Урок английского языка по теме "The Past Continuous Tense" 8 класс
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему

Недошивина Галина Алексеевна

Разработка урока английского языка по теме "The Past Continuous Tense" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ БОРИСА АРИСТАРХОВИЧА ПРОЗОРОВА ГОРОДА НИКОЛЬСКА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме:

«The Past Continuous Tense»

8 класс

Разработала учитель английского языка

МБОУ СОШ №1 им. Б.А. Прозорова

города Никольска Пензенской области

Недошивина Галина Алексеевна

Цели урока:

 Образовательные:

                               1.Формирование грамматических навыков - время

                                                                                        Past Continuous.                        

                              2. Тренировка в употреблении времени Past Continuous.            

                              3. Закрепление грамматических навыков

Воспитательные: 1. Воспитание интереса к предмету.

                                2. Воспитание культуры речевого общения.

Развивающие:    1. Развитие внимания, мышления, памяти.                      

Оснащение урока: Учебник, записи на доске, карточки с заданием.

                                   Возможно использование интерактивной доски (для        тренировки в употреблении времени Past Continuous).

Ход урока.

  1. Начало урока. Организационный момент.

T:  Good morning, children!

    Children: Good morning, teacher!

    T:  I am glad to see you.

    Ch: We are glad to see you, too.

T: How are you today?

 P1: I’m  OK. (I’m  fine, thank you.)

T:  What terrible weather we are having today!

P2:  Awful weather.

T:  It’s raining heavily and the strong wind is blowing.

  Today you will learn to speak about what you were doing at some time yesterday.

2. Фонетическая разминка.

  На доске записано:

 

  I was dreaming,

  He was not.

  They were swimming,

  We were not.

  Was she reading?

  Yes, she was.

  Were they singing?

  Yes, they were.

Т: Let’s start with pronunciation. Read the rhymes from the blackboard. Repeat after me, pronounce the ending «-ing» correctly. Say what event is described in the rhymes: present, past or future.

P1: Past.

Учитель записывает на доске слово «Past».

  • You see the verb is used with ending –ing. What tense is it then: Simple, Continuous or Perfect?

P2: It is Continuous.

Учитель записывает на доске : Past Continuous. (Прошедшее продолженное время)

Т: Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме прошедшего времени (was, were) и формы причастия настоящего времени (Present Participle) смыслового глагола: I was working, we were working.

  Эта временная форма  выражает прошедшее время в процессе его завершения, т. е. незаконченное длительное действие. Оно переводится на русский язык  прошедшим временем глагола несовершенного вида.

  1. Речевая разминка.

Т:  Итак, мы знакомимся с прошедшим временем «Past Continuous».    Откройте ваши учебники английского языка.

 Давайте прочитаем информацию об этой временной форме глагола в упражнении № 47 на стр. 16. Что меняется в отрицательных и вопросительных предложениях? 

Р3: (Примерный ответ) В отрицательных предложениях мы видим частицу «not» и она занимает место  после вспомогательного глагола. В вопросительных предложениях вспомогательный глагол  встаёт перед подлежащим.

Т: Прочитаем предложения  в этом упражнении, где употребляется эта временная форма.

Р4: Steven and Martin were played chess at 5 pm.

       Стивен и Марк играли в шахматы в 5 часов.

     The girl was watching the comedy when her elder brother came in.

     Девочка смотрела комедию, когда вошел старший брат.

Т: Read the sentences in ex. 48 p. 16 and translate them. (Упражнение выполняется фронтально)

          Правильный перевод:

  1. Я писал письмо в 2 часа вчера.
  2. Что ты делал в 8 часов прошлым вечером?
  3. Тим насмехался над своим старшим братом, когда вошла его мама.
  4. Дождь шел во вторник целый день.
  5. Они работали снаружи космического корабля, когда заметили что-то странное.
  6. Вчера в 4 часа после полудня маленький спутник двигался к нашей космической станции.
  7. Поэт смотрел на небо, когда я коснулся его плеча.
  8. Мы чинили скафандр, когда он вошел.
  9. Что ты делал, когда услышал крик?

     Т: Какие слова - указатели времени мы видим в этих предложениях?

      Р5: (называет их).

     

  1. Формирование грамматических навыков.

Т: Now you try to make up your sentences.

     Ex.49 p.16 will help you.

