Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
материал по английскому языку на тему

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область, г. Долгопрудный

АОУ гимназия №12

Доклад на тему:

" Использование физкультминуток на уроках английского языка" 

                       Учитель английского языка

                       Сабурова Елена Николаевна

На уроках английского языка, как впрочем, и на любом уроке необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит урок, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются  с одной деятельности на другую, во-вторых - необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дельнейшая работа

Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Проведение на каждом уроке физкультминуток  усиливают двигательную активность учащихся, снимает утомление с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

1.YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

Clap, clap, clap your hands!

You take your little toes and go

Tap, tap, tap!

You take your little toes and go

Tap, tap, tap!

You take your little toes and go

Tap, tap, tap!

Tap, tap, tap your toes!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

Blink, blink, blink your eyes!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

Kiss your dear Mum and Dad!

2. Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

3. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

4. Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

5. I can hop like a rabbit
I can jump like a frog.
I can fly like a bird.
I can run like a foх.
I can walk like a duck.
I can swim like a fish.
And be still as good children -
as still as this.

6. One, one, one. Little dog, run!

Two, two, two. Cats see you.

Three, three, three. Birds in the tree.

Four, four, four. Frogs on the floor.

7. Red, red, touch your head,

Black, black, touch your back,

Blue, blue, touch your shoe.

Green, green, touch your chin.

Brown, brown, touch the ground.

8.  Stand up, sit down 

Clap, clap, clap. 

Point to the window, 

Point to the door,  

Point to the board,  

Point to the floor.  

Stand up, sit down

Clap, clap, clap. 

9. We are running, 

We are jumping, 

Trying sky to get. 

We are skipping, 

Trying sky to get.  

We are flying like a real jet. 

We are hopping, 

We are climbing 

Like a funny cat. 

Mew. 

http://kenglish.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif10. Hands on shoulders, 

Hands on knees. 

Hands behind you, 

if you please;

Touch your shoulders, 

Now your nose, 

Now your hair and now your toes; 

Hands up high in the air, 

Down at your sides, and touch your hair; 

Hands up high as before, 

Now clap your hands, one-two-three-four! 

11 .Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

 Всем известно, что легче поддается запоминанию то, что интересно, а интересным бывает то, что увлекает, не вызывает скуки. Поэтому нужно проводить занятия так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что педагог выполняет свою работу по воспитанию, обучению и здоровьесбережению.

Таким образом, урок иностранного языка позволяет с успехом использовать физкультминутки, становясь при этом более интересным, динамичным, а главное полезным, что способствует развитию познавательной активности, творческой реализации, вызывает интерес к изучению иностранного языка.



Предварительный просмотр:


Московская область, г. Долгопрудный

АОУ гимназия №12

Доклад на тему:

"Требования к современному уроку английского языка в рамках ФГОС" 

                       Учитель английского языка

                       Сабурова Елена Николаевна

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения.» Так писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. А значит, появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения. Если раньше главной задачей было «напичкать знаниями», теперь необходимо организовать «их добычу». Поэтому на первое место «выходит» системно-деятельностный подход. Усвоение и присвоение ребёнком накопленного социального опыта возможно прежде всего путём партнёрского деятельностного взаимодействия в рамках совместной деятельности как со взрослыми, так и со сверстниками. Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3. Метапредметные результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Что означает - важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло лишь смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Ведь ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В связи с этим, можно определить следующие требования к современному уроку:

- четкое формулирование цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

- выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- создание условий успешного учения учащихся.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Выделяются следующие пять типов уроков:

  1. уроки изучения нового учебного материала;
  2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. уроки обобщения и систематизации;
  4. комбинированные уроки;
  5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.

Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:

- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

- Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД.

Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, можно предложить ребятам использовать листочки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Учащиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

- Продумать форму подведения итогов урока.

Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Этот этап на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.

Таким образом, современный урок будет результативным, если:

  1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
  2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
  3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  4. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
  5. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
  6. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
  7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие  успехи.
  8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

 «Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы современного урока?

