Программа кружка внеурочной деятельности "Грамматика на пять"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Смирнова Наталья Николаевна

Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе

- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,      

- внеурочная деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального и основного общего образования. В процессе внеурочной деятельности происходит развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом  возрастных и психологических особенностей учащихся , осуществляется системно - деятельностная, коммуникативная и социокультурная направленность обучения английскому языку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika_na_pyatdocx.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Красноармейский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                 решением педагогического совета

                                                                   от 31.08.2015 года  протокол №1

                                                                          Председатель _______И.В.Беляева

ПРОГРАММА

Кружка «Грамматика на пять»

для учащихся 7 класса

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                   

                                                   

                                         

                                Учитель Смирнова Н.Н.

                                                              2015-2016 учебный год

                                                                                                                                             

Пояснительная записка

Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе

- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,      

- внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального и основного общего образования. В процессе внеурочной деятельности происходит развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом  возрастных и психологических особенностей учащихся , осуществляется системно - деятельностная, коммуникативная и социокультурная направленность обучения английскому языку.  

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности: преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом. Учебный материал организован в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в 7 классе.  Настоящая программа дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности "Грамматика на пять" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности.  Данная программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей.  

Настоящая программа предназначена для обучающихся  7 го класса. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Часто школьники при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной  работы над изучаемым материалом. С этой целью в  программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности

В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность учащихся в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 34часа. Длительность занятий - 40 минут.

Программа авторская, вариативная: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Цель программы:

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы:

  • активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
  • расширить и углубить знания английской грамматики дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
  • обогатить словарный запас;
  • начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
  • развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  • развитие мотивации к изучению английского языка.

В результате достижения данных задач обеспечивается коммуникативная   адаптация шестиклассников к английскому языку; снимается тревожность и напряженность.  Расширяются познавательные возможности учащихся в области английского языка; систематизируются знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

   Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Кроме того, создаются благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. При подведении итогов необходимо учитывать особенности школьников. Предполагается преимущественное использование устных форм общения, а так же  лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стишков,скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

В результате реализации данной программы обучающиеся  должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса

Глагол to be - Формы глагола to be, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной форме.

Глагол to have - Формы глагола to have, вопросы и отрицания, сокращенная форма. Выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, с использованием раздаточного материала   и грамматических таблиц.

Определенные и неопределенные артикли - Презентация теоретического материала через видеоролик; учащиеся повторяют виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой), употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал   и грамматические таблицы.

Местоимения - случаи употребления конструкции и лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Исчисляемые /неисчисляемые существительные - случаи употребления конструкции и  лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы

Типы вопросов- типы вопросов, образование всех типов вопросов, вспомогательные глаголы. Образование общих вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,

      используя раздаточный материал и грамматические таблицы. Образование специальных вопросов, порядок слов в вопросе, вспомогательные глаголы. лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Степени сравнения прилагательных - 3 степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная), виды прилагательных: односложные, двусложные, многосложные), прилагательные-исключения, образование степеней сравнения выполнение лексико-грамматических упражнений в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Модальные глаголы - Учащиеся повторяют случаи употребления модальных глаголов can, could, must,  should, may, might, have to;уясняют разницу в употреблении данных глаголов.  Выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Оборот be going to - Учащиеся повторяют случаи употребления конструкции и выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя раздаточный материал и грамматические таблицы.

Настоящее простое время - Употребление. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Будущее простое время - Употребление. Особенности образования.  Сокращенные формы со вспомогательным  глаголом  will. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Прошедшее простое время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование прошедшего времени правильных глаголов, правило чтения окончания -ed. Образование прошедшего времени неправильных глаголов. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Настоящее продолженное время - Употребление. Особенности образования. Сокращенные формы со вспомогательным  глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Настоящее совершенное время - Употребление. Особенности образования.  Сокращенные формы со вспомогательным  глаголом. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. Образование общих и специальных вопросов. Порядок слов в вопросе. Краткий и полный ответ. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в предложении. Употребление вспомогательных глаголов для образования отрицательных форм.

