Рабочая программа по английскому языку для 10 класса профильного обучения
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Ветошкина Татьяна Александровна

Рабочая программа  по английскому языку для учащихся 10 класса профильного обучения расчитана на 210 часов. Программа предназначена для учащихся в классах с углубленным изучением английского языка (6 часов в неделю). Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и предусматривает формирование прочных знаний у обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_10kl_profil.docx97.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  английскому языку

10 класс

(среднее общее образование)

Количество часов: 210
(профильный курс);

                                          Программа составлена на основе

программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 10-11 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: "Английский в фокусе"  10-й класс/”Spotlight 11”, авторы: О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, изд. М.:Express Publishing: Просвещение, 2016  

                    Составитель: Ветошкина Т.А.

                                                          учитель  английского языка

                                                              МБОУ гимназии г. Советский


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса английского языка для 10 класса   составлена в  соответствии  со   следующими  обязательными  нормативными   документами:

  • Федеральным компонентом Государственных  образовательных  стандартов  начального   общего, основного   общего   и  среднего (полного) общего   образования - Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.»  N 1312  от  03.06.2011
  • Примерными программами по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ; Астрель, 2004.
  • Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком.-МГЛУ,2003
    Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Co-operation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080, регистрационный номер 19776)

      В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: 

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

      Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в 10 классе  направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на уровне В2 для расширенного уровня
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и  аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием  Интернета.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 10 класса включает в себя:

Учебник состоит из 8 модулей (Modules), имеющих четкую структуру по видам деятельности  в каждом разделе:

  • работа над чтением (Reading Skills);
  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  • материал для самопроверки (Progress Check).

      Одной из отличительных особенностей УМК «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

        

        В соответствии с образовательной программой МБОУ гимназия, направленной на обучение детей социально-гуманитарного направления, возникла необходимость  в разработке рабочей образовательной программы на профильном уровне на 210 часов (с расширением и углублением учебного материала  на 3 часа в неделю – 105 часов в год). Расширение и углубление знаний в области английского языка происходит  за счет выделения времени на изучение учебного материала    в    разделе «Spotlight on Exams», «Culture Corner»,  «Across the Curriculum»  - всего 105 часов, в том числе промежуточных  и итоговых контрольных работ    в виде лексико-грамматического теста, выполнения пробных вариантов ЕГЭ. Это позволяет формировать коммуникативные компетенции, расширять культурологические и междисциплинарные знания, развивать умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами, в пределах наиболее распространенных  типов заданий на продвинутом уровне, т.е выполнять задания, используемых в различных экзаменационных системах, на итоговой аттестации в школе, а также  на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения повышенного уровня сложности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает  распределение учебных часов по темам курса и последовательность их изучения и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей. Процесс обучения строится с учетом европейских стандартов в области изучения иностранных языков, направлен на развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме в ситуациях общения, максимально приближенных к реальным, включение учащихся в диалог культур, дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

       Модификация  программы состоит в следующем:

  • конструирование содержания адекватно специфике организационно-педагогических условий;
  • осуществление перегруппировки вопросов и тем, перераспределение учебные часов с учетом специфики углубленного курса изучения предмета;
  • разработка календарно-тематического планирования с учетом углубленной  программы изучения иностранного языка;
  • обогащение компонентов методического аппарата;
  • разработка системы диагностики и контроля, тестовых материалов с учетом профильной направленности программы.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (профильный курс)

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку в 10 -11 классах состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного ранее, расширения продуктивной и рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных в УМК, умений делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и на школьных конференциях. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает на данном этапе как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описание, повествование, рассуждение в виде сообщений, докладов, эссе, личного письма.

Особенностью данного этапа является повышение роли самостоятельной работы учащихся, связанной с поиском информации в различных источниках, в том числе и Интернете в процессе выполнения проектных заданий, подготовки сообщений. Большое внимание уделяется формированию умений анализа словарных дефиниций в одноязычных словарях, которым авторы УМК рекомендуют отдавать предпочтение.

На завершающем этапе проводится целенаправленная работа по подготовке к ЕГЭ, которая органично вплетена в канву учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения и звуковых пособий.

