Пособие для учащихся 6 класса по изучению темы "В мире литературы"
электронный образовательный ресурс по английскому языку (6 класс) на тему

Данный материал представляет собой нестандартный способ обобщения материала по теме "В мире литературы". Выбранная форма отработки лексики и страноведческого материала  (КВН) помогает повысить уровень заинтересованности учащихся средней ступени обучения в изучении английского языка, способствует формированию творческой, мыслящей личности, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «В мире литературы»

(“In the World of Literature”)         

Практическая цель:   - развитие навыков устной речи и чтения;

                                     - повышение интереса к изучению иностранного языка;

                                     - показ возможности и перспективы, которые открывает                                                                        

                                      перед человеком владение иностранным языком;          

Воспитательная цель: - воспитание чувства коллективизма;

                                      - развитие умения работать в коллективе, уважать                                          

                                        мнение товарищей и признавать свои ошибки.

Образовательная цель: расширение кругозора.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал для проведения конкурсов «Разминка», лексического конкурса, конкурса пословиц, карточки со словами для составления предложений, таблица с заданием (для конкурса капитанов), тексты, компьютерная презентация.

       Для проведения КВН учащимся заранее необходимо подготовить название, девиз, эмблему, песню и форму команды. С помощью учителя английского языка необходимо заранее подготовиться к конкурсу «Домашнее задание». Это может быть фонетическое чтение стихотворения наизусть или его инсценировка.

                                                Программа КВН.

1. Представление команд.

2. Конкурс «Разминка».

3. Лексический конкурс.

4. Конкурс «Запутанные пословицы».

5. Конкурс на лучший пересказ текста.

6. Грамматический конкурс.

                           7. Конкурс капитанов.

                                 8. Конкурс  загадок (для болельщиков).

9. Конкурс "Домашнее задание"

10. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход мероприятия.

(Каждый конкурс можно оценивать по системе – 1 балл за каждый правильный ответ).  Необходимо учитывать правильность и быстроту выполнения задания. По усмотрению жюри эмблему команд можно оценить отдельно).

Ведущий открывает КВН.

Ведущий: Hello, dear friends! We have a holiday today. It is a competition between two teams. The first team is … The second team is … Our competition today is called “In the World of Literature” and is devoted to the Year of Literature in Russia.

So, let’s begin. Good luck to you!

  1. Introduce yourselves.

 Каждый представитель команды принимает участие в представлении. Даётся общая оценка всей команде.

  1. Warming up.

“The Author and the Book”

 Guess which of these authors wrote which books.

Authors

Books

  1. Charles Dickens
  1. “The Jungle Book”
  1. Walter Scott
  1. “Alice’s Adventures in Wonderland”
  1. Lewis Carroll
  1. “Romeo and Juliet”
  1. Rudyard Kipling
  1. “ David Copperfield”
  1. Jonathan Swift
  1. ‘Winnie-the-Pooh”
  1. William Shakespeare
  1. “Ivanhoe”
  1. Alan Milne
  1. “Gulliver’s Travels”

                                                                                                   (Total – 7)

(Приложение 1)

  1. Lexical Contest
  • Name the most popular types of books (Каждая команда дает ответ по очереди)
  • “The Missing Letter” (Каждая команда получает карточку с заданием)

Fill in the missing letters:

  • a  fa_ry  t_le                                               a ho_ _or story
  • a b_ogra_hy                                               an adv_nt_re novel
  • a h_storical novel                                      a h_moro_s story
  • a sc_ _nce fi_tion                                      a fo_ktale

                                                                                                    (Total 15)

(Приложение 2)

  1.  “Intricate proverbs”

Каждая команда получает конверт с пословицами на английском языке. Члены команды должны правильно сопоставить части пословиц и подобрать русский вариант их перевода. За каждую правильно найденную и переведённую пословицу команда получает очко.

1.Teacher’s die,

a) have four eyes.

2. You can’t judge a book

b) but books live on.

3. Those who can read and write

c) is death.

4. In our alphabet,

d) make a play.

5. Life without literature

e) B comes after A.

6. One actor cannot

f) by its cove.

7.The dog may be wonderful prose,

g) has no ending.

8. A good book

h) but only the cat is poetry.

                                                                                                       (Total – 8)

(Приложение 3)

  1.  “Who is the best story-teller?” 

Участники этого конкурса получают текст на отдельных листах и готовят его пересказ.

A PLACE TO LIVE

(After Robert McCloskey)

    Mr and Mrs Mallard were looking for a place to live. Previously they had found some places but Mrs Mallard said they were no good.