  • Планирование воспитательной функции урока.
  • Комплексное планирование задач урока
  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
  • Практическая направленность учебного процесса.
  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.
  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)
  • Дифференциация домашних заданий.
  • Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
  • Общение -  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
  • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи.

Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.



Предварительный просмотр:

Московская область, г. Долгопрудный

АОУ гимназия №12

Доклад на тему:

"Формирование навыков письменной речи при подготовке к ОГЭ" 

                       Учитель английского языка

                       Сабурова Елена Николаевна

Важном аспектом при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, является обучение письму на английском языке. Технология и методы обучения письму на английском языке формируют основу и ключевой базис для последующего использования приобретенных орфографических и графических навыков в повседневной жизни. С самого начала обучения, единовременно изучается и практикуется чтение, говорение и письмо на английском языке Важность грамотного владения письменной речью необходима по той простой причине, что она не передает ни ваших эмоций, ни интонаций. Собеседник не видит жестов и вашей мимики лица, которые вы демонстрируете при устной речи.  Донести важную для вас мысль и информацию, так же, как и в родном языке, вы можете только посредством правильного изложения, опираясь на грамматические средства языка.

В настоящее время письменная речь является неотъемлемой и важной частью иноязычного общения, и поэтому обучение письменной речи в школе приобретает все большую важность особенно при подготовке к ОГЭ.

Обучение письму на английском языке, при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.

 Обучение письму на английском языке, при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ подразумевает следующие этапы и аспекты освоения материала:

- Повторение грамматики и орфографии;

- Графическое изображение буквенных символов печатными и прописными буквами, оттачивание каллиграфии;

- Работа с текстами: копирование, переписывание, самостоятельное составление предложений, наработка и закрепление усвоенного материала;

- Повторение форм, конструкций и нормативов построения и написания  писем, упражнения на логическое заполнение пропусков,  расстановка предложений; составление планов и изложение тезисов при работе с большим объемом информации;  развитие навыков расширения и сокращения исходного текста;

- Работа с малыми текстами. Выполнение упражнений на логическое выстраивание текстов, последовательности изложения информации и использование речевых оборотов; составление текстов и писем на примере образцов, составление текстов из предложенного набора предложений, выстроение логических смысловых цепочек;

- Составление письменных рассказов на основании учебных пособий с картинками-изображениями;

- Изучение жанров изложения информационного текста: письмо другу (неофициальное письмо), письмо коллеге, письмо деловому партнеру (официальное письмо), поздравительная открытка для друзей и родных; открытка и поздравление партнеров по бизнесу, художественные рассказы и повествования, формат газетной статьи, очерки, доклады, отчеты,  диалоги в формате пьесы, правила заполнения официальных и юридических документов;

- Изучение и использование на практике простых и сложных синтаксических конструкций и фразеологических оборотов.

Стратегии подготовки к письму в ОГЭ по английскому языку.

Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.

Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.

Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах..                           Для успешного выполнения  задания необходимо отрабатывать клише в лексико-грамматическом оформлении таких типичных элементов, как благодарность, ссылка на предыдущие/последующие контакты, завершающие фразы; составить список полезных тематических выражений, знание которых поможет сократить количество языковых ошибок; учить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию и извлекать из нее максимум информации, приучать учащихся придерживаться формальных ограничений (рекомендуемое время выполнения 30 минут, требуемый объем); научить использовать подходящие по стилю средства логической связи и соблюдать правила пунктуации, связанные с нормами оформления письма;  научить выделять вопросы, которые следует раскрыть в работе, обращая особое внимание на «двойные вопросы»;  научить школьников полно и четко отвечать на заданные вопросы в одном абзаце; развить у учащихся навыки самопроверки письма.

