Обучение иностранному языку детей мигрантов
статья по английскому языку на тему

Попадая в новую школу и в новый класс, происходит интегрирование ребёнка в новую среду. Незнание русского языка – это главная проблема для него. Но таким детям, как впрочем и всем остальным, необходимо изучать ещё и иностранный язык. Как обучать ребенка английскому языку, почти неговорящего по-русски?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obuchenie_inostrannomu_yazyku.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение иностранному языку детей мигрантов.

Абросимова С.В.

На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение иностранному языку детей мигрантов, детей, которые воспринимают мир по-другому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные устои и, конечно же, свою культуру. Как обучать таких детей? Такая проблема существует и в нашей школе, где 25% детей мигрантов.

Правда, и мигранты, переезжая в нашу страну, сталкиваются также с рядом проблем, например, адаптация детей и обучение их в русскоговорящей школе.

Итак, попадая в новую школу и в новый класс, происходит интегрирование ребёнка в новую среду. Незнание русского языка – это главная проблема для него. Но таким детям, как впрочем и всем остальным, необходимо изучать ещё и иностранный язык. Как обучать ребенка английскому языку, почти неговорящего по-русски?

С одной стороны, из-за недостаточного знания русского языка детям мигрантам трудно усваивать грамматический материал, так как для его объяснения учитель часто переходит на русский язык. На ребёнка сваливается двойная нагрузка: сначала он переводит с русского на свой родной, а потом с него — на английский для понимания грамматики. Значит, учителю нужно отлично владеть методикой преподавания и иметь правильный подход к детям.

Конечно, дети есть дети, особенно младшие школьники. Они легче и быстрее приспосабливаются к новым обстоятельствам, чем взрослые. Относительно быстро адаптируются в коллективе, перенимают новую речь.  Это касается русской речи. Изучая английский язык всего три раза в неделю, процесс обучения детей мигрантов идет намного медленнее. Почему? Одна из причин как раз из-за того, что на уроке иностранного языка мы много говорим на русском, думая, что дети лучше усваивают материал. Поэтому, свои уроки английского языка, согласно методике преподавания, я стараюсь вести практически на английском. Полезно для всех: и русскоговорящим, и мигрантам. И результаты выше. А если какой-то ребёнок просит перевести, либо прошу помощи класса, либо перевожу сама. На уроках английского я не делаю различий между учениками по национальному признаку, а наоборот, подчёркиваю, что все учащиеся находятся в равных условиях. Должна сказать, что в последние годы, с наплывом в нашу школу детей мигрантов, мои уроки стали разнообразнее, так как на уроках мы узнаём много интересного о странах и местах, в которых жили или побывали дети.

Да, уроки стало вести труднее, много подготовки, но во всём нужно искать свои плюсы.

Во-первых, дети мигранты чаще мотивированы в учёбе. Они чаще остаются на дополнительные занятия после уроков. Хорошая мотивация и у родителей. Вероятно, не получив желаемого образования на родине, своим детям они хотят дать лучшее.

Во-вторых, иногда встречаются смешанные браки. В такой семье дети погружены в двуязычную среду и говорят на двух языках. А это огромные плюсы в изучении иностранных языков. Ребёнок:

- более внимателен и наблюдателен;

- запоминает примерно в два раза больше слов;

- хорошо ориентируется в грамматических конструкциях языка;

- развито мышление;

- хорошо улавливают оттенки смысла иностранных слов;

- более коммуникабельный;

И, в-третьих, высокий уровень межпредметной интеграции на уроках.

     Однако нужно сказать и о трудностях при обучении иностранному языку детей мигрантов. Дети долго не начинают говорить на английском языке, это такая особенность. А накопив свой минимальный запас слов, вливаются в общий процесс. Ведь на самом деле трудно говорить на двух языках, причём сразу!

     Ещё проблема: учащиеся смешивают слова из двух языков. Чем усерднее ребёнок будет заниматься английским языком, тем быстрее решиться данная проблема. У некоторых это длиться годами. 

Знание иностранного языка – это один из показателей образованности в современном мире. Как правильно и результативно проводить уроки иностранного языка в русскоговорящем классе с детьми мигрантами? При всём при этом нужно понимать, что в классе обычно разноуровневые дети. Проблема обучения иностранному языку детей мигрантов весьма актуальна в образовании. Как её решать?

При обучении детей мигрантов существуют свои особенности, это нужно учитывать при подготовке к урокам. Главное, подход к детям. Ведь индивидуальный подход нужен каждому ребёнку. На уроках иностранного языка, например, отойти от шаблона ведения словаря. На первых порах, при желании, новые слова ребёнок может переводить на свой родной язык, а не на русский.  А в общении с детьми мигрантами учителю нужно быть особенно внимательным из-за их национальных особенностей.  

Также важно включать таких детей и их родителей во внеурочную деятельность по иностранному языку. На таких занятиях лучше проходит их социализация, происходит лучшее усвоение языкового материала.

В современном мире невозможно жить и учиться обособленно, происходит постоянная миграция населения. И нам важно, чтобы люди могли жить и спокойно растить своих детей, где бы они не находились. Дальнейшая работа по данной теме будет продолжена, так как осталось много не решённых вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Данная статья предоставляет несколько рекомендаций по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку с учетом их возрастных особенностей....

Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста

Брусничкина Марина ЛеонидовнаИностранный язык приобретает повышенную значимость в настоящее время. Овладение иностранными языками дает возможность получить интересную работу, продолжить образова...

Особенности обучения иностранному языку детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Дети с ФФНР обучаются в общеобразовательных классах и, следовательно, со 2 класса они начинают изучать иностранный язык, что предусмотрено федеральным государственным стандартом начального образования...

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме...

Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения

Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....