Рабочая программа подготовки к ОГЭ
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме ОГЭ.  Курс направлен на знакомство с практикой экзамена по английскому языку в новой форме-форме ОГЭ, намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса на 2017-2018 у.г.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме ОГЭ.  Курс направлен на знакомство с практикой экзамена по английскому языку в новой форме-форме ОГЭ, намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Рабочая программа курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017 г.); Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з; Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в ред.  Приказа Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. № 506); Рекомендуемого регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденных на заседании Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан (протокол  04.08.2017 г. № 4); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;  Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года); разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

В экзаменационной работе проверяется общая коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Тестовые задания охватывают все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также некоторые языковые навыки. В частности, проверяются:

- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- умение читать текст с полным пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

- навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте

- умение писать личное письмо небольшого объёма;

- умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях;

Для формирования каждого из указанных умений необходима организация системы специальных дополнительных занятий педагога с учащимися, самостоятельная учебная подготовка девятиклассников. Важным является целенаправленное обобщающее повторение и закрепление теоретического материала, изученного в 5 - 9 классах. Актуальность данного курса состоит в том, что он направлен не только на совершенствование ранее сформированных умений и навыков, но и на их углубление и расширение, повышение мотивации успешной сдачи ОГЭ.

Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ОГЭ.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;

- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:

- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;

- в области письма – обучение написанию личного письма;

- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

 В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала.

Структура курса и организация обучения.

Продолжительность курса - 20 часов (1 час в неделю).

В основе курса лежат следующие методологические принципы.

1. Интеграция основных речевых умений и навыков.

2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

3. Коммуникативная направленность заданий.

4. Контекстуальное введение лексики.

5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится  посредством текущего контроля – закрепляющие  тесты по каждому разделу;  итогового – тесты в формате  ОГЭ, а также путём самооценки и самоконтроля.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная - выполнение: коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений; аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации, самостоятельная работа.

Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.

Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:

- устная речь – прочитать вслух небольшой текст научно-популярного характера, высказаться по предложенной теме, ответить на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса;

- аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
- письмо – написать личное письмо.

Полный курс рассчитан на  20 часа (1 час в неделю) и состоит из пяти модулей, соответствующих средней  ступени  обучения:

1 модуль. Грамматика (10 часов). 

Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

 Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных.

Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий.

Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов.

Глаголы в страдательном залоге.

Согласование времен и косвенная речь.

Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий.

Условные предложения. Реальные и нереальные  условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.

2 модуль. Чтение (3 часов). 

Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.

3 модуль. Аудирование (3 часа).

 Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с  типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки;  рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.

4 модуль. Письмо (1 часа).

Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;

5 модуль. Говорение (3 часов). 

Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;

преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;

поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.

Тематический план курса подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса на 2017-2018 у.г.

Учитель: ____________Р.Т. Фазлетдинов

Дата проведения урока

Тема

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

МОДУЛЬ 1. Грамматика (10 часов).

Раздел 1. Диагностическое тестирование

1

Письменное тестирование

Диагностическая работа на основе контрольных заданий Открытого  Банка заданий ФИПИ ГИА по английскому языку (Test 1).

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений с целью выяснения уровня ЗУН и возможных пробелов

Написание личного письма

Написание личного письма в формате С1, как элемент диагностики знаний уч-ся

Раздел 2. Имя существительное и его определители

2

Имя существительное и его словообразовательные суффиксы

Формирование навыка употребления неисчисляемых и исчисляемых существительных (a book, milk), форм мн. числа, включая исключения; существительных в функции прилагательного (school library);

Определители существительных

Формирование навыка употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей

Раздел 3. Прилагательное и наречие

3

Имя прилагательное и наречие

Формирование навыка употребления степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (well – better -the best)

Суффиксы и приставки прилагательных и наречий

Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки прилагательных и наречий

Раздел 4. Видовременная система глагола  (Действительный залог)

4

Глаголы в действительном залоге

Формирование умения употреблять личные формы глаголов

действительного залога: Present Simple, Future Simple и

Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect

Словообразовательные суффиксы глаголов

Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки глаголов

Раздел 5. Видовременная система глагола  (Страдательный  залог)

5

Глаголы в страдательном залоге

Формирование умения употреблять правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple; Perfect, Continuous).

Раздел 6. Согласование времен и косвенная речь

6

Правило согласования времен и построение предложений в косвенной речи

формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Раздел 7. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий.

7

Неличные формы глагола. Причастие

Анализ употребления в речи  неличных форм глагола - причастия. Выполнение грамматических упражнений.

8

Инфинитив, герундий

Анализ употребления в речи  неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий)

Раздел 8. Условные предложения

9

Реальные и нереальные  условные придаточные настоящего времени

Образование  условных предложений реального (Conditional I – If I paint a nice picture, I will give it to you ) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would do it)

10

Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish

Предложения с конструкцией  I wish (I wish I knew his address.)

Промежуточное диагностическое тестирование

Выполнение полного варианта демонстрационной версии ОГЭ 2017г. по английскому языку

Модуль 2. Чтение (3 часа).

11

Чтение текста и установление соответствия между текстами А- G и заголовками 1-8

Чтение с пониманием основного содержания,   с извлечением заданной информации.  

12

Чтение текста на соответствие предложенной информации «TRUE-FALSE»

Чтение текста и определение, являются ли высказывания А-7-А-14 соответствующими  содержанию True, не соответствующими False, и о чём в тексте нет информации- Not stated

13

Анализ демонстрационного варианта ГИА 2016 по разделам грамматики и чтения

Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании. Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль

Модуль 3. Аудирование. (3 часа)

14

Аудирование текста с выборочным пониманием необходимой информации.

Восприятие текста на слух.  Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации

15

Аудирование текста с целью понимания основного содержания.

Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов

16

Аудирование текста с целью выборочного понимания необходимой информации.

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных текстах

Модуль 4. Письмо (1 час)

17

Личное письмо Письмо.

Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

Модуль 5. Говорение ( 3 часа).

18

 Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Досуг. Увлечения».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания  моделирование речевых ситуаций

19

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Семья. Выбор профессии».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания

20

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Образование и обучение».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению диалогического высказывания

Итоговый тест

Выполнение полного варианта демонстрационной версии ОГЭ 2018г. по английскому языку

Итого

20 часов

Литература

  1. Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / О.В.Терентьева, Л.М.Гудкова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 281,[7]с.
  2. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные вариантыЖ 20 вариантов / под ред. Н.Н.Трубневой. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2018. – 288с.
  3. Махмурян, К.С. ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С.Маркова, Е.Н.Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014-85,[3] c.   ISBN 978-5-451-00048-9

Электронные ресурсы

  1. 1. Английский язык онлайн. [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.native-english.ru/- свободный
  2. 2. ГИА 9 [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации. Режим доступа: http://gia.edu.ru/- свободный
  3. 3. Cдам ГИА [Электронный ресурс]: Образовательный портал для подготовки к   экзаменам. Английский язык.  Режим доступа: http://en.sdamgia.ru - свободный
  4. 4. ФИПИ. Открытый банк заданий ГИА [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1?page=5 - свободный
  5. 5. Randall’s ESL Cyber Listening Lab.- For English as a Second Language[Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.esl-lab.com/index.htm - свободный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Данная рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ индивидуальные занятия и по группам.  Данный материал будет полезен, как начинающим учителям, так учителям и со стажем....

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по биологии

Согласно Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. Этого количества явно недостаточно для полноценной подготовки к сдаче ЕГЭ...

Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».

Данная рабочая  программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ" 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа Подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса (2 часа в неделю; всего 68 часов)

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) обра...