План-конспект урока-дискуссии по английскому языку в 11-м классе "Компьютер в нашей жизни: преимущества и недостатки"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Урок направлен на развитие интеллектуальных и познавательных способностей у учащихся, расширение языковой и коммуникативной компетенций. Создание проблемных ситуаций, использование в ходе урока заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация способствуют развитию творческого мышления учащихся.Создание проблемных ситуаций, использование в ходе урока заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация способствуют развитию творческого мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc107 КБ
Office presentation icon computers_in_our_life.ppt487.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

Использование технологий интерактивного обучения.

План-конспект урока-дискуссии

по английскому языку в 11-м классе на тему

 "Компьютер в нашей жизни: преимущества и недостатки"

“Computers in our life: advantages and disadvantages”

УМК М.З. Биболетовой

Учитель: М.Е.Бурцева

                                                             


Технология интерактивного обучения: дискуссия.

В последнее время в педагогической практике получил распространение термин "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех" (по В.С. Дьяченко)

Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодейстии.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей – создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр. 

Изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке  - достаточно сложный процесс, так как довольно часто во время публичного выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства.

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке целесообразно использовать на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дискуссия».

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология проведения дискуссий способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;

- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику:

- развитие личностной рефлексии;

- осознание включенности в общую работу;

- становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

- развитие навыков общения;

- принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;

- повышение познавательной активности.

классу:

- формирование класса как групповой общности;

- повышение познавательного интереса;

- развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

учителю:

- нестандартное отношение к организации образовательного процесса;

- формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Заключение

Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным. Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.

Для развития творческих способностей учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к продуктивным, когда ученик должен не только показывать понимание изучаемого явления, но и решать задачи, вскрывая причинно-следственные связи между ними, уметь связать изучаемый материал с практикой, с жизнью. Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов – это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.


План-конспект урока-дискуссии

по английскому языку в 11-м классе на тему

 "Компьютер в нашей жизни: преимущества и недостатки"

УМК М.З. Биболетовой

Урок направлен на развитие интеллектуальных и познавательных способностей у учащихся, расширение языковой и коммуникативной компетенций. Урок на тему «Компьютер в нашей жизни: преимущества и недостатки» проводится в 11классе со средним уровнем обученности. На уроке используются аутентичные материалы, видеоролик, снятый учениками и выполненная учителем презентация в Power Point.

По типу урок комбинированный, включающий следующие этапы: организационный момент, речевую разминку, актуализацию изученных лексических единиц и речевых структур, дискуссию, развитие  навыков аудирования, чтения, презентацию проекта, презентацию исследовательской работы, рефлексию и подведение итогов.

Создание проблемных ситуаций, использование в ходе урока заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация способствуют развитию творческого мышления учащихся.

Во время дискуссии учащиеся демонстрируют умение вычленить главное, выражать своё собственное мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента.

На уроке организована индивидуальная, групповая и коллективная работа учащихся, используются задания «продвинутого» уровня, творческого характера, осуществляется контроль домашнего задания исследовательского характера (социальный опрос) «Компьютер в жизни учеников нашей школы» и защита проекта «Современные электронные средства. Электронные книги».

Современные педагогические технологии, используемые на данном уроке:

  1. технология интерактивного обучения: дискуссия
  2. технология проектной деятельности
  3. технология исследовательской деятельности (социологический  опрос обучающихся 9-11 классов данной школы)

Цели:

  1. Совершенствование навыков устной речи. Монологическая и диалогическая речь.
  2. Обсуждение актуальной проблемы "Компьютер в нашей жизни: преимущества и недостатки".
  3. Воспитание толерантного отношения к мнениям других людей и умения высказывать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Совершенствование лексических и грамматических навыков в устной речи.
  2. Развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации.
  3. Развитие навыков устного перевода с английского языка на русский язык.
  4. Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.
  5. Воспитание у учащихся гражданской ответственности за свои поступки

    Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентации учащихся, учителя.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Good morning dear friends. I’m very glad to see you here again.

Today we have an unusual lesson - a round table discussion: Computers in our life: advantages and disadvantages.

First of all, let’s revise the rules of the discussion. Let’s read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

* Never interrupt each other.

*Be polite and disciplined during the discussion. (Slide)

  1. Речевая зарядка:

Computer has become an important part of our life – some people can admire it, some can call it “devil”, but no one can deny it.

  1. Are you a PC user?
  2. Was   it easy or difficult for you to learn how to use it ?
  3. Who   taught you to use the computer?
  4. How   much  time  a  day  do  you  spend  in  front  of the computer ?
  1. Актуализация изученных лексических единиц и речевых структур.

