Spotlight 5 Открытый урок по английскому языку для 5 класса по теме "Моя семья"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Журавлева Анастасия Станиславовна

Технологическая карта урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_moya_semya_5_klass.rar1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель – Лебедева Анастасия Станиславовна

Класс – 5 «Б». Дата: 22.11. 2018 г.      Предмет – английский язык.

Тема урока: « Моя семья».

Цель урока: Расширить кругозор лексических знаний по теме «Семья», научиться применять новую лексику в письменной и устной речи при составлении высказываний на заданную тему, развивать навыки самостоятельной работы и умение чтения с  выбором необходимой информации.

Задачи:

формирование познавательных УУД:  

работать с таблицей, составлять кластер, синквейн; работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст; строить логические  рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

формирование коммуникативных УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

формирование личностных УУД:  осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

формирование регулятивных УУД:

определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, колонки.

Этап урока

Содержание этапа

ФОУД

Деятельность

учителя

Информационное пространство

Деятельность

учащихся

Прогнозируемый

результат

УУД

1.Организационный момент

Приветствие друг друга. Активизация внимания учащихся. Фронтальная работа с классом.

Групповые, индивидуальные.

Беседа с учащимися, предполагающая проблему.

Учитель здоровается с учащимися.

Проверяет готовность к уроку.

Помогает учащимся включиться в речевую деятельность при помощи вопросов.

Учитель задает вопросы по теме урока.

(слайд 1) Good morning children! Nice to see you! Take your seats, please.

What is the date today? What day of the week is it today? What’s the weather like today? Who’s absent today?

(слайд 2) I’d like you to be active today, don’t sleep and don’t be afraid to answer.

(слайд 3) Let’s begin with a tongue twister. Repeat after me:

[ð] Father, mother, sister, brother,

Hand in hand with one another.

Have you got a sister?

Have you got a brother?

Have you got a grandmother?

Have you got a grandfather?

Учащиеся здороваются с учителем.

Nice to see you, too!

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют фонетическую зарядку

Отвечают на вопросы учителя по теме урока.

Готовность к уроку, позитивный настрой.

Ориентация в систему моральных норм и ценностей (Л);

2.Мотивационно - целевой.

Определение целей и задач урока.

Групповые, индивидуальные.

Учитель знакомит учащихся с

картинками и   помогает детям сформировать цели и задачи урока.

Look at the screen. Who do you see in the pictures? (слайд 4)

What do you think about the topic of our lesson?

That’s right – the topic of our lesson is family.

And what are we going to do today?

Right you are. We are going to read, find information in the text and talk about family.

Слушают учителя.

Рассматривают картинки, делают предположения темы и целей урока.

Осмысление и четкое понимание цели урока и дальнейшей деятельности.

Целеполагание (Р),  Постановка вопросов (К)

3.Постановка учеником собственных целей обучения.

Обучающиеся составляют кластеры, работая в группах.

Групповые

Учитель объясняет, что такое кластер

Учитель вывешивает кластеры на  доске.

What can you do at our lessons?

Can you write in English?

Can you  speak  English?

Can you read English poems?

But you can’t make clusters, can you?(слайд 5)

Well, how to make clusters? You may draw a circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Family». Then add  associations with this topic around your  drawing.

Well, make clusters.

If you are ready, please, raise your hand.

Are you ready?

Later you’ll complete your clusters.

You can find new information for your clusters in the text «My family»

Дети составляют кластеры.

Ученики осмысливают данный этап урока, ставят перед собой цель - завершить работу над кластером.            

Ставят собственные цели.

Планировать пути достижения целей(Р);организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

4. Стадия осмысления.

Предтекстовый этап.

Знакомство с новой лексикой по теме.

Чтение текста об английской семье и  нахождение лексиких и знакомых грамматических структур.

Индивидуальные

Задает вопросы.

Включается аудиозапись, все слушают. Учитель помогает учащимся в осмыслении текста.

Предлагает работу с текстом, а затем описать членов своей семьи.

Look at the board. There you can see different traits of character.(слайд 6)

Repeat after me. All together!

cool [kuːl] – классный

kind  [kaɪnd] - добрый

sweet   [swi:t]   - милый

clever    [klevə]  - умный

friendly ['frendlɪ] – дружелюбный

noisy   [nɔızı]  -  шумный

funny ['fʌnɪ] - смешной

naughty [nɔ:tı]  -  непослушный

caring  [keəriŋ] - заботливый

Open your books at page 56.

