Самые важные профессии наших дней
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Паршина Анна Владимировна

Конспект урока для учащихся 8 класс. Конспект азработан с учетом ФГОС, имеет много новых интересных этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon good_mornin1.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

 « The Most Important Jobs Nowadays»- Самые важные  профессии наших дней.

Дидактическая цель: создание условий для систематизации лексического материала по теме « Профессии», выявление уровня овладения системой знаний и умений, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

1.повторить знакомые лексические единицы по теме;

2.повторить построение вопросов разных типов;

3.развивать умения и навыки устной речи:

- учить объяснять слова с помощью дефиниций;

-учить понимать на слух содержание текста, построенного на знакомом материале;

-учить писать сочинение-размышление на предложенную тему.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование потребности в практическом использовании английского языка, осознание  его важности в  в будущей профессии. Уяснение мотивов выбора профессии, формирование стремления получить профессию, необходимую обществу.

Метапредметные:

  • умение  осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
  • умение работать  с информацией, выделять главное;
  • умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
  • умение участвовать в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Предметные

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение воспринимать информацию на слух  с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;
  • умение  работать со словарем;
  • умение задавать вопросы по существу и оформлять их грамматически правильно;
  • умение писать сочинение – размышление на предложенную тему.

Тип учебной ситуации: соревнование между двумя группами обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска

Структура занятия:

  • Оргмомент.
  • Целеполагание и мотивация.
  • Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)
  • Систематизация и обобщение (в ходе решения учебных задач )
  • Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач )  
  • Проверка уровня обученности (в ходе соревнования, постановки вопросов, аудирования)
  • Информация о домашнем задании.
  • Рефлексия (подведение итогов)

 

 Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивационная актуализация
  3. Содержательная актуализация (повторение лексики по теме)
  4. Фонетическая отработка лексики  
  5. Систематизация лексики
  6. Динамическая пауза.
  7. Просмотр видео сюжета «Top Careers of the Future»
  8. Информация о домашнем задании.
  9. Подведение итогов.
  10. Рефлексия

1.Стадия вызова. Good morning! Sit down, please! How are you today? Let’s start our lesson with a riddle. What am I? Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой.

Pupils:

“You are a teacher”.

– What are you, Ann?

– I’m a pupil.

– What’s your mother, Alex?

– She is a housewife.

– What’s your aunt, Natasha?

  • She is a dentist.

So, did you guess what we shall speak about today?(1 мин)

Pupils:

“We’ll speak about jobs”.

Фонетическая зарядка(по профессиям) 1мин

1.Постановка цели урока 2мин

-Хотите послушать сказку?
Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать?
-Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
_ -Я всех важнее,- говорит ДРУГАЯ. Я воспитываю детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, – вмешалась ЧЕТВЕРТАЯ.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.
-Что это за профессии поспорили?.
Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!
- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?

-Какую цель поставим перед собой на урок

-Хотим.
-Лётчик, учитель, швея, милиционер, строитель.
-Да, сможем.

Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились.

-А зачем им трудиться?!

Помириться, жить дружно, вместе трудиться.
-Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты.
-Кто важнее.
(на каждой парте слова с названиями профессий)
Приложение 1 Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах) Мнения разошлись. И даже очень
Каждая пара высказывает своё мнение.

-Доказать важность каждой профессии

2.Стадия вызов 3 мин

2.1What other Jobs  do you suggest The Most Important Nowadays ? 

(Все выходят и добавляют профессию)

Pupils: Составление кластера(на доска записано слово профессия)

  • A businessman
  • A lawyer
  • A doctor
  • An interpreter

2.2Прием “Инсерт» Учащиеся смотрят видео о самых популярных профессиях в америке Now we’ll watch the video «Top Careers of the Future». 5 мин

You are to listen and watch the video very attentively, and then name the professions which will be popular in the future. А сейчас мы посмотрим с вами видеофрагмент «Самые востребованные профессии будущего». Будьте внимательны, сразу после просмотра видеоролика вы должны будете назвать профессии, которые будут популярны в будущем».

Учитель просит  детей заполнить таблицу:

Глаголы

Знал

V

Новое

+

Думал  иначе

-

Не  понял

?