 What do you think of computer? Let’s discuss this topic. (на экране мультимедийного проектора даны слова-опоры доя построения устного ответа):

“+”

extremely interesting        

educational games                          to relax with computer games

play computer games   exciting         useful        important for you

help to learn foreign languages                 help to get information

help to do a lot of things faster and better                

help to connect people who live so far away from each other

        it saves time        for all ages

“ - “

bad for your eyes        waste of time        like drug        dangerous

As for me I think….

I think that….

To my mind the computer…

You can express your own attitude to computers using the given phrases.

- Yes, really, computers are useful, but very often it is dangerous for our health.

  1. Основная часть. Совершенствование навыков устной речи. Дискуссия.
  • Работа в группах.

All of you have an opportunity to express his/her opinion.

 Here you can see some discussion phrases. You can use them. (slide)

– Generally speaking... – As far as I know...

– There is no doubt... – Strictly speaking...

– On the one hand... – As for me...

– On the one hand … – It is quite obvious/ evident...

– It goes without saying...

– To tell the truth...

– As for me...

– And what about you – In my opinion...

– On the other hand... – It seems to me...

– If I am not mistaken...

– As far as I know...

– There is no doubt...

– From my point of view...

– It goes without saying...

– In my opinion... – And what about you?

– To tell the truth...

– It seems to me...

Group 1. «Advantages of computers»

1. Computers give access to a lot of information.

2. Computers let you communicate very quickly by e-mail or using the Internet.

3. Computers can do some tasks very quickly, for example, send off large number of letters or bills.

4. Computers make it possible to work at home.

5. Word processors make it easier to write letters and reports, and to do work for school or college.

6. Children enjoy using computers, and multimedia, interactive software and virtual reality make learning more exciting. Many books are now available on CD-ROMs. (Защита проекта “Modern electronic devices. E-books”)

7. Large amounts of information can be stored in a database.

 Group 2. «Disadvantages of computers»

  1. Many people do not like using computers, and would prefer to deal with a person instead.
  2. Computers can get viruses [‘vaieresiz] and damage  software.
  3. Software often have bugs, and sometimes computers fail and people lose all the work they had done.
  4. Anyone can put information on the Internet, so it can easily be used by criminals. There are no laws to stop this yet, and it is extremely difficult to control the Internet.
  5. Computers quickly become obsolete (устаревают), so they soon need to be replaced or updated.
  6. If a computer is not working properly, most people do not know how to fix it, and this is very annoying.
  7. Some children spend too much time playing computer games which can be very violent. (Исследовательская работа “Computers in our school life” )
  • Просмотр видеоролика «Ребенку отключили Интернет». Обсуждение поведения мальчика.

Let’s speak about the Internet. The Internet came into our life not long ago, but it seems to be the most popular way of spending free time; old and young, male and female – everybody is fond of it. Let’s watch some video and answer the following questions:

  1. Is the boy’s mother right to have disconnected the Internet? Why did she do it?
  2. What influence has the Internet on the boy’s psyche?
  • Просмотр видеоролика «Я не могу представить свою жизнь без компьютера». Развитие навыков аудирования.

What makes your computer such a miraculous device? It is a personal communicator that enables you to interact with other computers and with people around the world. And now we have a chance to get in contact with a student of our school.

What does she ask/want?

-She wants us to help her.

-What problem has she got?

-She can’t imagine her life without her computer.

And what are your advices?

  1. Развитие навыков устного перевода с английского на русский язык.

Dear friends, I’ve got some interesting information about the Internet.

Let’s interpret it into Russian.

          The Internet is more harmful than vodka.
          Doctors have found the same changes in a brain of online communication fans  as drunkards and drug addicts have. The Chinese specialists researched the brains of 17 people aged from 14 to 21 years, diagnosed with Internet addiction. These people can not control their use of the Internet, reduce or stop it. Scientists call such people «digital natives» (цифровыми аборигенами) for their 10 years experience of  their  online life with daily sitting at the monitor for 12 hours.
          As it turned out, these bloggers and gamers had damaged white matter (вещество) of the brain areas responsible for the emotional perception (восприятие), behavior control and speed decision making.
          A group of specialists from Belgium has found that all gamers suffer from increase of brain department (увеличение отдела головного мозга) - center of reward (вознаграждения ) and pleasure. This part of the brain is activated when a man is happy with the award (от награды) or, for example, delicious food, sex, drugs. It is becoming the reason of Internet addiction.
These are
six characteristics of Internet-addicted people:
1. They do not notice the passage (течения)of time.
2. They get irritated, if they are distracted from the Internet.
3. They forget about work, family, and friends.
4. They feel guilty when they see how much time they spend on the Network but not on the family, work and friends.
5. They feel calm only in the Network and get panic without it.
6. They experience discomfort with their health: joints pain (боль в суставах), poor sleep, and overweight.(slide)

Doctors have nothing to offer. Only a few simple tips: frequent breaks during your stay in the Network, communication with those who are indifferent to the Internet, often visit the real world - shops, museums, parks, theaters. 