Логичность высказывания достигается на основе смысловой цельности (единство темы письма) и последовательности изложения. Чтобы письмо было логичным, необходимо определить логику ответа на вопросы. Важно давать полные ответы, которые представляют достаточно подробное описание, повествование или обоснование собственного мнения. Ответы не должны быть краткими, односложными.
При написании письма необходимо обратить внимание на разделение текста на абзацы. Обязательно необходимо выделить следующие абзацы: начало письма, основная часть и заключение. Основная часть  письма может быть также разделена на абзацы, которые должны быть выделены согласно логике изложения.
Важной характеристикой письма является связность текста. При написании необходимо использовать разнообразные средства логической связи (вводные слова, союзы союзные слова и т.д.) Их применение должно быть оправданным и уместным и соответствовать неофициальному стилю речи. Обрати внимание на оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах.

При ответе на вопросы письма-стимула нужно следовать  в соответствии с тем, как даны вопросы. Необходимо обращать внимание на логику изложения мыслей и отвечать на вопросы согласно ходу рассуждений. Неофициальный стиль письма делает также возможным использование экспрессивных фраз для выражения мнения, удивления, радости и т.п. well, of course, I’m so pleased, I’m so glad, it’s a great pleasure for me…, to my mind, as I think, etc.
При написании личного письма важно использовать разнообразную лексику, синонимы и антонимы. Необходимо избегать повторения одинаковых слов и фраз.
При написании личного письма необходимо обращать внимание на грамматическое оформление речи. Наиболее частыми ошибками являются нарушение порядка слов, неправильное согласование подлежащего и сказуемого, неправильное употребление грамматических времен

Обрати внимание, что письмо не должно резко обрываться в конце, тебе лучше сделать переход к заключительной части и объяснить, почему необходимо заканчивать письмо.

Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить. Письмо недостаточного объема, а также часть текста письма, превышающая требуемый объем, не оцениваются. Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объему.

Учащимся возможно использовать схему проверки, например:

Я правильно-

-начал письмо (краткий адрес, дата)

-написал обращение на отдельной строке и поставил запятую

 -поблагодарил друга за письмо и сделал ссылку на предыдущие контакты  ответил на 3 вопроса друга

 -выразил надежду на дальнейшие контакты

 -написал завершающую фразу на отдельной строке и поставил запятую  подписал письмо (только имя, точка не нужна)

 -дал всю запрошенную информацию и не дал лишней

 -уложился в требуемый объем в 100-120 слов (допустимые отклонения от нормы – 90 и 132 слова)

 -разделил текст письма на абзацы

 -выдержал письмо в неофициальном стиле  

-использовал средства логической связи (4-6)

 -использовал разнообразную лексику и различные грамматические структуры




Предварительный просмотр:


Московская область, г. Долгопрудный

АОУ гимназия №12

Доклад на тему:

"Подготовка к говорению в формате ОГЭ по английскому языку" 

                       Учитель английского языка

                       Сабурова Елена Николаевна

Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.

Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речей собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

Необходимым условием и важнейшим средством осуществления коммуникативности как ведущего принципа современной методики является ситуативная направленность обучения иноязычной речью.

Участие в общении предполагает овладение устной речью на иностранном языке, т.е. создание навыка говорения. В отличие от аудирования, собственно говорение не предъявляет столь высоких требований к объему словаря, объему языкового материала как условию, обеспечивающему реализацию этого навыка. Однако, говорение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и вообще языкового материала, которым должен овладеть обучаемый для полноценного участия его как личности в процессе общения.

Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 

Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т.п. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее, ее формирование у учащихся, особенно на уроках английского языка, представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Устная часть экзамена приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.

С 2016 году устная часть ОГЭ (ГИА) по английскому языку  включает в себя три задания:

Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку-1,5минуты.
Задание 2 — условный диалог-расспрос. Вам необходимо ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов.
Задание 3 — монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Планом являются вопросы в задании. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ, включая время на подготовку – 15 минут. В отличие от формата ГИА прошлых лет, когда учащиеся общались непосредственно с учителем-экзаменатором, начиная с 2016 года ученики выполняют и эту часть на компьютере. Задания появляются на экране по мере выполнения предыдущего. Так, сначала Вам будет показан текст из задания 1, будет вестись отсчет времени на подготовку, после которого сразу включается запись. По окончании вашего ответа (автоматически) начинается следующее задание.

