Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по английскому языку на тему

Презентация к выступлению на июньском педсовете по теме "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности" за 2017 - 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepnyak_i.v.dlya_ped.soveta_2018.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 2

МБОУ «Гимназия № 19» Г.о. Балашиха Московской области Степняк Ирина Владимировна Учитель английского языка высшей категории, Руководитель кафедры иностранных языков

Слайд 3

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Выявление детей, имеющих одаренность того или иного вида Условно можно выделить три категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки. 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Слайд 5

Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: (+) Позитивные: -хорошая память; -развитое мышление; высокий интеллект; -владение богатым словарным запасом (-) Негативные: -нетерпимость -стремление к лидерству -завышенные требования к окружающим -непринятие традиционных методов обучения

Слайд 6

Основные принципы работы с одарёнными детьми педагог ДОЛЖЕН уметь вставать в рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», то есть изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями

Слайд 7

Педагогическая позиция в отношении детской одаренности Педагогический оптимизм Создание ситуаций успеха Психолого-педагогическая поддержка

Слайд 8

Анализ условий работы учителей иностранного языка с одаренными детьми Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.

Слайд 9

Материально-техническая база: наличие научной и учебно-методической литературы; наличие в кабинетах оборудования и материалов (компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, плакаты) доступ к открытым образовательным ресурсам сети Интернет.

Слайд 10

Урок - основа для работы с одаренными детьми Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение углубление обогащение проблематизация Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как: дифференцированная работа создание проектов уроки с ИКТ урок-экскурсия ролевая игра интегрированный урок

Слайд 11

Система работы с одаренными детьми Урочная деятельность Внеклассная работа Система дополнительного образования

Слайд 12

Формы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка

Слайд 13

Проектный метод: включает в себя интегрированную межкультурную работу; оказывает содействие социальному и культурному развитию; через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха; придает учебному процессу динамичность и привлекательность; проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения; проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка.

Слайд 14

Технология критического мышления: методы и приемы Прием «Кластер» Метод «Шесть Шляп Мышления» Прием «Верите ли вы, что …» Прием «Синквейн» Прием «Ромашка Блума» Метод мозгового штурма Метод «толстых» и «тонких» вопросов Метод «Дискуссия»

Слайд 15

Внеклассная деятельность по английскому языку Неделя иностранных языков Олимпиады Проектно – исследовательская деятельность Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков Драматизация сказок ,проведение спектаклей

Слайд 16

Стимулирование одаренных детей Награждение грамотами и благодарственными листами

Слайд 17

Неделя английского языка

Слайд 18

Международный конкурс по английскому языку « BRITISH BULLDOG »

Слайд 19

Конкурсы, предметные олимпиады, викторины….

Слайд 20

Создание проектов и презентаций

Слайд 21

Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.

Слайд 22

Интеграция с другими предметами С русским языком и литературой «Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей» Биологией и экологией «Проблемы окружающей среды», «Природные и экологические катастрофы» Историей, географией « История и география англоговорящих стран» Физикой, химией, математикой « Биографии знаменитых ученых», «Изобретения»

Слайд 23

Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора. Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать квизы, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)

Слайд 24

Результативность Как перечисленные методы и приемы влияют на результат

Слайд 25

Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса.

Слайд 26

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Презентация на тему:"Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

В данной презентации рассматриваются пути работы с одаренными детьми, достижения и результаты всех учителей школьного методического объединения, данная презентация-плод работы учителей ШМО учите...

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Выступление руководителя кафедры иностранных языков Степняк Ирины Владимировны на июньском педсовете МБОУ "Гимназия № 19" Г.о.Балашиха Московской области по теме "Организация работы с о...