Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему

Ткачева Татьяна Александровна

Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стратегия выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_chast_oge_v_novom_formate-_moya_prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная часть ОГЭ в новом формате. Стратегия выполнения заданий устной части Автор: Ткачева Татьяна Александровна учитель английского языка ГБОУ СОШ № 264

Слайд 2

Стратегия выполнения задания 1 Что делать? До экзамена Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию Повторяйте за диктором Читайте хором в классе На экзамене Внимательно изучите предложенный отрывок Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух Обращайте внимание на слова, трудные для произношения Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

Слайд 3

Что оценивается в задании 1 Умение выразительного чтения Произносительные навыки - Паузы - Фразовое ударение - Интонационные контуры - Произношение слов - Ударение в словах Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Максимальный балл – 2 балла

Слайд 4

Задание 1: exercises to prepare Reading after the tape Reading along Choral reading 1-minute “breaking news’’ activity ‘’Phrase-of-the-day’’ and quotations Topic vocabulary

Слайд 5

Задание 2: условный диалог- расспрос В задании 2 нужно ответить на вопросы телефонного опроса, которые прозвучат в аудиозаписи. На каждый ответ даётся 40 секунд

Слайд 6

Стратегия выполнения задания 2 - Внимательно слушайте вопрос, постарайтесь его запомнить Обратите внимание, в каком времени( tense) задан вопрос Используйте короткие и четкие формулировки Помните, у Вас есть 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ

Слайд 7

Что оценивается в задании 2 -Коммуникативная составляющая ответа Полнота ответа Допускаются лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятие

Слайд 8

Задание 2. Оценивание

Слайд 9

Задание 2: exercises to prepar e Matching ’’Question-Answer’’ Correcting mistakes Expanding short answers Using pictures as a discussion stimulus Interviews (pair-work) Board games Role-playing situations

Слайд 10

Типичные проблемы Ученики дают краткий ответ на вопрос Ученики не отвечают на поставленный вопрос, пытаясь подменить ответ на вопрос заранее заученным высказыванием (« топиком ») Ученики отвечают излишне подробно, не укладываясь в отведённое время. Ученики не понимают прозвучавшего вопроса вообще

Слайд 11

Задание 3 В задании 3 нужно составить монолог на заданную тему. В задании даны опоры. На подготовку отводится 1,5 минуты На сам монолог- 2 минуты . В помощь ученикам дана картинка-стимул.

Слайд 12

Стратегии выполнения задания 3 Обратите внимание, что в данном задании НЕТ задачи ОПИСАТЬ предложенное фото Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания Используйте средства логической связи Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргументы на каждый пункт плана) Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный «топик» Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции

Слайд 13

Что оценивается в задании 3 Решение коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок

Слайд 14

Типичные ошибки Вместо монолога на тему ученики пытаются описывать картинку В монологе ученики учитывают не все опоры Ученики пытаются подменить монолог на заданную тему близким по теме высказыванием, заученным заранее

Слайд 15

Задание 3: exercises to prepare Gap-fill exercises Linking phrases Adjectives Key words Relative clauses Expanding the sentence “Snow-ball” games “Spiderman” diagrams/ Mind maps

Слайд 16

Вебинары Стратегии подготовки учащихся к устной и письменной части ОГЭ. (издательство «Просвещение») https://my.webinar.ru/record/673473 видеозапись вебинара Стратегии подготовки учащихся к устной и письменной части ОГЭ. (издательство «Просвещение») https://my.webinar.ru/record/698729 видеозапись вебинара

Слайд 17

- видеозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

Примеры выполнения задания 3 (устная часть ЕГЭ, описание фотографии)

Материал содержит пример выполнения задания 3 устной части ЕГЭ - описание фотографии по плану. В документе присутствуют наборы фотографий для тренирвки....

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ...

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 4. Устная часть. ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 4. Устная часть. ЕГЭ...

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...

Шаблон выполнения задания 4 устной части ЕГЭ ( голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа)

Материал преназначен для подготовки обучающихся  к выполнению обновленного в 2022 году задания  устной части ЕГЭ- оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная р...