Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данная рабочая программа " Мир вокруг нас" предлагается для внеурочной деятельности по предмету " Английский язык" , предназначена для 8 класса, составлена на основе документов и методических материалов, перечисленных в приложении. " Мир вокруг нас " это клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но и для тех, кому интересны культура и традиции различных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vud-mir_vokrug_nas.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Малая Охта» лицей 533
УТВЕРЖДЕНО протоколом заседания Методического совета ГБОУ лицей №533 г.Санкт-Петербурга от «___» ______ 20____ года №______ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Лицей №533 ________________М.Ю. Кунц Приказ от «___» ______ 20__№______ _ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018-2019 учебный год
(Общекультурное направление)
Для 8-ых классов
Автор-составитель:
Забашта Маргарита Анатольевна
Санкт-Петербург
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» «Мир вокруг нас» предназначена для 8 класса, составлена на основании нормативных документов и методических материалов перечисленных в приложении 1.
«Мир вокруг нас» - зто-клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но кому интересны культура и традиции различных стран, окружающий мир. Программа охватывает широкий круг тем и стран, и составляет культурологический компонент образования, реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичности личности.
Направление внеурочной деятельности: Общекультурное
НОВИЗНА
Данная программа основана на изучении страноведения, проблем современного мира, но отличается акцентом не столько на заучивание определенного объема информации, сколько на ее творческое освоение в процессе общения, бесед и проектной работы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В результате технического прогресса и развития средств коммуникации сегодня порой проще общаться с людьми, которые живут на другой стороне планеты, чем в соседнем дворе. Однако общение предполагает не только владение языком, но и знание культурологических особенностей других стран. Именно поэтому, программа «Мир вокруг нас» приобретает особую актуальность.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Возраст 14-15лет характеризуется высокой познавательной активностью, стремлением к самоопределению и самостоятельному выбору занятий и интересов, ориентацией на общение со сверстниками, творческой самореализации – все это наиболее эффективно обеспечивают приемы групповой, парной и индивидуальной проектной работы. Постоянный состав группы позволяет учащимся лучше узнать не только друг друга, но и самих себя в процессе общения, освоения знаний о культуре и истории других стран.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы - знакомство учащихся с явлениями культуры различных стран и в помощи учащимся определить свои интересы и понять свои возможности и перспективы в изучении английского языка. .
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные задачи
- социокультурная компетенция – формирование знаний о социокультурной специфике различных стран стран; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям этих стран; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений, в том числе, необходимых для профессиональной деятельности, связанной с английским языком.
- учебно-познавательная компетенция –развитие таких личностных качеств, как культура общения, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- компенсаторная компетенция – формирование и развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Воспитательные задачи
- Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.
- воспитание в детях уважения к себе и к другим.
- воспитание в детях любви к знанию истории культуры и традиций своей страны.
- воспитание толерантности, уважения и знания традиций, истории и культуры других стран, интерес к ней.
- расширение кругозора.
- Развитие самооценки ребенка, используя принципы педагогики успеха. Развитие успешной личности, готовой сталкиваться с проблемами и решать их.
- Формирование ценностных установок, моральных норм воспитанного и интеллигентного петербуржца, жителя культурной столицы Росси.
Развивающие задачи
- Развитие умения распределять время и порядок выполнения заданий
- Развитие умения анализировать задание, вырабатывать алгоритм его выполнения.
- Развитие умения работать индивидуально, в паре, в группе.
- Развивать умение делать выбор наиболее вероятного варианта, согласно заданным параметрам, исключать нерелевантные признаки, единицы и структуры, анализировать, обосновывать и проверять сделанные выводы.
- Развитие умений публичного представления результатов своей работы в разных формах и жанрах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:
К личностным результатам относятся:
- «готовность» и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к обучению и познанию,
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
- социальные компетенции,
- личностные качества,
- сформированность основ гражданской идентичности.
Достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные им универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Обучение английскому языку в коллегии способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для расширения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
- воспринимать на слух иноязычный текст;
- читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры, писать личные письма с опорой на образец.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительными особенностями программы является установка на усвоение знаний о культуре разных стран, об окружающем мире в непринужденной атмосфере общения в форме беседы, участия в конкурсах, через творческие, эвристические задания и проектную работу.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
В клуб приглашаются дети 14-15 лет (8 класс), интересующиеся иностранным языком, желающие глубже изучать культуру различных стран.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Срок обучения по программе – 1 год. Суммарное количество часов за год-34 часа. Группы занимаются один раз в неделю по 40 минут.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческие, игровые занятия, проектная работа, групповая и индивидуальная работа. Жесткие рамки школы часто не дают возможности раскрыться личности учащегося в полном объеме. Каждый ребенок уникален, и именно внеурочная деятельность в какой-то мере способна эту уникальность раскрыть. Именно здесь любой ребенок может развить свои способности и таланты наилучшим образом. Особенно эффективно это происходит в процессе творческих заданий, игровых занятий проектной работы. Реализация данной программы предлагает различные формы работы. Ниже перечислены лишь некоторые из них.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
- Беседа
- Практические занятия – деловые, ролевые, коммуникативные игры, тренинги
- Представление усвоенного материала –может быть в различных формах , таких какдискуссия, концерт, фестиваль, том числе, «круглый стол», праздник, творческая встреча, портфолио, проектная работа, презентация.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
- методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;
- методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, ролевые игры, коммуникативные игры и упражнения, творческие и проектные работы, просмотр видеоматериалов, их последующий анализ и обсуждение;
- методы самооценки учащихся при помощи портфолио.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Ожидаемый результат освоения образовательной программы подводит итог тем знаниям, умениям, практическим и коммуникативным навыкам, которыми овладели обучающиеся. В конце курса учащиеся представляют портфолио, отражающие их достижения в изучении языка. Главная задача представления портфолио как формы аттестации – осознание учеником его личных достижений, возможность почувствовать себя успешным на своем уровне, формирование мотивации к дальнейшему изучению языка и дальнейшему прогрессу. Поскольку обучение в клубе построено на основе проектной работы, портфолио – самый адекватный способ представления результатов. Ученики представляют свой портфолио руководителю или аудитории (по выбору учащегося).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выставка Портфолио учащихся;
Итоговый рейтинг.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМММЫ
- CD диски
- Мультимедийные презентации к урокам
- компьютер
- экран и проектор
- карточки с раздаточным материалом
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы | Общее количество часов |
1.Введение в программу. Мир вокруг нас. | 1 |
2.География. «Самый маленький, самый большой……» | 2 |
3.География. Гималаи. | 2 |
4.Путешествие в Грецию, о. Самос-место где жил Пифагор. | 1 |
5.Путешествие в Японию. Мастера Тайко. | 2 |
6.Что посмотреть в Орландо, Флорида? | 2 |
7.Что посмотреть в Лондоне? | 2 |
8.Как вести себя в британской семье. | 2 |
9.Легенды Ирландии | 2 |
10.Шотландия. Камень судьбы | 2 |
11.Национальные костюмы и танцы Британии. | 2 |
12.Традиционные блюда в Британии. | 2 |
13.Традиционные дома | 2 |
14.Природные катастрофы | 2 |
15.Удивительные животные. | 2 |
16.День Земли. | 2 |
17.Представление проектов | 1 |
18.Защита проектов | 1 |
ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Введение в программу «Мир вокруг нас» | 1 | |
2 | География. «Самый маленький, самый большой…» Чтение текста и ответы на вопросы викторины. | 1 | |
3 | География. «Самый маленький, самый большой…» Портфолио. Подбери картинки и интересные факты о географических особенностях твоей страны. Сделай постер или составь квиз представь работы классу. | 1 | |