Три формы неправильных глаголов - Образование и употребление видо - временных форм правильных и неправильных глаголов.

Итоговое тестирование - Выполнение итогового теста.

Тематическое планирование

п/п

Темы

Всего часов

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

1

 Формы глагола  to be во временах группы Simple.

1

Личностные:

ориентируются в системе познавательных ценностей

-продолжают вырабатывать готовность самостоятельно работать с материалом, оценивать свои достижения

Регулятивные:

определяют свои мотивы изучения английского языка

-учатся структурировать имеющийся лексический запас по  тематическому признаку

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Познавательные:

учащиеся повторяют формы глагола to be. Активизируют его употребление  в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

  -ведут  диалоги на основе структурно – функциональной опоры

-разыгрывают микродиалоги по теме без опоры

2

Глагол to be.  Вопросительные и отрицательные предложения.

1

Личностные: 

-формируют умения самостоятельно добывать знания

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Познавательные:

-совершенствуют навыки использования глагола to be в  вопросительных и отрицательных предложениях.

Коммуникативные:

-в группах выполняют задания на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку

3

Формы глагола  to have во временах группы Simple.

1

Личностные:

-вырабатывают уважительно –доброжелательные отношения к одноклассникам и учителю

Регулятивные:

- прогнозируют вопрос по ответу, пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то как проводят каникулы.

Познавательные:

Строят отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to have.

Коммуникативные:

-взаимодействуют друг с другом  в малых  группах

4

Глагол to have. Вопросительные и отрицательные предложения

1

5

Артикль a/ an/ the

в английском языке

1

Личностные:

формируется  толерантное отношение к стране изучаемого языка

Регулятивные:

-воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции

Познавательные: 

-знакомятся с особенностями употребления артиклей

Коммуникативные:

-организовывают работу в паре, группе самостоятельно определяя цели, роли.

6

Классификация местоимений: личные и притяжательные.

1

Личностные:

- формировать у учащихся готовность к самообразованию и самовоспитанию

Регулятивные:

- осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные:

-используют в речи личные и притяжательные местоимения, строят монологические высказывания по теме.

Коммуникативные:

-работают в парах, в рамках ролевой игры употребляют местоимения в устной речи

7

Множественное число. Исчисляемые  и неисчисляемые существительные

1

Личностные:

-вырабатывают уважительно –доброжелательные отношения к одноклассникам и учителю

Регулятивные:

осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные:

-читают текст с целью полного его понимания, догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу, получают страноведческую информацию, повторяют множественное число существительных.

Коммуникативные:

-ведут диалоги в микрогруппах

8

Классификация вопросов в английском языке.

1

Личностные:

- формировать у учащихся готовность к самообразованию и самовоспитанию

Регулятивные:

- прогнозируют вопрос по ответу

Познавательные:

Учатся задавать и отвечать на различные типы вопросов, совершенствуя грамматический навык на основе различных упражнений.

Коммуникативные:

Разыгрывают диалоги на основе диалога- образца.

9

Общие вопросы.

1

10

Специальные вопросы.

1

11

Степени сравнения прилагательных.

1

Личностные:

- формировать у учащихся готовность к самообразованию и самовоспитанию

Регулятивные:

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Познавательные:

Повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных и употребляют их в речи.

Коммуникативные:

-сравнивают предметы и явления

12

Степени сравнения односложных прилагательных

( исключения).

1

13

Степени сравнения многосложных прилагательных.

1

14

Модальные глаголы. Значение основных модальных глаголов.

1

Личностные:

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Регулятивные:

- осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные:

-знакомятся с особенностями употребления модальных глаголов, с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальными глаголами.

Коммуникативные:

-разыгрывают диалоги на основе диалога-образца

-совершенствуют навыки использования модальных глаголов в устной речи

15

Модальные глаголы и их эквиваленты в прошлом и будущем.

