Статья на тему: "Диалог – основная форма общения в иностранном языке"
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Статья на тему: "Диалог – основная форма общения в иностранном языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-_dialog_hrunova.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диалог – основная форма общения в иностранном языке

(Хрунова Нинель Григорьевна учитель английского языка ГБОУ СОШ № 291 г. Санкт-Петербурга)

В наши дни возросло значение знания английского языка. Английский язык- самый распространенный язык в мире, на котором говорит более 400 млн. человек. Это язык не только общения, но и политики, бизнеса, технологий, спорта, авиации, интернета. Современные требования к уровню иноязычной коммуникативной компетенции уделяют приоритетное значение формированию умений использовать полученные знания в речевой деятельности. Одним из видов речевой деятельности является развитие навыков устной речи, понимания на слух разговорной речи со всеми свойственными подобной речи особенностями, а также навыки, необходимые для беседы на английском языке.

Наблюдения за учебным процессом показывают, что одним из условий, обеспечивающих высокую активность учащихся, является организация коллективной работы на уроках, включение учащихся в работу в сменных парах, приучение к самостоятельной деятельности и к восприятию материала, переданного самими учащимися друг другу. Работа в паре формирует у учащихся основы коммуникативной культуры, необходимой в повседневной жизни.

На примере изучения темы «This Can't Be Art…Or Can It?»   9 класса по учебнику “Spotlight” модуля 5 «Искусство и литература» рассмотрим как с помощью методики «взаимопередача тем» может быть освоена данная тема и решены задачи: развитие навыков диалогической речи с вопросами и ответами,  развитие монологической речи, умение давать самооценку приобретенным знаниям.

Выбор данной темы по вышеуказанной методике мотивирован небольшими текстами по искусству. Их три: Микро скульптуры (Micro Sculptures), Искусство шимпанзе (Chimpanzee Art), городское граффити (Urban Graffiti). Тексты короткие, поэтому учащиеся могут выполнить поставленные задачи в течение одного урока.

Урок состоит из нескольких этапов.

Первый этап – самостоятельная работа учащихся по изучению полученной темы. На этом этапе учащиеся работают с текстом, новыми словами, используя словарь раздела учебника Word List  Module 5a,  составляют 3 вопроса к тексту.

Второй этап – работа в паре, передача темы партнеру и проверка полученных партнером знаний с помощью трех заданных вопросов по пересказанной теме.

Третий этап – партнеры меняются ролями.

Четвертый этап – учащийся работает в паре с партнером по третьей теме повторяя второй и третий этапы.

Пятый этап – учащийся говорит о трех вещах, которые запомнил из каждого текста.

Шестой этап – учащийся дает самооценку приобретенным знаниям.

Алгоритм работы одинаков для всех и представлен на слайде:

  1. Read one of the texts: Micro Sculptures, Chimpanzee Art, Urban Graffiti.
  2. Write down the unknown words, try to explain them  using Word List  Module 5a.
  3. Prepare three questions to the text.
  4. Work in pairs. Have a talk with your classmate about this text.
  5. Ask your classmate three questions about the text.
  6. Change the roles.
  7. Work in pairs with the third partner.
  8. Say three things you remember from each text.
  9. Assess yourself.

Таким образом, работа с текстами выражается в развитии монологической речи, работой с новой лексикой, составлением вопросов, ответом на вопросы, слушанием, самооценкой полученных знаний. Данный вид деятельности позволяет лучше и качественнее усвоить материал, развивает коммуникативные способности учащихся, заставляет нести ответственность друг за друга, учит грамотно говорить по содержанию материала, повышает интерес к обучению, развивает навыки разговорной речи, умение слушать и работать в диалоге друг с другом.

Подводя итоги проведенного урока можно сказать, что цель занятия достигнута: учащиеся познакомились с тремя видами деятельности, связанной с искусством. Содержание урока доступно, так как учащиеся фактически сами его провели. Использовались различные формы обучения. Были созданы условия для актуализации опыта учащихся и их личностного общения. Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу, толерантности. В ходе урока учащиеся расширили общекультурный кругозор, познакомившись с редкими видами искусства. Атмосфера такого урока  доброжелательная, взаимопомогающая друг другу.

Литература: Английский язык. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.В.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 «Английский в фокусе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Стандарт основного общего образования по иностранному языку...

Родительское собрание-основная форма общения школы и семьи

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, э...

Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности подростка

Выступление на районном заседании учителей иностранного языка...

статья по теме "Основные принципы планирования уроков иностранного языка"

В статье рассказывается об обязательных принципах планирования уроков иностранного языка...

Выступление на школьном методическом совете на тему: "Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности"

Среди критериев эффективности школьного образования особо выделяется обеспечение выпускникам готовности и умения активно включаться во все сферы социальной жизни. В связи с этим, как отмечает И.Л. Бим...

Языковые клише как средство общения на иностранном языке

Данная презентация поможет сделать выводы о значимости языковых клише, а именно, то что использование заученных языковых клише помогает при общении малознакомых людей и подталкивает к возникновен...

Языковые клише как средство общения на иностранном языке

Статья из журнала "Молодой Ученый" (стр. 68) III Международная научная конференция "Филологические науки в России и за рубежом"...