Задание №1 — чтение вслух небольшого текста

У Вас будет 1,5 минуты на подготовку и Вы должны успеть прочитать текст за 2 минуты. Максимальное количество баллов за данное задание — всего 2, и получите Вы их в случае, если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами, в ней будут отсутствовать необоснованные паузы, и Вы допустите не более 5 фонетических ошибок, две из которых могут даже искажать смысл текста.

Задание №2 — условный диалог-расспрос

В данном задании представлены 6 логически связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения.

Интересно, что здесь каждый вопрос оценивается в 1 балл. И Вы его не получите, если ответ на вопрос не дан вообще, если ответ не соответствует вопросу , если ответ дан в форме слова или словосочетания (вниманию любителей односложных ответов!), если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию.

Итак, 6 вопросов, за которые можно максимально получить 6 баллов. Временной лимит на каждый ответ — 60 секунд.

Задание №3 — монолог с опорой на текст задания

Здесь на подготовку у Вас есть всего 1,5 минуты, и ваш монолог должен длиться не менее 2-х минут.

Нужно связно высказаться по всем трем критериям, представленным в задании.

Этот подраздел устной части оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why?/почему? ), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы) и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ГИА.

При нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за это задание устной части. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных.

Теперь перейдем непосредственно к самим заданиям. И если задание №1, как правило, не вызывает трудностей у старшеклассников, то задание № 2и №3, а именно, диалогическая и монологическая речь, требует тщательной отработки.

Диалогу предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочные упражнения, заучивание готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.

В обучении говорению (на примере диалога) можно выделить три этапа:

Первый этап состоит из двух подэтапов: формирование лексических навыков и формирование грамматических навыков. Школьники овладевают новыми лексическими единицами через текст, тренируют их посредством имитативных, подстановочных и трансформационных упражнений, активизируют речевые структуры. Эти структуры предлагаются для заучивания, чтобы применять их в диалогической речи.

На условном втором этапе совершается работа непосредственно с диалогами – происходит совершенствование навыков. На базе выученного материала ученикам предлагается конструировать новые фразы, предложения при составлении плана своего высказывания. Заученные образцы реализуются в конкретных ситуациях. Ситуация должна быть динамичной, меняться с речевыми действиями, каждая реплика учеников продвигает ситуацию. Ситуации могут быть двух видов: обусловленные, где реплики говорящего обуславливаются определенным контекстом, и необусловленные, где речевые действия свободны и имеют лишь общую задачу.

На третьем этапе добавляется лингвострановедческий материал, где изучаются реалии и традиции изучаемого языка. Учащимся предлагается текст , но работа над диалогом продолжается. Эффективно использовать полилог, но прежде провести беседу по тексту. Ребятам нужно воспроизвести не только выученный текст, но и лексические единицы, речевые структуры, высказаться самим и отреагировать на реплики собеседников, давать развернутый ответ. Учитель, чтобы разнообразить учебный процесс, может провести игру в форме «телемоста» или «круглого стола». Учебный материал важно связать с обыденной жизнью, увлечениями, интересами ребят. Наглядность усложняет задачу, расширяет рамки полилога.

По сравнению с диалогической речью монологическая речь является более сложной и трудной. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. При овладении монологической речью на иностранном языке эти трудности значительно усложняются в связи с тем, что обучаемые не владеют свободно языковыми средствами, которые необходимы говорящему для выражения мысли.

Проблема обучения монологической речи на среднем этапе изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня — парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат — сам говорящий.


В кодификаторе есть список тем, на которые  нужно составить монолог:

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье.

 Покупки.
Жизнь в городе и сельской местности. 
Проблемы города и села.
Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения.
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
Родная страна и  страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
Природа и проблемы экологии.
Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
Современный мир профессий, рынок труда. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Роль владения иностранными языками в современном мире.
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Новые информационные технологии.
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Здесь представлены приказы, касаемые моих выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и методических объединениях...

3.3.2.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...

3.3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.

3.3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях....

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др....

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...