Изучение английского языка на основе данного УМК в X-XI классах предполагает овладение учащимися уровнем В2 «Пороговый продвинутый». Безусловно, часть школьников может не достичь этого уровня по всем видам речевой деятельности, однако, к этому нужно стремиться, а содержание УМК и технология обучения создают все условия для достижения этой цели.

3.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный  план для образовательных учреждений РФ отводит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 6 учебных часов в неделю в 10 - 11 классах профильный уровень.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБОУ гимназия г.Советский на изучение английского языка в 10 классе отводится 6 часов в неделю (210 часов в год).

Изучение иностранного языка по данной программе представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьника.

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения английского языка в X классе ученик должен:

Знать/понимать:

  1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
  2. Языковой материал: идиоматические выражения,  оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем.
  3. Новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации.
  4. Религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.

Уметь:

В области говорения:

  1. Вести диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения  по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
  3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

В области аудирования:

1. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

2. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

3.Оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней. Выбирать главные факты, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом, опускать второстепенные; обобщать содержащуюся информацию, выражать свое отношение к ней.

В области чтения:

1. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. 2.Отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно - исследовательской деятельности.

 В области письма:

  1. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
  2. Писать вымышленные истории, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
  3. Составлять тезисы, развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;
  2. Соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  3. Расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  4. Расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  5. Обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
  6. Участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

      Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

        Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию

поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

5) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою

точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

            Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Говорение.  Диалогическая речь

Совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

• осуществлять запрос информации,

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

Развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные события/факты;

• извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-10 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,111.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль

Содержание модуля

Кол- во часов

Профильный курс

Введение

Вводный урок. Входной контроль. Знакомство со структурой учебника.

Структура личного письма. Формирование орфографических навыков.

Личное письмо. Активизация орфографических навыков.

Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков.

4

Модуль 1 «Крепкие связи»

Тема «Крепкие связи».  

Ознакомительное чтение по теме «Подростки»

Настоящее  простое и продолженное время.

Настоящее завершенное и завершено - продолженное время.

«Маленькие женщины» Поисковое и изучающее чтение

Алгоритм написания письма.

«Мода, стиль, одежда».

«Профессии, работа».

«Дискриминация и защита прав».

«Экология».

24

Модуль 2 «Жизнь и деньги»

 Тема «Жизнь и деньги»

Занятия подростков в свободное время.

Спорт и характер

Неличные формы глагола. Инфинитив.

Суффиксы  абстрактных существительных. Фразовые глаголы.

«Дети железной дороги»

Типы коротких сообщений.

«Спортивные события Великобритании».

«Чемпионы России»

Диалог по теме «Трата  денег»

Проблемы экологии. «Чистый воздух в доме»

23

Модуль 3 «Школа и работа»

Тема « Школа и работа»

«Прием на работу»

Способы выражения будущего времени.

Суффиксальное словообразование имен существительных.

А.П.Чехов «Дорогая».

Письмо – официальный стиль. Структура написания.

Письмо – официальный стиль. Алгоритм написания.

Типы школ в Америке.

Типы школ в России.

«Моему другу нужен учитель»

Проблемы экологии. Вымирающие  животные

25

Модуль 4 «Экологические проблемы современного мира»

«Экологические проблемы современного мира»

Модальные глаголы.

Приставки и суффиксы отрицательных  прилагательных.

А. К. Дойл. «Потерянный мир»

Эссе. Правила написания

Эссе. Способы выражения согласия/несогласия

«Подводный мир»

Тема «Путешествия». Советы туристам.

Фотосинтез. Практика устной речи.

Проблемы экологии

Субтропики. Изучающее чтение

25

Модуль 5  «Праздники»

«Праздники».

Прекрасный Непал

«Отдых: непредвиденные ситуации»

Группа прошедших времен.

Артикли.  Сложные существительные, фразовые глаголы

Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». Композиционная структура рассказа.

Краткий рассказ. Выражение чувств и эмоций

«Путешествие по Темзе».

Природа Байкала. Описание местности.

Правила  написания электронного письма. Английская погода.

