Презентация к урокам английского языка 2-11 классов по теме "Логическая грамматика"
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Презентация позволяет изучать и повторять грамматик английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logical_grammar2.pptx268.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Logical grammar.

Слайд 2

В английском языке существует 4 формы глагола: Инфинитив( infinitive) 1 форма глагола без частицы ‘to’ Простое прошедшее (Past Simple)=1 я ф + ed Причастие ॥ ( Participle ॥ ) 1 ф. + ed Причастие । ( Participle । ) 1 ф. + ing 1. ( to) ask (to) go 2. ask ed went 3. ask ed gone 4. ask ing going

Слайд 3

В английском языке очень сложная система личных форм глагола. Их принято делить на следующие группы: Группа простых времен ( Indefinite) Группа длительных времен ( Continuous) Группа перфектных времен ( Perfect) Группа перфектно-длительных времен ( Perfect Continuous)

Слайд 4

СИСТЕМА ВРЕМЕН ГЛАГОЛА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Шаг 1. Прочитайте и запомните. Система времен глагола в английском языке значительно сложнее, чем в русском, потому что форма глагола показывает не только, КОГДА ( в прошлом, настоящем или будущем) происходит действие, но и КАК оно происходит. Сравните: Я читаю книги (обычно). – I read books . Я читаю книгу сейчас . – I am reading a book. Я читаю книгу уже два часа . – I have been reading the book for two hours. В русском языке во всех случаях используется одна форма глагола в настоящем времени, показывающая КОГДА происходит действие. Для того, чтобы показать, КАК оно происходит, приходится использовать поясняющие слова: обычно, сейчас, уже два часа. В английском языке оба этих признака объединяются в глагольной форме. В английском языке существуют четыре группы времен. Группа SIMPLE ( INDEFINITE ). Глаголы, стоящие во временах этой группы, обозначают повторяющееся или одномоментное действие, происходящее в прошлом, настоящем или будущем. Группа PROGRESSIVE ( CONTINUOUS ). Глаголы этой группы обозначают длительное незаконченное действие, относящееся к определенному моменту в настоящем, прошедшем или будущем. Группа PERFECT . Здесь глаголы обозначают действие, закончившееся к определенному моменту в настоящем, прошлом или будущем. Группа PERFECT PROGRESSIVE . Глаголы этой группы обозначают действие, происходящее в течение некоторого времени в настоящем, прошедшем или будущем. Поэтому, чтобы правильно употребить форму глагола, надо определить: КОГДА происходит действие, и выбрать present , past или future . КАК оно происходит и выбрать simple, progressive, perfect или perfect progressive.

Слайд 5

Шаг 2. Выучите таблицу и научитесь заполнять ее по памяти. Таблица показывает, какую форму принимает глагол в каждом из времен. Условные обозначения:  - подлежащее V - глагол-сказуемое

Слайд 6

Шаг 3. Определите, в каком вр e мени стоят глаголы в следу Шаг 4. Чтобы употребить глагол в правильной форме надо обратить внимание на СИГНАЛЬНЫЕ СЛОВА, встречающиеся в предложении. PRESENT PAST FUTURE Every day, always, usually, sometimes, seldom, never Yesterday, last week(month, year), two days(weeks, months, years) ago, in 1992 Tomorrow, next week( month, year) Now, at the moment While, at five o’clock yesterday At five o’clock tomorrow Already, just, yet, never, ever, recently Before, by five o’clock yesterday By five o’clock tomorrow For, since For…, since… in the past For…, since… in future ющих предложения х.

Слайд 7

Как правильно задать вопрос

Слайд 8

Общий вопрос Специальный вопрос Альтернативный вопрос Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком») Вопрос к подлежащему

Слайд 9

Переводим предложение на русский язык. Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или будущее .

Слайд 10

Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качестве вспомогательных глаголов: формы глагола to be настоящее время: am ( I ), is (3-е л. ед.ч.), are (мн.ч.); прошедшее время: was - I и в 3-ем л. ед.ч.; were - мн.ч. модальные глаголы ( can - мочь, уметь что-то делать; с ould -мог, умел -форма прошедшего времени от can ; must – должен что-то делать; may - можно: разрешение, позволение что-то делать) и др.

Слайд 11

have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had (прошедшее время) в конструкции have got would, should will (вспомогательный глагол в будущем времени) или отрицательные формы перечисленных слов

Слайд 12

Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол: настоящее время: do (мн.ч. и I ); does (3-е л. ед.ч.) прошедшее время : did (для всех чисел и лиц) Выбираем тип вопроса ( общий, специальный, разделительный –или вопрос «с хвостиком», альтернативный, вопрос к подлежащему ).

