках английского языка

Данный материал представляет собой статью с  методическими рекомендациями по работе  с текстами на уроках английского языка с целью  развития коммуникативной компетенции учащихся. Метод...

Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста.

Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста....

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Основные принципы работы с текстом"

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе« Основные принципы работы с текстом » Создана на основе  образовательной программы    основного  общего...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...