Проблемы экологии. «Загрязнение воды».

25

Модуль 6 «Еда и здоровье»

«Еда и здоровье».

«Здоровье: проблемы и их решение»

Условные предложения 1,2 типа.

Условные предложения III типа.

Ч.Дикенс. «Оливер Твист».

Структура доклада, репортажа.

Доклад. Оценочные прилагательные.

«Ночь для всех шотландцев»

Любимые блюда россиян.

"Зубы» Научные исследования .

Проблемы экология: сельское хозяйство.

24

Модуль 7 «Развлечения»

Модуль 7 «Давай повеселимся».

Приглашение на представление.

Страдательный  залог.

Фразовые глаголы, предлоги.

«Фантом оперы».

Отзыв на фильм.  Рекомендации.

Наречия степени с качественными и относительными прилагательными.

«Мадам Тюссо»

«Балет в Большом театре».

Проблемы экологии. Производство и хранение бумаги.

23

Модуль 8 «Технологии»

«Технологии». Новые технические новинки.

Электронные устройства и проблемы.

Косвенная речь. Утвердительные предложения.

Косвенные вопросы.

Машина времени

Структура написания рассуждающего эссе.

Контроль эссе рассуждающего характера.

Лучшие британские изобретения.

Исследования космоса.

Научно-исследовательский текст. Альтернативная энергия. Составление тезисов.

31

Резервные уроки

6

всего:

210 ч

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

10 класс (профильный курс)

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

Вводный урок.  Входной контроль. Знакомство со структурой учебника.

1

1

Структура личного письма. Формирование орфографических навыков.

1

Личное письмо. Активизация орфографических навыков.

1

Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков.

1

Модуль 1 «Занятия подростков». Введение новой лексики и развитие навыков аудирования.

1

«Занятия подростков». Активизация изученной лексики в диалог.речи.

1

 «Черты характера». Введение новой лексики.

1

2

«Черты характера». Развитие навыков аудирования.

1

Идиомы. Введение  и активизация лексических навыков.

1

Времена группы Present. Актуализация грамматических навыков.

1

  Времена группы Present. Тренировка  грамматических навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

Глаголы состояния. Тренировка грамматических навыков.

1

Предлоги и наречия частотности. Тренировка грамматических навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1

3

Фразовый глагол to look. Словообразование:  суффиксы прилагательных.

1

Текст «Маленькие женщины». Развитие навыков поискового чтения.

1

Актуализация лексики по теме «Внешность». Развитие навыков изучающего чтения. Составные прилагательные.

1

Типы личных писем. Тренировка Н. просмотрового чтения.

1

Способы выражения совета, предложения. Развитие навыков поискового чтения.

1

Лексика неофициального стиля. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо»

1

4

«Подростковая мода». Активизация навыков чтения и говорения.

1

Дискриминация. Ведение и активизация новой лексики.

1

Переработка отходов. Развитие навыка чтения и перевода.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела «Аудирование»/ «Чтение»

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика»

1

Времена группы Present. Обобщение грамматических навыков.

1

5

Обобщение лексических навыков по теме «Занятия подростков». 

1

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Занятия подростков. Времена группы Present».

1

Занятия подростков. Лексическая викторина.

1

Модуль 2 «Жизнь и деньги» «Карманные деньги». Введение новой лексики.

1

«Карманные деньги». Развитие навыка монологической речи.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение» (рр.42-43)

1

6

«Спорт». Введение и активизация новой лексики.

1

Спорт и характер. Развитие речевых навыков.

1

Инфинитив/ing форма глагола.  Актуализация грамматических навыков.

1

Инфинитив/ing форма глагола. Тренировка граммат. Н.

1

Инфинитив/ing форма глагола.  Образование абстрактных существительных.

1

Фразовый глагол to take. Развитие орфографических навыков.

1

7

Текст «Дети железной дороги». Тренировка навыка ознакомительного чтения.

1

Текст «Дети железной дороги». Тренировка навыка  изучающего чтения.

1

Структура коротких письменных сообщений. Формирование грамматического навыка.

1

Типы коротких сообщения. Тренировка орфографических навыков.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела «Письмо»

1

Известные спортивные мероприятия Англии. Развитие навыка чтения.