1

16

Способы выражения будущего времени: оборот to be going to.

1

Личностные:

ориентируются в системе познавательных ценностей;

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

Рассказывают о планах на будущее, употребляя оборот to be going to.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге.

17

Настоящее простое время в утвердительных предложениях.

1

Личностные:

- формируют моральное сознание, готовность к самовоспитанию

Регулятивные:

осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные:

-повторяют грамматическое время Present Simple  в различных типах предложений

Коммуникативные:

-составляют диалоги по теме

18

Настоящее простое время в вопросительных предложениях.

1

19

Настоящее простое время в отрицательных предложениях.

1

20

Будущее простое время. Утвердительная форма.

1

21

Будущее простое время. Вопросительная форма.

1

Личностные:

-формируется  у учащихся готовность к самообразованию и самовоспитанию

Регулятивные:

-прилагают волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели

Познавательные:

-используют Future Simple рассказывая о событиях в будущем.

Коммуникативные:

Совершенствуют грамматические навыки использования Future Simple в речи.

22

Будущее простое время. Отрицательная форма.

1

23

Прошедшее время. Правильные глаголы.

1

Личностные:

-поводят итоги проделанной работы и оценивают свои достижения

Регулятивные:

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

-произноят  окончание –ed в словах

-используют Past Simple  в речи

-вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени

-строят отрицательные предложения

Коммуникативные:

-работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечают на них

24

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

1

25

Прошедшее простое время в вопросительных предложениях.

1

26

Прошедшее простое время в отрицательных предложениях.

1

27

Настоящее продолженное время в английском языке.

1

Личностные:

-подводят итоги проделанной работы , оценивают свои результаты

Регулятивные:

- определяют цель, проблему, работают по намеченному плану

Познавательные:

-используют в речи грамматическое время Present Progressive

-вычленяют нужную информацию из прочитанного текста

- составляют вопросы

-строят отрицательные предложения

Коммуникативные:

- ведут диалоги в микрогруппах

28

Настоящее продолженное время. Типы вопросов.

1

29

Настоящее продолженное время. Отрицательные предложения.

1

30

Настоящее совершенное время в английском языке.

1

Личностные:

- формируют моральное сознание, готовность к самовоспитанию

Регулятивные:

- Определяют цель, проблему, работают по намеченному плану

Познавательные:

Знакомятся с временем Present Perfect и совершенствуют навыки его использования в речи.

Коммуникативные:

Высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал

31

Настоящее совершенное время. Вопросительные предложения.

1

32

Настоящее совершенное время. Отрицательные предложения.

1

33

Игра « Грамматическое лото»

1

Личностные:

- формируют моральное сознание, готовность к самовоспитанию

Регулятивные:

прилагают волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели

Познавательные:

Совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции.

Коммуникативные:

Учатся логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога.

34

Обобщение материала

« Знаете ли вы английскую грамматику на пять»

1

Личностные:

-подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Регулятивные:

- определяют цель, проблему, работают по намеченному плану

Познавательные:

-разучивают рифмовки, стихи, песни.

Коммуникативные:

-обмениваются мнениями

Планируемые результаты обучения.

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

   грамматические явления и структуры английского языка;

   особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

    основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);

признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, числительные и предлоги);

Уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Описание учебно - методического и материально технического обеспечения образовательной деятельности

Материально – техническое:

Компьютер, видеопроектор, мультимедийная доска, видеофильмы, компьютерные программы для игр.

Информационно - методическое:

1)  Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2)Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

3)Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск : Высшая школа 1999.

4)Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.

5)Мерфи Р.  Essential grammar in use / - M . : ReloD 2005/

6)Полякова Е.Б. Раббот Г.П. Английский для детей. – М.: Терра 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...

Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов

Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...

Программа кружка внеурочной деятельности "Кружок "Филологические проекты"

Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Кружок "Филологические проекты" для детей 10-11 лет....

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Здоровейка"

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение...