Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кожина Ирина Викторовна

 Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochki_1_1.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная студия «Enjoy Acting»

5 класс

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному общению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Цели и задачи программы

Основной целью организации работы театральной студии «Enjoy Acting» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.

Организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.

        Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5 класса, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.

С учетом сформулированных целей организация работы  «Театральной студии»  направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения

Программа предусматривает работу кружка: 34 часа в 5 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Формы организации внеурочной деятельности

   В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • комбинированное учебное занятие;
  • занятие-презентация;
  • виртуальная экскурсия;
  • творческая мастерская;
  • игры, упражнения и этюды;
  • постановочные работы над спектаклем.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5 класса;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Тематическое планирование

1) Театр и связь времен (4 часа)

  • История театра: Древний Рим и Древняя Греция;
  • Театр и эпоха Возрождения. Влияние Шекспира на становление театра Британии;
  • Современный театр в России и Великобритании. Виды театра.

2) Театральная игра – игра воплощение (5 часов)

  • Каждый на своем месте, в свое время: развивающие игры на организацию внимания;
  • Культура речи. Говорим четко, понятно, громко;
  • Актер и его роли. Актерский этюд;
  • Выразительность бессловесного поведения на сцене;
  • Игра-конкурс «Театральные гастроли».

3) Кукольный театр (4 часа)

  • Кукольный театр и его разновидности. (Теневой театр; Пальчиковый театр; Театр кукол).
  • Репетиционные и учебные занятия с куклой. Подготовка и инсценировка спектакля.

4) Костюмные пьесы (5 часов)

  • История одной пьесы. Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду. (Рождество, Щелкунчик)
  • Работа над образом, костюмом, декорациями.
  • Выступление перед зрителями.

5) Драматический театр (5 часов)

  • Комедия, трагедия, драма;
  • Мюзикл, оперетта;
  • Опера, балет;
  • Театральные миниатюры;
  • Театрализованная музыкальная постановка.

6) Дом театра (4 часа)

  • Профессии в театре: режиссер, драматург. Замысел, распределение ролей;
  • Пробуем перо. Сюжет пьесы;
  • Известные театры мира.

7) От замысла – к воплощению (7 часов)

  • Прочтение пьесы. Распределение ролей;
  • Работа над образом;
  • Этюды на материале спектакля;
  • Изготовление костюмов и декораций;
  • Генеральная репетиция спектакля;
  • Премьера спектакля.

Список литературы

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе – М.: НИИ художественного воспитания, 1992.

Бужинский В.В., Павлова С.В. Функциональный подход к обучению английскому произношению. – М.: Дрофа, 2005

Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.

Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.


Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности театральной студии «Enjoy Acting»

5 а, б, в, г, д, е

2015-2016 учебный год

№ занятия

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Раздел 1. Театр и связь времен (4 часа)

1

История театра: Древний Рим и Древняя Греция.

Знакомятся с культурным наследием: читают вслух небольшой текст и понимать его содержание;

читают извлекая нужную информацию; работают в группах над презентацией содержания текста.

2

Театр и эпоха Возрождения. Влияние Шекспира на становление театра Британии.

Учатся воспринимать на слух тексты лингострановедческого характера: выделять главную мысль текста, извлекать необходимую информацию.

3

Современный театр в России и Великобритании.

Учатся читать тексты с полным пониманием, извлекать необходимую информацию и заполнять таблицу с опорой на образец. Составляют монологические высказывания по образцу.

4

Виды театра.

Сравнивают и сопоставляют разные виды театра. Составляют диалог по теме.

Раздел 2. Театральная игра – игра воплощение (5 часов)

5

Каждый на своем месте, в свое время: развивающие игры на организацию внимания.

Действуют по образцу, развивают умение координированной работы. Учатся выразительно читать стихи, рифмовки, скороговорки.

6

Культура речи. Говорим четко, понятно, громко.

Воспроизводят наизусть изученные стихи, рифмовки, скороговорки; составляют диалоги, соблюдая нормы языка и этикета.

7

Актер и его роли. Актерский этюд.

Демонстрируют поведение предложенных героев с помощью мимики и жестов; практикуются в актерских этюдах. 

8

Выразительность бессловесного поведения на сцене.

Учатся различать вербальное и невербальное поведение через просмотр видеороликов, их обсуждение и воспроизведение.

9

Игра-конкурс «Театральные гастроли».

Работают в группе, демонстрируя языковые навыки и речевые умения и навыки актерского мастерства.

Раздел 3. Кукольный театр (3 часа)

        10

Теневой театр; Пальчиковый театр; Театр кукол.

Работают в группе, обсуждают и делают макет куклы для пальчикового и теневого театра.

11

Репетиционные и учебные занятия с куклой.

Читают отрывки пьес, используя макеты кукол; комментируют выступления одноклассников, развивая речевые умения и социокультурную компетенцию.

12

Подготовка и инсценировка спектакля.

Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников

Раздел 4. Костюмная пьеса (5 часов)

13

История одной пьесы.

Читают текст; составляют диалоги о прочитанном; выполняют задания на формирование исполнительских умений.

14

Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду.

Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации.

15

Работа над образом.

Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников.

16

Подготовка к спектаклю. Работа над костюмом, декорациями.

Изготавливают макеты декораций и костюмов, пригласительные билеты; репетируют спектакль.

17

Выступление перед зрителями.

Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников.

Раздел 5. Драматический театр (6 часов)

18

Комедия, трагедия, драма.

Составляют конспект по материалам, представленным учителем, составляют сообщение; презентуют сообщение одноклассникам.

19

Мюзикл, оперетта.

Смотрят отрывки из театральных постановок; определяют виды театральных жанров.

20

Опера, балет.

Исполняют песни из театральных постановок; изображают пантомиму, выполняя упражнения игрового характера.

21

Театральные миниатюры.

Читают пьесу по ролям; отрабатывают произношение и интонацию; разыгрывают сцены из спектаклей.

22

Репетиция театрализованной музыкальной постановки.

Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников.

23

 Выступление «Театр и музыка».

Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников.

Раздел 6. Дом театра (4 часа)

24

Профессии в театре: режиссер, драматург.

Читают текст; обсуждают прочитанное; обобщают информацию о профессиях в театре.

25

Замысел, распределение ролей.

Читают сюжеты пьес разных драматургов; анализируют пьесу.

26

Пробуем перо. Сюжет пьесы.

Придумывают и пишут сюжет для пьесы; читают его, обсуждают в классе.

27

Известные театры мира.

Смотрят видеоролик о театрах; собирают материал и работают над изготовлением стенгазет.

Раздел 7. От замысла – к воплощению (7 часов)

28

Прочтение пьесы. Распределение ролей.

Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации; репетируют роль.

29

Работа над образом.

Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников.

30

Этюды на материале спектакля.

Работают в паре, отрабатывая навыки произношения и интонации; представляют свой отрывок; анализируют выступления одноклассников.

31

Подготовка к спектаклю. Изготовление костюмов.

Работают над изготовлением костюмов; репетируют спектакль.

32

Подготовка к спектаклю. Изготовление декораций.

Изготавливают макеты декораций, афишу; репетируют спектакль.

33

Генеральная репетиция спектакля.

Представляют себя в образе героя; обсуждают сыгранную роль; координируют свою деятельность, учитывая советы учителя и одноклассников.

34

Премьера спектакля.

Выступают перед зрителями; оценивают свои успехи, учатся сопереживать, поддерживать одноклассников.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа "Театральное искусство"

Программа "Театральное искусство" рассчитана на учащихся 9-х классов на 1 год обучения.Курс вычленен из программы "Мировая художественная культура". Данный курс опирается на опыт работы, нако...

Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...