4 | География. Гималаи. Просмотр фильма. | 1 | |
5 | География. Гималаи. Портфолио: найди информацию о горном хребте на твоем континенте. Напиши короткий текст об этом. | 1 | |
6 | Путешествие в Грецию. Остров Самос-место где жил Пифагор. Какой урок однажды он преподал жителям острова? | 1 | |
7 | Путешествие в Японию. Мастера Тайко. Просмотр фильма | 1 | |
8 | Обсуждение фильма. | 1 | |
9 | Что посмотреть в Орландо, Флорида? Чтение текста. | 1 | |
10 | Что посмотреть в Орландо, Флорида? Портфолио: написание кратких рекомендаций, представление их классу. | 1 | |
11 | Что посмотреть в Лондоне? | 1 | |
12 | Что посмотреть в Лондоне? Портфолио: создание брошюры с описанием интересных мест в твоем городе. | 1 | |
13 | Как вести себя в британской семье. Знакомство с правилами поведения в странах Великобритании. Чтение текста. | 1 | |
14 | Как вести себя в британской семье. Портфолио. Правила этикета в твоей стране. | 1 | |
15 | Легенды Ирландии. Просмотр фильма | 1 | |
16 | Легенды Ирландии Портфолио: составить вопросы для викторины. | 1 | |
17 | Шотландия. Камень судьбы. Презентация. | 1 | |
18 | Шотландия. Камень судьбы Портфолио: написание открытки другу об увиденном. | 1 | |
19 | Национальные костюмы и танцы Британии. Просмотр презентации. | 1 | |
20 | Национальные костюмы и танцы Британии. Портфолио: подготовить и представить презентацию о традиционных костюмах и танцах России. | 1 | |
21 | Традиционные блюда Британии. Чтение текста | 1 | |
22 | Традиционные блюда Британии. Портфолио: написать короткий текст о традиционном блюде в твоей стране. | 1 | |
23 | Традиционные дома. Просмотр презентации | 1 | |
24 | Традиционные дома. Портфолио: описать свой идеальный дом. | 1 | |
25 | Природные катастрофы. Презентация. Портфолио: Представь,что ты пережил наводнение; опиши события первых 2-х дней в дневнике. | 1 | |
26 | Природные катастрофы. Радио программа о правилах безопасности во время наводнений. Портфолио: написание инструкции: краткие правила безопасности. | 1 | |
27 | Удивительные животные. Просмотр фильма | 1 | |
28 | Удивительные животные. Заповедники в России. Презентация. Портфолио: подготовить презентацию на тему. | 1 | |
29 | Защита животных. Чтение текста. Презентация. | ||
30 | Защита животных. Составь короткий рассказ о том, чем ты можешь помочь животным. Используй интернет –ресурсы чтобы рассказать о животных, находящихся под угрозой вымирания. | 1 | |
31 | День Земли Чтение текста | 1 | |
32 | День Земли. Проект: приготовь кормушку для птиц, следуя инструкциям. | 1 | |
33 | Представление проектов | 1 | |
34 | Защита проектов | 1 | |
Итого часов | 34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для написания программы
- Н.В. Добрецова, И.Г. Инц Учебно-методический комплекс – неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога, СПб., 2004
- http://science.kharkov.ua/teaching/metodi-obucheniya.html
- http://www.vidod.edu.ru/education/texts/267/
- http://www.cambridge-centre.ru/view.phtml?cat=3&id=203
Используемой педагогом в своей работе
- Андреев А.Э Обучение стратегии выполнения тестов на материале страноведения. СПб.: ГОУ «СПбГДТЮ», 2006
- Павловская А.В. Англия и англичане. М.: изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008
- Титова С.В. England and the English. Video activity book. Учебное пособие к видеокурсу по английскому языку и культуре. М.: «Центручебфильм», 2009
- Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska Challenges Students’ Book 2 Pearson-Longman, First Published 2006
- Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 STUDENTSBOOK: Express Publishing, First Published 2005
- Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 TEACHER’S BOOK: Express Publishing, First Published 2005
- Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 Audio CD’S: Express Publishing, First Published 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Действующие нормативные документы
В условиях реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Закон об образовании от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ
- Федеральный государственный стандарт Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный №19707 Приказ МОиН №2357 от 22.09.2011г., зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный №22540 Приказ МОиН №1060 от 18.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015)
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин2.4.2.2821-10
- Методические рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга об организации внеурочной деятельности 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс
Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...