               First they found a nice place in the forest, but Mrs Mallard was sure there were foxes there. Then they saw a small pond that looked like a nice place, but Mrs Mallard was sure there were turtles in the water.  Later on they had seen some places but Mrs Mallard didn’t like them either. So they flew on and on.

     Finally they got to Boston. They were too tired to fly and further so they slowly flew to the city center. There was a nice pond in the Public Garden, with a little island on it. “We have found the place to spend the night at least,” quacked Mrs Mallard. So down they flapped. (Они опустились на воду, шумно хлопая крыльями.)

(Приложение 4)

  1.  “Who is the fastest?” (Grammar  Contest )

Каждая команда получает «разрезанное» предложение. Участники конкурса должны правильно составить предложение из отдельных слов и выстроиться у доски. (Можно взять утвердительное, вопросительное или отрицательное предложения).

1.Poets know all about famous places without having been there.

                                                                                                          ( Приложение 5-1)

2.It is not healthy to swallow books without chewing.

                                                                                                                (Приложение 5-2)

  1. Captains’ competition.

Капитаны получают карточку с заданием и готовятся 5 минут.

           Find as many words as possible and write them down:

          SHAKESPEARE

1.                                                                  9.        

2.                                                                  10.

3.                                                                  11.

4.                                                                  12.

5.                                                                  13.

6.                                                                  14.

7.                                                                  15.

      8.                                                                  16.

(Приложение 6)

  1. Puzzle time.

Ведущий: And now, dear guests, while our captains are making up words, let’s  play with you.  

                         

“Riddles for the fans”

1. What is always coming,

But never arrives?                                                                  (Tomorrow)

2. Where can you find roads without cars,

Forests without trees

And cities without houses?                                                   (On the map)

3. I am purple, yellow, red and green

The King cannot reach me and neither can the Queen.

I show my colours after the rain

And only when the sun comes out again.                                (a rainbow)

          4. Look at my face and you see somebody,

Look at my back and you see nobody.                                    (a mirror)

5. What can you catch but not throw?                                       (a cold)

           6.What goes around the world but stays in a corner?              (a stamp)

7. What teaches without talking?                                              (a book)

           8.  What clothes does a house wear?                                          (address )

           9. What is in the middle of Paris?                                             (the letter “R”)

          10. What starts with the letter “e”, ends with the letter “e” and contains only  one letter?                                                                                               (an envelope)

(Приложение 7)

Ведущий: Wonderful! Couldn't have done it better myself. Clever ones!

 And now  let’s give a word to our captains. (Подводятся результаты конкурса капитанов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл)

  1. “Home task” ( Phonetic Contest).

Ведущий: Our last competition is “Home task”.  Each team has prepared some poem to recite or to dramatize or some song to sing. So, you are welcome!

     (Дети декламируют стихотворения и поют песни).

Ведущий: Dear friends! Our competition is over. You’ve done a good job! We’ll give some minutes to our jury to sum up.

10.Подведение итогов. Награждение.

Жюри: Итак, наш весёлый КВН подошёл к концу. Мы довольны вашей работой. Вы хорошо потрудились. А сейчас мы просим вас выполнить последнее задание: определите своё настроение во время проведения КВН. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем празднике.  

   
Далее жюри вручает грамоты командам и организуется фото на память.

(Приложение 8)

         Выбранная форма проведения мероприятия (КВН) способствует формированию творческой, мыслящей личности, воспитывает чувство коллективизма,  повышает мотивацию к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для контроля за знаниями учащихся 5 класса после изучения темы "Глагол"

Личные окончания глаголов и суффиксы прошедшего времени...

Презентация к уроку литературы в 5 классе при изучении басенного мира И.А.Крылова "Великое лукавство ума..."

Целью проекта является не только ознакомление учащихся с произведениями И.А.Крылова .Во-первых,У  детей формируются представления о басне как о жанре литературы, совершенствуется навык выразитель...

Пособие для учащихся 6 класса для изучения темы "Путешествия".

Данный материал представляет собой презентацию в качестве пособия для учащихся 6 класса для изучения темы "Путешествия"....

Пособие для учащихся 6 класса для изучения темы "Мой дом"

Данный материал представляет собой презентацию в качестве пособия для учащихся 6 класса для изучения темы "Мой дом"...

Пособие для учащихся 9 класса для изучения темы "Аэропорт"

Данный материал представляет собой презентацию в качестве пособия для учащихся 9 класса для изучения темы "Аэропорт"...

Пособие для учащихся 5 класса для изучения темы "Цветы"

Данный материал представляет собой презентацию для учащихся 5 класса для изучения темы "Цветы"...