                                       

  1. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.

Let’s listen to the people speaking about the role of the Internet in their lives and match the speakers to the statements. №125p117

  1. The speaker feels that people should solve their problems in real life, not on the Internet.

  1. The speaker sees the danger of the internet cutting people off from real life.

  1. The speaker is fascinated by the ability to communicate with those who are far away from you.

  1. The speaker uses the internet for doing everyday routine tasks.

  1. The speaker believes that the internet allows you to get your message across to many people.

  1. Рефлексия.

Conclusion.

Lately computers have filled our life. Now they are almost in each family. We have got used to them and we do not imagine our leisure without this miracle-machine.

Recently many people ask a question: “ Is the Internet harmful or useful?”

 I think, that there is no certain answer. In fact on the one hand the Internet is a very good and useful thingAnd on the other hand it has many negative functions: dependence, the waste of time, money, health.

Certainly, it is necessary to understand, what is really important in the Internet and what is not . And then the Internet will be not the terrible enemy, but the indispensable assistant.

  1. Синквейн.

1

What? Who? The topic of the lesson

1 noun

2

What kind? The characteristic of the topic

2-3 adjectives

3

What does it do?

3 verbs

4

Personal opinion about the topic

A sentence containing 4-5 words

5

New associations with the topic

1 noun, synonym, association

• Что нового узнали на уроке? 
• Чему научились? 
• Какие виды работ вызвали затруднения? 
• В каких знаниях уверены? 
• Помог ли этот урок продвинуться в знаниях, умениях и навыках по английскому языку? 
• Насколько результативным был урок? 
• Кто, по-вашему, мнению, внес наибольший вклад в его результат? 
• Кому и над чем надо еще поработать? 

  1. Домашнее задание: ex.63p.97-98
    You are so good and clever. You get only good and excellent marks. Good luck. The lesson is over. Good-bye.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютеры в нашей жизни: преимущества и недостатки Урок-дискуссия в 11 классе Учитель: Бурцева М.Е.

Слайд 2

Computers in our life: advantages and disadvantages

Слайд 3

The rules of the discussion Work as a team and always support each other. Listen to your opponents carefully. Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas. Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion. Never interrupt each other. Be polite and disciplined during the discussion.

Слайд 4

“ +” extremely interesting educational games relax with computer games play computer games exciting useful important for you help to learn foreign languages help to get information help to do a lot of things faster and better help to connect people who live so far away from each other it saves time for all ages “ - “ bad for your eyes waste of time like drug dangerous As for me I think…. I think that…. To my mind the computer… You can express your own attitude to computers using the given phrases. - Yes, really, computers are useful, but very often it is dangerous for our health.

Слайд 5

– Generally speaking... – As far as I know... – There is no doubt... – Strictly speaking... – On the one hand... – As for me... – On the one hand … – It is quite obvious/ evident... – It goes without saying... – To tell the truth... – As for me... – And what about you – In my opinion... – On the other hand... – It seems to me... – If I am not mistaken... – As far as I know... – There is no doubt... – From my point of view... – It goes without saying... – In my opinion... – And what about you? – To tell the truth... – It seems to me...

Слайд 6

Modern electronic devices. E-books

Слайд 7

Computers in our school life

Слайд 8

«Ребенку отключили Интернет». Is the boy’s mother right to have disconnected the Internet? Why did she do it? What influence has the Internet on the boy’s psyche?

Слайд 9

«Я не могу представить свою жизнь без компьютера» What does she ask/want? What problem has she got? And what are your advices? I can’t imagine my life without my computer

Слайд 10

The Internet is more harmful than vodka

Слайд 11

These are six characteristics of Internet-addicted people: 1. They do not notice the passage of time. 2. They get irritated, if they are distracted from the Internet. 3. They forget about work, family, friends. 4. They feel guilty when they see how much time they spend on the Network but not on the family, work and friends. 5. They feel calm only in the Network and get panic without it. 6. They experience discomfort with their health: joint pain, poor sleep and overweight.

Слайд 12

Let’s listen to the people speaking about the role of the Internet in their lives and match the speakers to the statements. №125p117

Слайд 13

Синквейн What? Who? The topic of the lesson 1 noun What kind? The characteristic of the topic 2-3 adjectives What does it do ? 3 verbs Personal opinion about the topic A sentence containing 4-5 words New associations with the topic 1 noun, synonym, association

Слайд 14

HT: ex.63p.97-98

Слайд 15

Back