Слайд 13

Типы вопросов в английском языке.

Слайд 14

Общий вопрос Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного глагола. Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол) Второстепенные члены предложения Типы вопросов

Слайд 15

Специальный вопрос. Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается с вопросительного слова, дальше порядок, как и в общем вопросе . То слово, к которому задан вопрос, в самом вопросе не пишем. Этим словом мы отвечаем на вопрос. Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол) Второстепенные члены предложения Типы вопросов

Слайд 16

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: What ? Что? What colour ? Какого цвета? When ? Когда? Where ? Где? Куда? How many? Сколько? How much? Сколько? Why ? Почему? Зачем? How ? Как? How long? Как долго? How often? Как часто? Which? Какой? Который из? Типы вопросов

Слайд 17

Альтернативный вопрос. Порядок слов как и в общем вопросе . В предложении появляется союз или ( or ). Вопрос можно задать к любому члену предложения . Типы вопросов

Слайд 18

Разделительный вопрос ( вопрос «с хвостиком»). Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» ( Не так ли? Не правда ли?). хвостик = вспомогательный глагол ( not) + местоимение Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный. Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением. Типы вопросов

Слайд 19

Вопрос к подлежащему Начинается с вопросительных слов КТО ( Who ) или ЧТО ( What ) , которыми заменяем подлежащее в предложении. Who (What) сказуемое (всегда в ед.ч.) второстепенные члены предложения Типы вопросов

Слайд 20

Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если в предложении подлежащее и сказуемое стоят в форме мн.ч. Если мы имеем дело с настоящим простым временем ( Present Simple ), то к глаголу прибавляем окончание S в ед.ч. Типы вопросов

Слайд 21

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 22

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ПОКАЗЫВАЕТ КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЕЩЬ!

Слайд 23

’ S ’S АПОСТРОФ ОКОНЧАНИЕ

Слайд 24

ВНИМАНИЕ! ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РУССКОГО!!! КРОЛИК ДЕВОЧКИ GIRL’S RABBIT

Слайд 25

А КАК НАМ БЫТЬ ЕСЛИ ПРЕДМЕТ ПРИНАДЛЕЖИТ НЕСКОЛЬКИМ ЛЮДЯМ? GIRL S ’ S GIRL ’ S CAT CAT

Слайд 26

PUPILS ’ BAG DOGS ’ HOUSE

Слайд 27

Личные местоимения I - я ед.ч 1л. You - ты, вы 2л. He – он ед.ч. 3л. She – она ед.ч 3л. It – он, она, оно (для неодуш . предметов) We – мы мн.ч. 1л. They – они мн.ч. 3л.

Слайд 28

Спряжение глагола to be (быть, находиться, есть) в настоящем времени. I He She It You We They В прошедшем времени. I He She It You We They am is are was were

Слайд 29

Притяжательные местоимения My - мой, моя, моё Your - твой, твоя, ваше His - его Her - её Its - его, её – для неодуш . Предметов Our - наше Their - их

Слайд 30

Simple (indefinite) Present Past Future Continuous Perfect


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку английского языка "Ireland", 7 класс. УМК "Английский в фокусе"

Презентации созданы учащимися в рамках темы: "Ирландия" по УМК "Английский в фокусе", 7 класс....

Презентация к уроку английского языка для 11 класса "Английский дом. Проектирование дома своей мечты".

Презентация чётко соотносится с конспектом урока "Английский дом. Пректирование дома своей мечты"...

Презентация к уроку английского языка во 2 классе на тему "Английский алфавит"

Презентация к уроку английского языка во 2 классе на тему "Английский алфавит"...

Презентация к уроку английского языка в 7 классе "Английский фольклор"

Презентация к уроку английского языка в 7 классе  "Английский фольклор"...

Презентация для урока английского языка в 6 классе на тему "Открытки в английском языке"

Презентация для урока английского языка в 6 классе на тему "Открытки в английском языке"...

Презентация для урока английского языка в 6 классе на тему "Открытки в английском языке"

Презентация для урока английского языка в 6 классе на тему "Открытки в английском языке"...

Презентация к уроку английского языка в 6 классе "Развитие навыков чтения с выборочным пониманием текста 4С Culture Corner Yellowstone National Park" к учебнику Starlight 6 для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая методическая разработка создана для проведения урока английского языка "Развитие навыка чтения с выборочным понимание текста по теме "Национальные парки". Презентация содер...