1

8

Знаменитости (Е.Плющенко). Совершенствование навыка ознакомительного чтения.

1

Загрязнение воздуха. Развитие навыка монологической речи.

1

Ф.М.Достоевский. Развитие навыка чтения и аудирования (ЕГЭ)

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела «Аудирование»/ «Говорение»

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика»

1

Обобщение лексического материала по теме «Карманные деньги»

1

9

Обобщение грамматического материала по теме «Инфинитив/ing форма глагола»

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Карманные деньги. Инфинитив.»

1

Модуль 3 «Школа и работа» «Типы школ». Введение новой лексики. Тренировка навыка ознакомительного чтения.

1

Школьная жизнь. Тренировка навыка изучающего чтения.

1

«Моя школа». Развитие навыка монологической речи.

1

«Профессии». Актуализация лексических навыков.

1

10

Профессии. Тренировка навыков аудирования и чтения.

1

Интервью при приеме на работу. Развитие навыка диалогической речи.

1

Способы выражения будущего времени. Актуализация грамматического навыка.

1

Способы выражения будущего времени. Формирование грамматического навыка.

1

Степени сравнения прилагательных. Образование имени существительного.

1

Сравнительные обороты  (по 9 кл). Актуализация грамматического навыка.

1

11

Фразовый глагол to pick. Активизация лексико-грамматических навыков.

1

А.П.Чехов «Душечка». Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

1

«Душечка». Актуализация лексики по теме «Эмоции и чувства»

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 2 «Чтение»

1

Алгоритм написания официального письма. Формирование грамматического навыка.

1

Лексика официального стиля. Тренировка орфографического навыка.

1

12

Написание резюме. Активизация грамматических и орфографических навыков.

1

Типы школ в США. Тренировка навыков чтения и перевода.

1

Типы школ в России. Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий разделов «Аудирование»/»Чтение».

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика»

1

Обобщение лексического материала по теме «Типы школ»

1

13

Обобщение грамматического материала по теме «Способы выражения будущего времени»

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Типы школ. Способы выражения будущего времени».

1

Типы школ. Будущее время. Лексико-грамматическая викторина.

1

Модуль 4 «Экологические проблемы современного мира» «Проблемы экологии». Введение новой лексики. Тренировка навыка ознакомительного чтения.

1

«Проблемы экологии». Активизация изученной лексики.

1

«Проблемы экологии». Развитие навыка говорения.

1

14

«Проблемы экологии». Развитие навыков аудирования и говорения.

1

Выражение обеспокоенности/надежды. Развитие навыка диалогической речи.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 1 «Аудирование»

1

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

1

Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка.

1

Образование отрицательных прилагательных. Формирование грамматического навыка.

1

15

Фразовый глагол to turn. Активизация лексико-грамматических навыков.

1

Модальные глаголы. Совершенствование грамматического навыка.

1

Текст «Затерянный мир». Тренировка навыка поискового чтения.

1

Текст «Затерянный мир». Активизация прилагательных.

1

Эссе с аргументацией «за» и «против». Формирование навыка поискового чтения.

1

Слова-связки. Формирование орфографического навыка.

1

16

Вступление и заключительная часть эссе. Совершенствование  орфографических навыков.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 4 «Письмо».  

1

Большой барьерный риф. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1

Фотосинтез. Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Чтение».

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика»

1

17

Обобщение лексического материала по теме «Проблемы экологии»

1

Обобщение грамматического материала по теме «Модальные глаголы»

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Проблемы экологии. Модальные глаголы»

1

Проблемы экологии. Лексический калейдоскоп.

1

Модуль 5 «Отдых» «Путешествия». Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

Путешествия. Введение и активизация лексических навыков.

1

18

Путешествия. Совершенствование навыка говорения.

1

Неудачный отдых. Тренировка аудитивных и речевых навыков.

1

Идиомы. Выражение сочувствия. Развитие навыка диалогической речи.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 1 «Аудирование»

1

Артикли. Актуализация грамматических навыков.

1

Прошедшие времена. Актуализация грамматических навыков.

1

19

Прошедшие времена. Тренировка грамматического навыка.

1

Образование сложных существительных. Формирование грамматического навыка.

1

Фразовый глагол to get. Активизация лексико-грамматических навыков.

1

Текст «Вокруг света за 80 дней». Тренировка навыка поискового чтения.

1

Текст «Вокруг света за 80 дней». Активизация сочетаний существительных с прилагательными.

1

Композиционная структура рассказа. Формирование  грамматического навыка.

1

20

Композиционная структура рассказа. Тренировка навыка поискового чтения.

1

Употребление прилагательных, глаголов и наречий. Формирование лексических навыков.

1

Выражение чувств. Активизация слов-связок.

1

Причастия настоящего и прошедшего времени. Совершенствование грамматических навыков.

1

Морской мусор. Актуализация поговорок по теме «Погода».  

1

Река Темза./Озеро Байкал. Тренировка навыка ознакомительного чтения.

1

21

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела 3 «Грамматика и лексика».

1

Обобщение лексического материала по теме «Путешествия». Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Чтение».

1

Обобщение грамматического материала по теме «Прошедшие времена».

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Путешествия. Прошедшие времена».

1

Путешествия. Виртуальная экскурсия.

1

Модуль 6 «Еда». Развитие навыка чтения с выборочным пониманием информации.

1

22

Еда. Введение и актуализация лексических навыков.

1

«Диеты». Тренировка навыка говорения.

1

Советы. Развитие навыка диалогической речи.

1

Идиомы. Развитие навыка аудирования.

1

Сослагательные предложения(I, II тип). Актуализация грамматического навыка.

1

Сослагательные предложения(III тип). Совершенствование грамматического навыка.

1

23

Употребление wish/ if only. Тренировка грамматических навыков.

1

Словообразовательные приставки. Активизация фразового глагола to give.

1

Текст «Оливер Твист». Тренировка навыка изучающего чтения.

1

Идиомы. Актуализация синонимов глагола to look.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Чтение»(p.118)

1

Структура доклада. Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

24

Оценочные прилагательные. Формирование лексических навыков.

1

Доклад. Активизация придаточных уступки и слов-связок.

1

Текст «Ночь Р.Бёрнса». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

Любимая еда россиян. Развитие навыков чтения и говорения.

1

Зубы.  Тренировка навыка чтения с полным пониманием информации.              

1

«Сельское хозяйство». Активизация лексических навыков.

1

25

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Грамматика и лексика»

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Письмо» (р.119)

1

Обобщение лексического материала по теме «Еда. Диеты».

1

Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение».

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Еда. Сослагательное наклонение».

1

Модуль 7 «Развлечения». Развитие навыка поискового чтения.

1

26

Развлечения. Введение и активизация новой лексики.

1

«Театр». Введение и активизация новой лексики.

1

Идиомы. Развитие аудитивных навыков.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Аудирование»

1

Страдательный залог. Актуализация грамматических навыков.

1

Предлоги в страдательном залоге. Тренировка грамматических навыков.

1

27

Словообразование сложных прилагательных. Активизация фраз.глагола to turn.

1

Вопросительные предложения в страдательном залоге. Формирование грамматического навыка.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Грамматика и лексика»

1

Текст «Призрак оперы». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

Сравнение. Тренировка орфографических навыков.

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Чтение»(p.136)

1

28

Отзыв на фильм. Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.                             

1

Прилагательные. Формирование лексических навыков.

1

Наречия степени с качественными и относительными прилагательными. Тренировка грамматических навыков.

1

Музей Мадам Тюссо. Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.              

1

Большой театр. Актуализация лексики по теме «Балет».

1

Развитие речевых навыков по теме «Балет»

1

29

Музыка. Введение и активизация новых лексических единиц.

1

Бумага. Введение лексики по теме «Экология».

1

Обобщение лексического материала по теме «Развлечения».

1

Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог».

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Развлечения. Страдательный залог».

1

Модуль 8 «Технологии»  «Технические изобретения». Введение новой лексики.

1

30

Технические новинки. Тренировка навыка поискового чтения.