An architect

An editor

A translator

A vet

A police officer

A nurse

A surgeon

Анализ материала

Show me your marks and notes. Let`s begin with the first column.

What was familiar to you? (учащиеся зачитывают слова из первого столбика).

What was unfamiliar, new for you? (учащиеся зачитывают слова из второго столбика).

Have you got questions to the text? What was not clear to you? (учащиеся зачитывают слова из третьего столбика).

OK, students, you`ve managed doing this task, I`m pleased with you.

2.3-Учитель предлагает учащимся  вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией: “Let`s return to our cluster and add new information to it.”2 мин

3. Divide into 3 groups. Работа в группах. Учащиеся делятся на две группы   по интересам(от каждой группы по одному исследователю)      Важно ли?  5мин                  

1 группа получает задание: Prove that it is better to have a well – paid, but not an interesting job.

2 группа – Prove that it is better to have an interesting though badly paid job.

3 группа – Ask our quests their opinion about these statements and if they had a chance to choose another profession what  they would do.

Учащиеся работают в группе , затем по одному представителю от группы представляют рассказ – доказательство. Учащиеся третьей группы после проведения опроса гостей в косвенной речи передают их мнение по проблеме.

Динамическая пауза

4.На экране появляются дефиниции профессий,т.е. важность) этой профессии.. Учащимся предложено определить, какая это профессия.(На итерактивной Перепутанные логические цепочки) 3 мин

  1. A person whose job is to help people with the law or talk for them to the court (lawyer)
  2. A person whose business is to buy, sell or look after houses / land for people (estate agent)
  3. A person who does work to improve bad social conditions and help people in need (social worker)
  4. A person who welcome or deals with people arriving at a hotel, at a place of business, visiting a doctor (a receptionist)
  5. A person trained to look after sick animals (a vet)
  6. A person whose job is to work with electricity (electrician)
  7. A person who prepares or organizes a newspaper, periodical or book (editor)
  8. A person who studies chemistry, a scientist who specializes in chemistry (a chemist)
  9. A person who makes and sells medicines ( a chemist, a pharmacist)
  10. A person who owns a travel agency or works there and whose business is to arrange travels (travel agent)
  11. 5.Развитие умений и навыков диалогической речи.

Отгадываем кроссворд

Word Search (9 words)

e d l a w y e r h l b

l f e e k v o f a j a

e d i n n c w c i o c

c o c s t n r d r u u

t c k e h i i o d r s

r t y r s e s s r n t

i o x s p y r t e a o

c r o c c e r l s l d

i k i l u n s n s i i

a f i r m a n s e s a

n o l l g y b a r t


3.Рефлексия: It`s the end of the lesson and the time for reflection, students. We have discussed much today. Did you like our lesson? I wonder what feelings and thoughts you`ve got now. Please, express your opinion in your cinquain poetry.(Синквейн)5мин

обучающимся предлагается подвести итог урока, с помощью следующих знаков препинания: (.) – точка, (,) – запятая, (…)-многоточие (на доске). Обучающиеся приклеивают стикер напротив одного из предложенных знаков. Выходят к доске и приклеивают 1 мин

(.) – я достиг "вершины успеха" в данной теме.
(,) – я продолжу изучение данной темы, т.к. не все понятно.
(…) – я понял тему, но хотел бы совершенствоваться в ней.

Д/з: обучающимся раздаются конверты, в которых находятся карточки с названиями пройденных профессий и пословиц, которые им необходимо выучить к следующему уроку. (разноуровневые) 1 мин

2 мин Один человек озвучивает оценки

Фамилия, имя участника

урока-соревнования

+ (положительный ответ)

- (отрицательный ответ)

  1. Активно работал в своей команде

  1. Вспомнил большинство слов-названий профессий

  1. Узнал и запомнил новые слова по теме

  1. С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание

      5.Получил удовольствие от работы на уроке

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

Профессия каждая - самая важная

Конспект классного часа...

"Профессия каждая – самая важная" воспитательный час

Расширить знания и интерес детей о мире профессий....

эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)

Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...

Классный час "Самые важные, самые нужные профессии"

Работа по профориентации является важным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями.  Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Найти ответ на него ока...


 

Комментарии

Симакова Татьяна Николаевна

Можно брать материал и для внеклассной работы. Помню был день Знаний на эту тему.