"Рождество в Великобритании и России"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Вылекжанина Наталья Алексеевна

Бинарный урок: английский язык и информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc73 КБ
Microsoft Office document icon pasport.doc563.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока английского языка в 6 «б» классе

Учитель: Вылекжанина Наталья Алексеевна

               Пугарчева Наталья Александровна

Тип урока: обобщающий урок с элементами введения нового материала

Тема урока: «Christmas in Great Britain and in Russia»

«Рождество в Великобритании и России»

Цель: изготовление рождественской открытки в программе Microsoft Power Point после изучения темы.

Задачи:

1. Обучающая  -  увеличить словарный запас учащихся по теме;   уметь рассказать о любимом празднике  с опорой на иллюстрации  и лексические опоры; научить пользоваться программой Microsoft Power Point.

2. Развивающая -  развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, память, мышление, творческие способности детей;

3. Воспитательная - повышать интерес к изучению английского языка и информатике, воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать  собеседника.

Оборудование: компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи к уроку, наглядности, раздаточный материал.

Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап. Приветствие.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Форма: индивидуальная

Метод: беседа

(написать число на  доске)

T:   Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. Sit down, please.

T: Доброе утро уважаемые гости и ученики 6 «б» класса.

T:   Now, please, answer me the questions. What is the date today? What day is it today? What is the weather today? And say me, please, are everybody here?

T:   Сегодня у нас необычный бинарный урок. Что такое «би»?- с языка информатики - это означает 2-а мы сегодня совместили два предмета: иностранный язык и информатику. Сейчас Вы немного поработаете с учителем английского языка, но в течении всего урока у нас будут вкрапления работы на компьютере и в конце урока Вы попробуете создать поздравительную открытку в программе Microsoft Power Point.

T:   We start our lesson which is connected with a beautiful holiday, the most popular in Great Britain  and Russia. This holidays are the favorite holidays  for children and grown ups. We will speak and read a poem and a text about this holidays,  watch the video and make the cards. I hope you will enjoy our lesson and be friendly to each other.

Учащиеся приветствуют учителя.

PP:

Hello teacher!

Беседа учителей с учениками.

Ученики отвечают на вопросы учителя английского языка.

личностные –  формирование положительного отношения к  учебе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка  и информатики;

Постановка учебной цели и задач урока.

Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось ответить на заданные им вопросы и просмотреть видеофильм о рождестве в Лондоне.

Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы, цели и задач урока.

Метод: проблемно - поисковый с ИКТ

T: Now I would like to ask you my questions.

What do you know about this holiday?

When does the celebration starts in Great Britain?

When does the celebration starts in Russia?

What else differences do you know between English and Russian Christmas?

So we will watch the  video about the Christmas in Great Britain, London.

T: Сейчас ребята Вы просмотрите видеофильм о рождестве в Лондоне и после этого Вам будут задано несколько вопросов.

T: Well done! Children, look at the board.

T: Итак, ребята как Вы думаете какая тема урока у нас?

Сейчас посмотрите на доску. На ней Вы можете увидеть незаконченные фразы, прошу продолжить Вас эти фразы и тем самым поставить задачи нашего урока.

T: And what about the main idea of our lesson?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Ученики смотрят видеофильм.

Ученики называют тему урока.

Ученики ставят задачи урока.

Ученики ставят цель урока.

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы в паре и группе;

Повторение старых знаний (построение монологической речи для выхода из затруднения).

Форма: групповая

Метод: критического мышления

T: So, let’s look on the board. We have five pictures about the Christmas party. You have 3 minutes for preparing to describe one the picture.

Ученики смотрят на доску, где висят пять картинок на тему Рождества. У каждой пары есть 3 минуты на составление монологической речи для описания картинки. Каждая пара получает свою собственную картинку.

(1- ель с украшениями

2-стол с рождественской едой

3-хор детей

4-санта Клаус

5- камин с рождественскими носочками)

познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Развитие навыков чтения и перевода незнакомого текста о традициях Рождества в Великобритании и России.

Форма: индивидуальная.