1

Технические новинки. Активизация лексических навыков. (+ р.143)

1

Совершенствование речевых навыков

1

Технические поломки. Развитие диалогической речи.

1

Идиоматические выражения. Тренировка аудитивных навыков.

1

Косвенная речь. Актуализация грамматических навыков.

1

31

Косвенная речь. Тренировка грамматических навыков.

1

Вопросы в косвенной речи. Формирование грамматических навыков.

1

Относительные придаточные предложения. Тренировка грамматических навыков.

1

Словообразование глаголов. Активизация фразового глагола to bring.

1

Текст «Машина времени». Тренировка навыка изучающего чтения.

1

Метафора. Сравнение. Развитие лексических навыков.

1

32

Эссе с выражением собственного мнения. Формирование грамматического навыка.                              

1

Вводные слова и словосочетания. Формирование лексических навыков.

1

Текст «Лучшие английские изобретатели». Чтение с выборочным пониманием информации.

1

Космические исследования России. Актуализация лексических единиц по теме «Космос».

1

Знаменитые исследователи космоса

1

Текст «А. Цельсий». Тренировка навыков изучающего чтения.

1

33

Альтернативные источники энергии. Актуализация лексических единиц по теме «Экология. Энергия».

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Грамматика и лексика»

1

Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий раздела  «Чтение».

1

Обобщение лексического материала по теме «Технические изобретения».

1

Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».

1

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Технические изобретения. Косвенная речь».

1

34

 Совершенствование речевых навыков.

1

«Венецианский купец». Развитие аудитивных навыков.

1

Годовая контрольная работа

1

Устранение учебных затруднений в изученном материале

1

Обобщение изученного материала за 10 класс

1

Резервный урок

1

35

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник: Английский язык . 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – 4 –е изд. – М. :  Express Publishing: Просвещение, 2011. – 248с. : ил. – (Английский в фокусе).

Дополнительная литература:

1).Английский язык: Книга для учителя/ Teacher’s Book к учебнику Английский в фокусе: для 10 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева) – Москва, Просвещение,2011

2). Английский язык: Рабочая тетрадь / Activity Book к учебнику Английский в фокусе: для 10 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.) - Москва, Просвещение,2011,4-е издание

3).Аудиоприложение– Английский в фокусе CD MP3 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение,2011

4).ЕГЭ.Английский язык 2014. Тематические и типовые экзаменационные варианты (под редакцией М.В.Вербицкой) Москва 2013

5).ЕГЭ.Английский язык 2014.Самое полное издание типовых вариантов заданий (М.В.Вербицкая)-АСТ,Москва 2013

6.Английский язык 10-11 кл. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), (М.А Бодоньи ) -ЛЕГИОН,Ростов-на-Дону,2013

7). Эссе по английскому языку на «отлично» (серия : «Здравствуй школа!»)-Ростов-на- Дону,ФЕНИКС,2014

8).Универсальный справочник по грамматике англ.яз./Universal Reference English Grammar (Н.А.Мальцева, Т.М.Жималенкова) -Москва, ГЛОССА,2008

9).        English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004

10).        Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ//Изд. «Титул» 2003 г.

11).        «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam. Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing

12).        «Exam Skills for Russia» Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ / М. Вербицкая, М. Манн,  С. Тейлор-Ноулз // Изд. McMillan, 2014 – 243с.

Контрольно-измерительные материалы:

1). Входной тест

2). Контрольная работа по темам «Занятия подростков. Времена группы Present».

3).  Контрольная работа по темам «Карманные деньги. Инфинитив».

4). Контрольная работа по темам «Типы школ. Способы выражения будущего времени».

5).  Контрольная работа по темам «Проблемы экологии. Модальные глаголы»

6).  Контрольная работа по темам «Путешествия. Прошедшие времена».

7).  Контрольная работа по темам «Еда. Сослагательное наклонение».

8). Контрольная работа по темам «Развлечения. Страдательный залог».

9). Контрольная работа по темам «Технические изобретения. Косвенная речь».

10). Годовая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе в 10 классе (профильное обучение)

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 г...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильное обучение)

Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (домашнее обучение)

Программа для ученика 8 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 8...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа для ученика 7 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 7...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (профильный уровень)...