Look at the pictures. Whose family is it?

Right you are, it`s Kate`s family.

Match her family members to the pictures.

(ex. 1)

What is the text about? (It’s about Kate’s family members).

Listen to the recording. (Аудирование) (слайд 7)

Повторяют слова за учителем.

Слушают аудиозапись.

Работают с учебником и опорными карточками.

Смотрят на страницу из дневника Кейт и отвечают на вопросы учителя.

Работа с текстом индивидуально (учебник)  

Определение уровня обученности обучающихся по данной теме.

Поиск и выделение информации(П)

Формулировать собственное мнение, аргументировать, сравнивать разные точки зрения(К);

осуществлять сравнение(П);

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров (Р);

5. Текстовый этап.

Работа с текстом.

Заполнение опорной таблицы

(в парах) для полного описания членов семьи Кейт.

Групповые, индивидуальные, парные

Настраивает учащихся на работу, предусматривает возможные сложности восприятия. Предлагает работу с текстом, а затем заполнить таблицу по тексту.

Well, let’s read the text.

Now complete the table in pairs. (слайд 8)

Use information from the text.

Читают текст.

Обсуждают материал в паре, заполняют таблицу.

Нахождение необходимой информации.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров (Р); формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения (К); устанавливать причинно – следственные связи (П)

самостоятельно оценивать действие, вносить коррективы(Р);

6.Динамическая разминка.

Групповые, индивидуальные

Делает зарядку, комментируя действия.

Let’s have a rest.

(слайд 9)

Повторяют за учителем.

Разминка, отвлечение

Проводить наблюдение под руководством учителя (П)  

7. Системно-деятельностный.

Описание внешности и  характера членов своей семьи.

Составлять и записывать рассказ о своей семье.

Индивидуальные

Предлагает описать членов своей семьи.

(слайд 10) Now try to describe members of your family. Write the description in your copybooks. Write the name, the age, what he/she can do and what are they like. The cards and the table can help you.

Who wants to tell us about members of your family?

Составляют рассказ о своей семье и записывают в тетради.

Описывают членов своей семьи.

Анализ и осмысление прочитанного

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач(К)

Применять знания на практике(П) выполнение разных действий уч-ми (Р).

8.Оценочный этап. Рефлексия

Размышление, рождение нового знания.

Оценка урока и самооценка обучающихся.

Подведение итогов и закрепление материала  урока, сообщение домашнего задания.

Парные, групповые.

Предлагает завершить работу над кластером и составить синквейн.

Предлагает определить чему научились, что получилось, а что нет, что понравилось, говорит д/з.

(слайд 11) Let’s return to our clusters and add some new information using facts from the text. The first group, come to the black board. So, what associations with the topic family did you write?

                   

Сinquain (слайд 12).                      

We should make only 5 points:                                            

1. What are we talking about today?                                               Example:                               

(1word- a noun)                                                                                Family

2. Give me 2 adjectives characterizing this noun.                        

 (caring, friendly).          

3. Give me 3 verbs connected with this word.

 (love,   work,     help)                      

4. Give me a sentence   (only 4 words) describing

 this noun.                                                                                                                     (My family is big)                                                                                          

5.Give me only 1 word ( a synonym) which will

 complete a cinquain

Collective 

Now let’s evaluate your work. Complete the table of success. If you are happy and you think your work was great today choose this face. But if you don’t like your work today you can choose another face.

Come to the blackboard and put smiley faces to the right place. (слайд 13)

Very well! Your work was great today! Your marks are………… .  

(слайд 14)

Your home task is                  

to write a diary page about your family  (p.57 ex.9)

(слайд 15)

Thank you for the lesson! Good bye! You may be free.

Обучающиеся завершают работу над кластером.

Обучающиеся  составляют синквейн.

Делают вывод о том, чему они научились за урок.

Рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности.

Записывают д/з в дневники.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) адекватно оценивать свои возможности достижения цели(Р); осуществлять оценку действий партнера(К)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка, понимание причин успеха или неуспеха в УД. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно, формулирование  своего мнения (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"

Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...

Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...