Контрольно-оценочная деятельность в обучении иностранному языку при реализации ФГОС.
статья по английскому языку на тему

Бохан Юлия Владимировна

Контрольно-оценочная деятельность в обучении иностранному языку при реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bohan-statya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Бохан Юлия Владимировна

учитель иностранного языка

МБОО «Хорошковская средняя школа»

 Павлоградского муниципального района

Омской области

Контрольно-оценочная деятельность в обучении иностранному языку при реализации ФГОС.

С введением ФГОС претерпел изменения процесс оценки, а, следовательно, изменилась и контрольно-оценочная деятельность педагога. Важным является то, чтобы контрольно-оценочная деятельность была полем деятельности как педагога, так и учащихся. Важнейшей задачей педагога является научить учащихся осуществлять контроль самостоятельно. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения учащихся приемам планирования собственных действий, формирования у них потребности и привычки самоконтроля.

Механизмом реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации.

Оценочный лист должен обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов, так как это одно из требований ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов.

При данном подходе ученики учатся оценивать не только предметные знания и умения, которые они получили на уроке, но и те универсальные учебные действия, которые этому способствовали.

 В процессе работы в начальной школе мной разработан алгоритм создания оценочного листа.

1.Методический анализ заданий учебника с опорой на программу формирования УУД.

2.Определение УУД, на формирование которых направлено задание. 3.Коррекция заданий с позиций индивидуализации и дифференциации обучения.

4.Включение УУД (умений) в оценочный лист для обучающихся

Следуя алгоритму, делаю вывод о том, даёт ли задание возможность формировать и оценить не только предметные результаты, но и УУД. На завершающем этапе алгоритма в оценочный лист я включаю УУД и предметные умения.

Оценочный лист 2 класс

Фамилия, Имя ______________________ Тема:        

ууд, пр.р

Умения

Само-

оценка

Взаимо-

оценка

Учи-

тель

пууд

Умею задавать вопросы, используя схему предложения

пр.р

Умею называть виды спорта

кууд

лууд

Умею договариваться в группе о своей роли в задании

кууд

Умею разыгрывать диалог

пр.р

Умею писать букву Y

рууд

Умею проверить  и исправить, если нужно

Итог за урок

В 2014-2015 учебном году начав работать в 5 классе по новым стандартам, алгоритм создания оценочного листа остался прежним, с одним лишь изменением. Оценочный лист создаётся не на урок, а на раздел, тему, определяя УУД и предметные результаты, формируемые в данном разделе, теме, и  учащиеся пользуются им как планом.

Поскольку оценка может быть только критериальной, критерии заранее известны обучающимся, вырабатываются на уроке совместно.

Учащиеся начальной школы осуществляют оценку по критериям в соответствии с цветовой шкалой, принятой школьной системой оценки: зелёный – всё получилось, справился сам, без ошибок, доволен собой. Жёлтый – было трудно, получилось с ошибками, с помощью, могу лучше. Красный – было очень трудно, ничего не получилось, много ошибок, не доволен собой.

В 5 классе  цветовая шкала меняется на следующую:

+   Задача выполнена без ошибок;  

?    Выполнил с ошибками, с помощью одноклассников или учителя;

–    Не выполнил, не умею.

         На каждый урок раздела, темы в оценочном листе определяются  личностные, метапредметные и предметные результаты, которые подлежат оценки именно на этот урок.

Для учащихся оценочный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему, раздел целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

  Оценочный лист 5 класс

   Фамилия, Имя ______________________ Тема:__________        

Виды УУД

Умения

1

2

3

4

5

Итог

Я

Учи-

тель

ЛУУД

Я ответственно отношусь к учению

ПУУД, см.чт.

Находить в тексте полезную в данный момент информацию, выделять главное

ПУУД

Находить  дополнительную информацию

ИКТ

Создавать модель  с помощью компьютерных инструментов

ПУУД

Осуществлять  сравнение по указанному основанию и критериям

ПУУД

Делать выводы

РУУД

Ставить  учебную задачу

РУУД

Проект

Планировать свою работу

РУУД

Проект

Исправлять свои ошибки

РУУД

Делать  самооценку работы

КУУД

Выражать свои мысли, говорить  мнение

КУУД

Сотрудничать с соседом

Пр. Р.

 

Умею составлять предложения в настоящем времени

Умею отличать по смыслу 3 глагола, обозначающие «говорить»

Умею отличать по смыслу модальные глаголы

Умею употреблять новые слова в речи

Умею составлять  разделительные вопросы

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация статьи: "Проектная методика в обучении иностранному языку при реализации ФГОС".

Аннотация. В моей статье рассказывается об использовании проектной методики на занятиях по иностранному языку, о принципах метода проектов, значимости данной технологии.Ключевые слова: метод проектов,...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Данный материал содержит: паспорт контрольно-оценочных средств; результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык"; формы и методы оценивания; типвые задания для оценки; контрольно-оценочные мат...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей СПО "Сестринское дело", "Лечебное дело"

Пояснительная записка Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студентами, обучающихся по специальностям  34....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине « Иностранный язык» (английский)

Комплект контрольно-оценочных средства (КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной про...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации по специальности 43.02.10 «Туризм»

Данные контрольно - оценочные материалы по дисциплине  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» (Английский) предназначены для студентов 2, 3 курсов программы подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка ЗУН.Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на форми...

Контрольно-оценочные задания по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по теме "Наведение мостов".

Комплект контрольно-оценочных заданий для студентов 3 курса, обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по учебной дисциплине «Иностранный язык в пр...