Метод: практический

T: Ребята, сейчас мы Вас попросим сесть за свои компьютеры. Теперь включите мониторы, на рабочем столе Вы видите папку «Рождество» - откройте её. В этой папке Вы видите текстовый документ Microsoft Word под названием «Традиции» откройте его.

T: Children, now we'll ask you to sit down for your computers. Now turn on the monitors, on the desktop you see the folder "Christmas" - open it. In this folder, you see a Microsoft Word text document called "Traditions" - open it.

Выключите монитор накомпьютере.

PP: учащиеся по очереди читают кусочки незнакомого текста, переводят и отвечают на вопросы по нему.

Личностно-познавательные

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

Динамическая пауза

Учащиеся под музыку выполняли движения.

Учащееся с помощью видеопроектора просмотрели динамическую паузу и выполняли движения.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Повторение материала

Выявление границ применимости нового знания. Учащимся предлагается прочитать стихотворение «Christmas days» (приложение 1) (раздаточный материал)

Форма: индивидуальная

Метод: практический

T: Ok! Now look please on your tables. You cam see a piece of paper with a poem. Let’s read it yourself. You’ll have 1 minute. Then I’ll ask some of you.

PP: ученики читают стихотворение сначала все про себя и потом 2-3 читают вслух, после того как их спросит учитель.

Познавательные:

- выполнение действий по алгоритму;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- построение логическоговысказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Форма: индивидуальная.

Метод: практический

T: Ребята, сейчас включите опять мониторы на компьютере. На рабочем столе заходим опять в папку «Рождество». Находим там документ под названием «Открытка» в программе Microsoft Power Point и открываем его. В данном файле Вам предлагается создать свою собственную открытку, написать на одной стороне пожелание, на другой стороне вставить соответствующие картинки по теме нашего урока.

Учитель по ходу работы детей задаёт им вопросы и отвечает на их.

Ученики работают на компьютерах.

Коммуникативные  

Регулятивные

Личностные

Познавательные 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Форма: индивидуальная.

Метод: дискуссия

Т:

Ребята, по каким темам мы сегодня работали?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что у нас получилось?

Что у нас не получилось?

Над чем еще стоит поработать?

Ребята, у вас на партах есть по 3 смайлика. Оцените, пожалуйста, свою работу сегодня на уроке.

T: Thank you for your work. You were active, clever and friendly pupils.  

T: объяснение д/з: доделать поздравительную открытку.

PP: ученики отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные  

Регулятивные

Личностные

Познавательные 



Предварительный просмотр:

Йошкар-Ола

2017

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

города Йошкар-Ола»

Рождество в России и Великобритании

                                 

                             Автор: Вылекжанина Наталья Алексеевна, учитель I категории

Пугарчева Наталья Александровна

                                   

   

                   

                        Йошкар-Ола

                        2018

Тип урока: обобщающий урок с элементами введения нового материала

Тема урока:

 «Christmas in Great Britain and in Russia»

«Рождество в Великобритании и России»

Цель: изготовление рождественской открытки в программе Microsoft Power Point после изучения темы.

Задачи:

1. Обучающая  -  увеличить словарный запас учащихся по теме;   уметь рассказать о любимом празднике  с опорой на иллюстрации  и лексические опоры; научить пользоваться программой Microsoft Power Point.

2. Развивающая -  развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, память, мышление, творческие способности детей;

3. Воспитательная - повышать интерес к изучению английского языка и информатике, воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать  собеседника.

Оборудование: компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи к уроку, наглядности, раздаточный материал.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 6 «б»                                  Предмет:  английский язык и информатика

Тема урока:            «Christmas in Great Britain and in Russia»

            «Рождество в Великобритании и России»

Этапы анализа

1

Цель

- изготовление рождественской открытки в программе Microsoft Power Point после изучения темы.

2

Задачи  урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

1. Обучающая  -  увеличить словарный запас учащихся по теме;   уметь рассказать о любимом празднике  с опорой на иллюстрации  и лексические опоры; научить пользоваться программой Microsoft Power Point.