Через несколько минут учащиеся зачитывают предложения. 

Правильные предложения:

  1. I was cleaning the room at 2 pm yesterday.
  2. Tim was using a computer when I came in.
  3. Tim was speaking English the whole evening
  4. We were looking for the book when the guests arrived.
  5. His parents were having a picnic at 2 pm yesterday.
  6. We were playing chess the whole evening,

Т: Very well, children.

  1. Работа по карточкам.

Т: Вы получили карточки, в которых есть только начало предложений

Вам нужно составить полные предложения. Обратите внимание, что все предложения начинаются одинаково.

Now you try to make up own sentences. Other pupils will translate.

Ex. 49 on p.16 will help you.

Tim was speaking English …

Tim was speaking English …

Tim was speaking English …

Tim was speaking English …

  1. Физкультминутка.

Т: I see that you are tired. Let’s have a rest. Stand up, please,

Can you imagine how big the Earth is? Let s have an experiment. Hold the hands of your partners as you see in ex. 33 p. 12. Stretch your arms as vide as you can. Now imagine that you are trying to reach from pole to pole. Close your eyes. Can you imagine? Open your eyes. Take your seats.

  1. Совершенствование грамматических навыков.

   

    Т: It’s time to express your own idea using the Past Continuous tense.

     Do ex. 51 p. 17 in writing.

     

     Примерные ответы.

  1. I was taking a shower when the telephone sang
  2. Peter was talking to his friends when she saw him yesterday.
  3. Paul was knocking at the door when he heard the voice.
  4. The girl was looking for her keys when they opend the door.
  5. I was walking when it started raining.
  6. The telephone rang while they discussing the problem.
  7. We wrote the postcards while he was making envelopes.
  8. He ran away while they were calling up the police.
  9. They had a very good time while they were sitting in the café.

T: Children, divide into groups of three. Share your ideas and choose the most interesting ones.

T: Open ex. 14 p. 35. Complete the sentences in writing.

Правильные ответы.

  1. When I came home my mum was cooking dinner for us.
  2. «What were you talking about? » -  «Nothing serious,»
  3. I am sorry I couldn’t  join you yesterday. I was preparing for my exam.
  4. What were you doing at a minite ago? – It was the funniest joke I’ve even heard.
  5. The spaceship captain noticed the satellite which was moving very fast. It was dangerous!

8. Заключительный этап урока.

                                                                                                                       

1.Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке.

Т:  Thank you for your work. What new information have you learnt today?

When do we use the Past Continuous tense?

Give your examples.

2.Домашнее задание. Workbook ex.3 p.12 (записано на доске)

The lesson is over.

Good bye, children!

Литература:

1. М.З. Биболетова и др. Учебник английского языка для 8 класса. Издательство «Титул»  2013 г.

2. Е.В. Дзюина  Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для 8 класса. Москва «Бако» 2012 г.

3. Т.Ю.Журина 55 устных тем по английскому языку для школьников.

Издательство «Дрофа», Москва 2006 г.

4. В. Бойко, Н. Жидких и др. 200 тем английского языка для школьников и абитуриентов. (стр. 301-307)

 Издательство БАО-ПРЕСС  РИПОЛ  КЛАССИК, Москва, 2004 г.

5. Сочинения учащихся на темы «Ecological Problems» и «Water Pollution».

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки Present Continuous, Past Continuous 6 класс

Раскройте скобки, употребив глагол в нужной форме Present Continuous, Past Continuous....

Контрольная работа на Past Continuous 7 класс

Данная работа предназначена для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Past Continuous"....

Самостоятельная на Past Continuous 7 класс

Данная работа предназначена для подготовки учащихся к проверке усвоенных знаний по теме "Past Continuous"....

Тест по теме "Past continuous" 7 класс

В данной работе представлены задания по закреплению материала по теме "Past continuous and past simple" по учебнику Spotlight 7...

Грамматический тест по английскому языку по теме Past Simple/Past Continuous ( 7 класс)

К уроку "Заметки в газету" УМК "Английский в фокусе"...

Карточка на знание учащимися образования "Past Continuous". (7 класс).

Данная карточка предназначена для образования Past Continuous....

Проверочная работа на тему "Past Continuous" (8 класс)

Проверочная работа на тему "Past Continuous" (8 класс)...