2. Развивающая -  развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, память, мышление, творческие способности детей;

3. Воспитательная - повышать интерес к изучению английского языка и информатике, воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать  собеседника.

3

Организация урока: тип урока, этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени.

Тип: обобщающий урок с элементами введения нового материала.

Этапы урока: оргмомент, постановка учебной цели и задач урока, повторение старых знаний, включение нового знания в систему знаний и повторение, динамическая пауза, повторение материала, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, подведение итогов урока, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Этапы урока логически связаны и рационально распределены по времени

4

Учтено ли  чередование материала разной степени трудности и разнообразие видов учебной деятельности.

Учтено чередование материала разной степени трудности и разнообразие видов учебной деятельности.

5

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

Мотивация изучения данной темы обеспечивалась за счет:

- привлечения интересного дидактического материала

- тема данного урока имеет связь с жизнью

6

Новые образовательные стандарты в деятельности учителя:

6.1

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

На уроке формировались универсальные учебные действия:

Коммуникативные:

- формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-обмен знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

- составление плана последовательных действий

- формирование учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

- определение целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

- осознание учащимися уровня и качества усвоения результата

Познавательные:

-использование знаково-символических средств

- формирование умения выделять закономерность

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- умение устанавливать аналогии

6.2

Использование современных технологий.

Исследовательская, ИКТ, проблемное обучение, критическое мышление, компьютер, интерактивная доска, проектор, аудиозаписи и видеозаписи к уроку, наглядности, раздаточный материал.

6.3

Доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности?

1-«догадайся»

3-«повтори»

2-«прочитай»

2-«ответь»

6.4

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

Время самостоятельной работы учеников не менее 50%, время, в течение  которого говорил учитель не более 10 минут

7

Содержание урока:

7.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

Владение педагога и обучающихся терминологией

7.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Материал урока соответствует программе.

7.3

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Рождество», на изучение которой отводится 6 часов. Это 6-ой урок.

Осуществлялась межпредметная связь с окружающим миром.

8

Методика проведения урока:

8.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.

Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

8.2

Какие методы обучения  использованы?

Методы:  лекция, рассказ, беседа, методы иллюстраций, демонстраций, методы упражнений, проблемно-поисковые, метод исследовательский, инструктаж, объяснение, практическая тренировка, наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, методы контроля и самоконтроля.

8.3

Применение диалоговых форм общения.

учебная дискуссия

8.4

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

- урок построен с учетом психологических особенностей школьников

- идет опора на межпредметные связи

- используются возможности личностно-ориентированного обучения

8.5

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

На уроке применялись индивидуальная, групповая, парная и фронтальная формы работы

8.6

Реализация дифференцированного обучения.

Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

8.7

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Использование наглядного материала.

  • Печатные (раздаточный материал)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы)
  • Наглядные плоскостные (иллюстрации настенные)

Наглядный материал: достаточен

8.9

Формы контроля,  с помощью которых развивается самоконтроль и самооценка

Устный (фронтальный) опрос.

Нетрадиционные формы контроля: логическая цепочка, нахождение решения проблемы, поставленной задачи.

9

Психологические основы урока:

9.1

Психологическая атмосфера на уроке

-доброжелательная, комфортная

9.2

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Физкультминутка, музыкальное сопровождение.

10

Домашнее задание:

Оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

11

Итог  урока. Достигнуты ли цели урока

Цель урока достигнута.  Ребята познакомились с лексикой по изучаемой теме. Я считаю, что урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЖДЕСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ» Открытый урок в 6 классе

«РОЖДЕСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ»: Открытый урок в 6 классе...

Презентация №2 "Рождество в Великобритании и России".

В данной работе содержится краткий конспект урока по теме: "Рождество в Великобритании и в России" ,входящий в цикл уроков по теме:"Традиции стран,изучаемого языка"с целями и задачами, с  использ...

"Рождество в Великобритании и России» урок в 4 классе

В доступной для учащихся форме проходит знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании и России. Закрепление полученных знаний происходит в ходе выполнения конкурсных заданий....